Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Ярцево Смоленской области «08» декабря 2011 года Ярцевский городской суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Дроздовой Е.Г., с участием помощника Я. межрайонного прокурора Плющевой А.Ю., при секретаре Родченковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глушкова А. А.ича, поданному в его интересах Орловым В. А., действующим на основании доверенности № от <нет данных>, к Совету депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области о признании незаконным решения Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области, У С Т А Н О В И Л: Глушков А.А., уточнив требования, обратился в суд с иском к Совету депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области об отмене в части решения № от <нет данных> Совета депутатов Я. городского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Совет депутатов), сославшись на то, что <нет данных> постановлением Главы Администрации МО Ярцевское городское поселение № он был назначен первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение. С ним был заключен срочный трудовой договор, срок которого истекал в день прекращения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение ФИО11 Срочный трудовой договор с ним, как первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение был расторгнут в день прекращения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение ФИО11 <нет данных>. Он не продолжал работу на этой должности, поэтому нет оснований считать срочный трудовой договор продленным на неопределенный срок. Дополнительного соглашения к срочному трудовому договору об изменении срока его действия не заключалось. Таким образом, считает, что <нет данных> его работа в должности первого заместителя главы А. МО Я. городское поселение была закончена. Однако в этот же день решением Совета депутатов (второго созыва) № на него были возложены полномочия Главы А. МО Я. городское поселение Я. района Смоленской области, то есть он вновь был принят на работу, но на другую должность. Ни в день возложения на него полномочий Главы А. МО Я. городское поселение, ни в последующем контракта (трудового договора) с ним не заключалось, несмотря на его неоднократные напоминания об этом Главе МО Я. городское поселение. При этом, денежное содержание - оклад и все причитающиеся выплаты он получал ни как Глава А., а как первый заместитель Главы А., что подтверждается расчетно-платежными ведомостями. <нет данных> из публикации решения № от <нет данных> 10-й сессии Я. городского Совета депутатов он узнал, что его полномочия исполняющего обязанности Главы А. Я. городского поселения прекращены в связи ненадлежащим исполнением им полномочий. Считает, указанное решение незаконным, поскольку с ним не был заключен контракт (срочный трудовой договор) до проведения конкурса на замещение указанной должности, хотя возложение на него Советом депутатов полномочий Главы А. считает законным. Кроме того, считает, что его полномочия исполняющего полномочия Главы А. МО Я. городское поселение были прекращены в нарушение ч.ч.10,11 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления…»), в которой определены случаи досрочного прекращения полномочий главы местной А. и основания расторжения с ним контракта. Соглашения о прекращении его полномочий как Главы А. им ни с кем не заключалось. В суд с заявлением о прекращении его полномочий никто не обращался. Полагает, что при принятии решения ответчиком о прекращении его полномочий был нарушен порядок, предусмотренный вышеуказанной статьей Закона. Процедуру рассмотрения и принятия оспариваемого решения Совета депутатов считает нарушенной, поскольку текст обращения депутатов, внесенный на рассмотрение представительного органа ему вручен не был, не была предоставлена возможность дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для прекращения его полномочий. Кроме того, публикация в газете «Вести Привопья» от <нет данных> повестки дня 10-ой сессии Я. городского Совета депутатов вопрос о лишении его полномочий как Главы А. указан не был. Во время принятия оспариваемого решения он находился на листке нетрудоспособности. Просит отменить решение № от <нет данных> Совета депутатов (второго созыва) в части прекращения исполнения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение Я. района Смоленской области исполняющим полномочия Главы А. МО Я. городское поселение Я. района Смоленской области Глушковым А.А. Отменить решение № от <нет данных> Совета депутатов (второго созыва) в части признания утратившим силу решения Совета депутатов от <нет данных> № «О возложении полномочий Главы А. муниципального образования Я. городское поселение Я. района Смоленской области». В судебном заседании истец Глушков А.А. и его представитель Орлов В.А. уточненные исковые требования поддержали по вышеизложенным доводам, просили удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика – Совета депутатов Тимошков А.