Дело №2-1586/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Ярцево Смоленской области «23» декабря 2011 года Ярцевский городской суд Смоленской области в составе председательствующего - судьи Дроздовой Е.Г., при секретаре Родченковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викентьевой Т. Т. к начальнику обособленного структурного подразделения Ярцевский почтамт УФПС Смоленской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Юденкову М. П. о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя, признании действий по непредставлению ответа на претензию и неоплате неустойки незаконными, У С Т А Н О В И Л: Викентьева Т.Т. обратилась в суд с иском к начальнику обособленного структурного подразделения Ярцевский почтамт УФПС Смоленской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее по тексту ОСП Ярцевский почтамт) Юденкову М.П. о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя и признании действий по непредставлению ответа на претензию незаконными, сославшись на то, что <нет данных> она подала ответчику претензию, в которой просила в числе прочего, заплатить неустойку за нарушение сроков доставки заказного письма № из Головинского суда г.Москва, которое было доставлено ей на 20-е сутки. В соответствии с правилами предоставления услуг почтовой связи ответчик обязан был дать ей ответ на указанную претензию в течение 5 суток и оплатить неустойку. Ответчик до настоящего времени не предоставил ей ответа и не оплатил неустойку, чем нарушил ее права и причинил ей моральный вред. Просит суд признать незаконными действия ответчика по непредставлению ей ответа на претензию в части заказного письма, неоплате неустойки и взыскать с ответчика в ее пользу в возмещение морального вреда <данные изъяты> рублей. Истица Викентьева Т.Т. в судебное заседание не явилась, на почтовом уведомлении, вернувшемся в адрес суда, указала, что больна, просит перенести дело. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд признает причину неявки истицы неуважительной, поскольку ею не представлены доказательства уважительности причин своей неявки. Ответчик – начальник ОСП Ярцевский почтамт Юденков М.П. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования Викентьевой Т.Т. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Согласно ст.16 Федерального закона «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 года, услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. В соответствии со ст.37 ФЗ «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев. Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд. Аналогичные положения содержит п.55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства России №221 от 15