Е. уточненные исковые требования Глушкова А.А. не признал, суду пояснил, что ссылка истца на нарушение Советом депутатов ч.6 ст.81 ТК РФ является необоснованной, так как истец в трудовых отношениях с Советом депутатов не состоял. <нет данных> Глушков А.А. был назначен на должность муниципальной службы - первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение, учрежденную в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Смоленской области, определенном ст.2 областного закона «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», для непосредственного обеспечения полномочий Главы МО Я. городское поселение, возглавляющего А. города Ярцево. Глушков А.А. был назначен на срок полномочий Главы МО Я. городское поселение ФИО11, которые были прекращены <нет данных>, в связи с чем, срочный трудовой договор с Глушковым А.А. подлежал расторжению, но поскольку ни одна из сторон не потребовала расторжения трудового договора, то условие о срочном характере трудового договора утратило силу и трудовой договор согласно ч.4 ст.58 ТК РФ с Глушковым А.А. считается заключенным на неопределенный срок, а истец до настоящего момента является первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение. Согласно ч.8 ст.36.2 действующего Устава города Ярцево в случае досрочного прекращения полномочий Главы А. города Ярцево или его временного отсутствия полномочия Главы А. города Ярцево временно исполняет заместитель Главы А. города Ярцево. Учитывая, что <нет данных> возникла ситуация, при которой Глава А. еще не назначен и может быть назначен только по результатам конкурса, Совет депутатов возложил исполнение полномочий Главы А. города Ярцево на Глушкова А.А. как на первого заместителя Главы А.. Данное решение Советом депутатов было принято в целях обеспечения прав граждан на осуществление местного самоуправления, с учетом того, что именно А. города Ярцево обеспечивает непосредственное осуществление на территории Я. городского поселения вопросов местного значения и оставление данного органа без руководителя могло негативно повлиять на работу А.. Являясь исполняющим полномочия Главы А. города Ярцево, Глушков А.А. не замещал должность Главы А. города Ярцево, а оставался первым заместителем Главы А., на которого были возложены дополнительные полномочия. Совет депутатов, принимая оспариваемое решение прекратил исключительно исполнение Глушковым А.А. полномочий Главы А. города Ярцево, полномочия же первого заместителя Главы А. прекращены не были. Таким образом, в настоящее время Глушков А.А. замещает должность муниципальной службы - должность первого заместителя Главы А. города Ярцево. <нет данных> он лично уведомил истца о том, что депутаты на 10-й сессии Совета депутатов будут ставить вопрос о прекращении им (Глушковым) исполнения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение, при этом <нет данных> он повторно при личной беседе с Глушковым А.А. обсуждал данный вопрос, предлагая подготовиться к сессии, однако <нет данных> последний ушел на больничный. Просит отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме. Представитель третьего лица – А. МО Я. городское поселение Я. района Смоленской области Обушенкова Г.Д. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Глушкова А.А., пояснив, что на основании постановления Главы МО Я. городское поселение от <нет данных> № Глушков А.А. был назначен первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение, с ним был заключен срочный трудовой договор. На тот момент должность Главы А. замещал Глава МО Я. городского поселения, выборное должностное лицо. <нет данных> Глава МО Я. городское поселение ФИО11, возглавляющий А. данного поселения прекратил свои полномочия. Ранее Советом депутатов были внесены изменения в Устав МО Я. городское поселение, в соответствии с которыми должность Главы А. замещается по результатам конкурса. На основании изложенного Советом депутатов было принято решение о возложении полномочий Главы А. МО Я. городское поселение на первого заместителя Главы А. - Глушкова А.А. Считает, что поскольку ни одна из сторон срочного трудового договора не выразила своего желания на его прекращение, то он считается продленным на неопределенный срок. <нет данных> было вынесено постановление А. МО Я. городское поселение «Об увольнении Глушкова А.А.» на основании решения Совета депутатов от <нет данных> №, которое впоследствии было отменено постановлением исполняющего полномочия Главы А. МО Я. городское поселение от <нет данных> №-к на основании предписания Государственной инспекции труда в Смоленской области, о чем Глушкову А.А. было направлено уведомление и предложено приступить к исполнению своих обязанностей первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение с <нет данных>, чего тот не сделал. Представитель третьего лица – Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления Карнюшина Т.П. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Глушкова А.А., пояснив, что решение Совета депутатов о прекращении исполнения полномочий Главы А. было принято на основании Устава МО Я. городское поселение Я. района Смоленской области (далее – Устав МО) и Регламента, принятых в соответствии с федеральным и областным законодательством. В Уставе МО Я. городское поселение с учетом изменений и дополнений, установлена структура органов местного самоуправления, согласно которой Глава А. назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса. Данный порядок был принят в соответствии со ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…», указанная должность может быть замещена только на основании контракта, по результатам конкурса. В случае если Глава А. временно отсутствует, тогда иное лицо может исполнять полномочия Главы, но не являться им (Главой). В таком случае гарантии, предусмотренные для Главы А., а также порядок прекращения полномочий в отношении лица, исполняющего полномочия Главы А., не действуют. Глушков А.А. является муниципальным служащим и с <нет данных> на него, как на муниципального служащего, возложено исполнение полномочий Главы А. МО Я. городское поселение. Заключение дополнительного трудового договора не требуется, возможно, можно было заключить дополнительное соглашение к ранее заключенному трудовому договору, но порядок его заключения нигде не предусмотрен. В данном случае достаточно решения Совета депутатов о возложении полномочий на Глушкова А.А., а сами полномочия прописаны в Уставе МО (ст.36.2). Истец <нет данных> не поставил вопрос о том, что его полномочия, как первого заместителя Главы А., истекают. Глушков А.А. не обращался с предложением о расторжении срочного договора, поэтому он был продлен на неопределенный срок, в силу ст.58 ТК РФ. На сегодняшний день Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления…» и Уставом МО определен порядок замещения должности Главы А. и порядок прекращения его полномочий, в то время как порядок возложения исполнения полномочий Главы А. указанными актами не определен. Решение Совета депутатов от 30 августа № принято в пределах предоставленных Совету депутатов полномочий, вступило в силу после опубликования в газете «Вести Привопья» с <нет данных>. То, что в период времени с <нет данных> по <нет данных> Глушков А.А. продолжал исполнять полномочия первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение, подтверждается тем, что он являлся руководителем комиссии по чрезвычайным ситуациям (со слов самого истца), что входит в должностные обязанности первого заместителя, и в это же время исполнял полномочия Главы А. МО Я. городское поселение. Поскольку А. никаких действий в отношении Глушкова А.А. не предпринимала, то Глушков А.А. является первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение по настоящее время. Таким образом, исковые требования Глушкова А.А. не подлежат удовлетворению, а решение Совета депутатов от <нет данных> № является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, заключение помощника Я. межрайонного прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований отказать, - суд находит необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Согласно ст.3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе…») правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты. Как следует из норм Федерального закона «О муниципальной службе…» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.6), в реестре могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, утверждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (ч.2 ст.7). Областным законом от <нет данных> №-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» (далее – областной закон «Об отдельных вопросах муниципальной службы…») в реестр должностей муниципальной службы в Смоленской области включена должность первого заместителя Главы А. муниципального образования – группа должностей высшая (ст.2). Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением Главы МО Я. городское поселение ФИО11 от <нет данных> № Глушков А.А. назначен с <нет данных> на высшую должность муниципальной службы первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке истца (т.1 л.д.48,81). С Глушковым А.А. заключен срочный трудовой договор № от <нет данных>, в п.1.2 которого указано, что он заключен на период временного отстранения от должности первого заместителя Главы А. Б. А.В. (т.1 л.д.76-80). Дополнительным соглашением от <нет данных> к трудовому договору от <нет данных> п.1.2. изложен в следующей редакции: «настоящий трудовой договор заключается на срок полномочий Главы МО Я. городское поселение ФИО11». Все остальные условия трудового договора остаются неизменными (т.1 л.д.85). В связи с прекращением <нет данных> полномочий Главы МО Я. городское поселение, являющегося и Главой А. МО Я. городское поселение ФИО11, а также и изменением структуры органов местного самоуправления, в соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…», Совет депутатов своим решением от <нет данных> № возложил полномочия Главы А. МО Я. городское поселение с <нет данных> на первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение Глушкова А.А. (т.1 л.д.86). Указанное решение принято в соответствии п.8 ст.36.2 Устава муниципального образования Я. городское поселение Я. района Смоленской области (с изменениями и дополнениями) (далее – Устав МО) в случае досрочного прекращения полномочий Главы А. города Ярцево или его временного отсутствия полномочия Главы А. города Ярцево временно исполняет заместитель Главы А. города Ярцево (т.1 л.д. 157-160). Таким образом, на первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение – Глушкова А.А. были возложены обязанности по исполнению полномочий Главы А. МО Я. городское поселение, в то время как Главой МО Я. городское поселение был избран в соответствии с решением Совета депутатов от <нет данных> № – Тимошков А.Е. Доводы истца о том, что представительным органом нарушен порядок прекращения его полномочий Главой А. МО Я. городское поселение суд считает несостоятельными по следующим основаниям. Согласно ч.1 и ч.2 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…» глава местной А. осуществляет на принципах единоначалия руководство местной А. - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и может назначаться на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Федеральным законом «О муниципальной службе…» глава местной А., замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим (ч.3 ст.9, ч.2 ст.11). Согласно ст.2 областного закона «Об отдельных вопросах муниципальной службы…» должность Главы А. муниципального образования в настоящее время отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы. Согласно ч.6, ч.7 ст.16 Федерального закона «О муниципальной службе…» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной А. по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как установлено ч.6 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…», лицо назначается на должность главы местной А. представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной А. заключается главой муниципального образования. Как следует из материалов дела Глушков А.А. не был назначен на должность Главы А. МО Я. городское поселение в соответствии с вышеназванными процедурами, а именно: он не участвовал в конкурсе на замещение указанной должности и с ним по результатам конкурса не был заключен соответствующий контракт, в связи с чем у него не возникло трудовых правоотношений по замещаемой должности, следовательно, и уволить его по основаниям, предусмотренным ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…» и положениями ТК РФ не возможно, поскольку на истца были только возложены полномочия Главы А. МО Я. городское поселение, в то время как он замещал должность первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение. Ссылка истца на нарушение процедуры порядка принятия решения Совета депутатов от <нет данных> № о прекращении исполнения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение исполняющим полномочия Главы А. МО Я. городское поселение Глушковым А.А. в связи с ненадлежащим исполнением полномочий и признании утратившим силу решения Совета депутатов от <нет данных> № «О возложении полномочий Главы А. МО Я. городское поселение» основана на неверном толковании норм материального права. <нет данных> от депутата Совета депутатов ФИО13 на имя Главы МО Я. городское поселение Тимошкова А.Е. в соответствии с Регламентом Совета депутатов Я. городского поселения Я. района Смоленской области (далее – Регламент) поступили для рассмотрения Я. городского Совета депутатов проекты решений: «Об отстранении от должности и.о. Главы А. МО Я. городское поселение Глушкова А.А. в связи с ненадлежащим исполнением полномочий Главы А. МО Я. городское поселение» и «О возложении полномочий Главы А. МО Я. городское поселение» (т.1 л.д.190,215). Из пояснительной записки, поступившей вместе с указанным обращением (т.1л.д.191) усматривается, что исполняющий обязанности Главы А. МО Я. городское поселение Глушков А.А. систематическим не исполняет возложенные на него полномочия Главы А. МО Я. городское поселение, заключающиеся в: неисполнение нормативных правовых актов Я. городского Совета депутатов; неисполнение доходной части бюджета по освоению бюджетных средств; не предоставление запрашиваемой Советом депутатов информации (документов), которые остаются без ответа; не представление в срок ответов по обращениям жителей. В соответствии с п.3 ст.15 Регламента повестка дня 10-й сессии Совета депутатов <нет данных> содержала основные вопросы и вопросы раздела «Разное» и формировалась исходя из поступивших в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов, внесенных субъектами правотворческой инициативы (т.2 л.д.26). Повестка дня 10-й сессии Совета депутатов <нет данных>, включающая в себя пять вопросов, в том числе вопрос «5. Разное» была опубликована в газете «Вести Привопья» <нет данных> (т.1 л.д.18). Согласно выписке из протокола №-й сессии Совета депутатов от <нет данных> (т.1 л.д.183-189) на заседании присутствовали 19 из 20 депутатов. По вопросу принятия проекта повестки дня 10-й сессии ЗА ОСНОВУ, включающую пять вопросов, в том числе вопрос «5. Разное», голосовали «ЗА» - 19 депутатов. Далее были выступления депутатов и Главы города Ярцево о предложениях по изменению и дополнению повестки дня заседания Совета депутатов. Глава города Ярцево Тимошков А.Е. внес предложение добавить в повестку дня заседания Совета депутатов вопросы в раздел «Разное» пять вопросов, в том числе вопрос «5.4. Об отстранении от должности в связи с неисполнением полномочий Главы А. МО Я. городского поселения Я. района Смоленской области», голосовали «ЗА» поправки, внесенные Главой города Ярцево Тимошковым А.Е. – 20 депутатов. Во время рассмотрения дополнительных вопросов повестки дня прибыла депутат ФИО15 и приняла участие в голосовании. После рассмотрения всех внесенных предложений и дополнений повестка дня 10-й сессии состояла из четырех вопросов, в том числе в вопросе «4. Разное» вопрос под номером «4.4. Об отстранении от должности в связи с неисполнением полномочий Главы А. МО Я. городского поселения Я. района Смоленской области», голосовали «ЗА» принятие повестки в ЦЕЛОМ, с учетом поправок – 18 депутатов, «Против» - 1, «Воздержались» - 1. Согласно п.п.3,4 ст.18 Регламента (т.2 л.д.28-29) повестка дня заседания принимается «ЗА ОСНОВУ», затем рассматриваются предложения об изменениях и дополнениях повестки дня заседания, поступившие от Главы города Ярцево, председателей постоянных комиссий в соответствии с решениями комиссий, депутатов, Главы А. города Ярцево, иных субъектов правотворческой инициативы. По каждому предлагаемому в повестку дня заседания изменению и дополнению проводится голосование. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня заседания принимается решение об утверждении повестки дня заседания «В ЦЕЛОМ». В соответствии с п.1 ст.14 Регламента на заседании <нет данных> присутствовало более 2/3 от установленного числа депутатов. Установленная численность Я. городского Совета депутатов составляет 20 депутатов (п.3 ст.27 Устава МО), таким образом, собрание депутатов являлось правомочным. При рассмотрении депутатами вопроса «4.4. Об отстранении от должности в связи с неисполнением полномочий Главы А. МО Я. городского поселения Я. района Смоленской области» повестки дня Совет депутатов решил: прекратить исполнение полномочий Главы А. МО Я. городское поселение исполняющим полномочия Главы А. МО Я. городское поселение Глушковым А.А., голосовали «За» прекращение полномочий - 17 депутатов, «Против» - 0, «Воздержались» - 3 (л.д.188). По результатам рассмотрения указанного вопроса на заседании Совета депутатов было принято решение Совета депутатов от <нет данных> № «О прекращении полномочий исполняющим полномочия Главы А. МО Я. городское поселение Я. района Смоленской области». Согласно данному постановлению прекращено исполнение полномочий Главы А. МО Я. городское поселение исполняющим полномочия Главы А. МО Я. городское поселение Глушковым А.А.(п.1), признано утратившим силу решение Совета от <нет данных> № «О возложении полномочий Главы А. МО Я. городское поселение» (п.2), настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в газете «Вести Привопья» (л.д.192). Доводы истца о том, что он не был приглашен на заседание <нет данных> и не смог дать свои пояснения по касающемуся его вопросу и, что он находился на листке нетрудоспособности, вследствие чего Совет депутатов не мог прекратить его полномочия и уволить основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Как установлено в судебном заседании Глушков А.А. не был назначен на должность Главы А. МО Я. городское поселение в соответствии с положениями ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…», ч.3 ст.9, ч.2 ст.11, ч.6, ч.7 ст.16 Федерального закона «О муниципальной службе…», Трудового кодекса РФ, ст.2 областного закона «Об отдельных вопросах муниципальной службы…», ст. 36.2 Устава МО, на него были только лишь возложены полномочия Главы А. МО Я. городское поселение. Процедура возложения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение на период его отсутствия указанными нормативными правовыми актами не предусмотрена, не предусмотрена также как и процедура прекращения данных полномочий, поэтому утверждение, что она была нарушена - ошибочна. Ошибочна она еще и потому, что истец в период временного исполнения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение, замещал постоянную должность первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение. Позиция истца, что его трудовые правоотношения в должности первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение закончились в момент прекращения полномочий Главы МО Я. городское поселение ФИО11, не основаны на законе. В силу ст.58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Суд приходит к выводу о том, что юридически значимым обстоятельством, в данном случае, является дата истечения срока полномочий Главы МО Я. городское поселение, поскольку исходя из совокупности норм ч.2 ст.7 Федерального закона «О муниципальной службе…», ст.2 областного закона «Об отдельных вопросах муниципальной службы…» должность первого заместителя Главы А. муниципального образования замещается муниципальными служащими на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность, то есть Главы муниципального образования. Поэтому, суд приходит к выводу, что действительно, трудовой договор с первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение Глушковым А.А., в соответствии с указанными нормами, подлежал расторжению в связи с истечением срока полномочий Главы МО Я. городское поселение, однако такого расторжения трудового договора не состоялось. По мнению суда, расторжение срочного трудового договора с первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение возможно лишь в дату истечения срока полномочий Главы МО Я. городское поселение. В случае продолжения трудовых отношений, срочный трудовой договор считается продленным. Кроме того, в силу ст.79 ТК РФ, о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до его увольнения. Однако истец не был предупрежден об увольнении работодателем в соответствии с вышеназванной нормой закона. Данная позиция суда согласуется с выводами Государственной инспекции труда в Смоленской области отраженными в Акте проверки № от <нет данных>. В данном акте указано, что срочный трудовой договор с первым заместителем Главы А. МО Я. городское поселение Глушковым А.А. расторгнут не был. В соответствии с ч.4 ст.58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу по истечении срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок (л.д.219-220). В связи с чем постановление А. МО Я. городское поселение от <нет данных> №-к «Об увольнении Глушкова А.А», согласно которому уволить с <нет данных> Глушкова А.А. в связи с прекращением исполнения полномочий Главы А. МО Я. городское поселение в соответствии с ч.3 ст.40 ФЗ от <нет данных> № – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Основание: решение Совета депутатов от <нет данных> № (л.д.111) не законно, поскольку было принято в нарушении ч.4 ст.58 ТК РФ. Согласно предписанию № от <нет данных> Государственной инспекции труда в Смоленской области постановление А. МО Я. городское поселение от <нет данных> №-к «Об увольнении Глушкова А.А» было отменено постановлением А. МО Я. городское поселение от <нет данных> №-к (л.д.194). При этом, как усматривается из уведомления от <нет данных> исполняющего полномочия Главы А. МО Я. городское поселение (т.2 л.д.57), Глушков А.А. был уведомлен о том, что вышеуказанное постановление от <нет данных> №-к о его увольнении отменено, и он может приступить к работе в должности первого заместителя Главы А. МО Я. городское поселение (т.2 л.д.51,52,53). Указанное обстоятельство не оспаривается сторонами. Иные доводы, изложенные истцом и его представителем в иске и судебном заседании, не имеют какого-либо правового значения для принятия решения по данному делу. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение Совета депутатов от <нет данных> № «О прекращении полномочий исполняющим полномочия Главы А. МО Я. городское поселение Я. района Смоленской области» в оспариваемых частях принято в пределах установленных полномочий с соблюдением установленного порядка, в связи с чем, основания для удовлетворения требований истца отсутствуют. Суд разъяснил ст.56 ГПК РФ и обеспечил равные возможности в представлении доказательств, удовлетворил обоснованные ходатайства. Других доказательств стороны не представили, ходатайств об их истребовании не заявляли, посчитали представленные доказательства достаточными для вынесения решения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Глушкова А. А.ича к Совету депутатов Я. городского поселения Я. района Смоленской области об отмене решения Совета депутатов Я. городского поселения Я. района Смоленской области (второго созыва) от <нет данных> № в части прекращения исполнения полномочий Главы А. муниципального образования Я. городское поселение Я. района Смоленской области исполняющим полномочия Главы А. муниципального образования Я. городское поселение Я. района Смоленской области Глушковым А.А. и отмене указанного решения в части признания утратившим силу решения Совета депутатов Я. городского поселения Я. района Смоленской области от <нет данных> № «О возложении полномочий Главы А. муниципального образования Я. городское поселение Я. района Смоленской области» - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Смоленского областного суда через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Председательствующий судья: (подпись) Е.Г.Дроздова Мотивированный текст решения изготовлен <нет данных>.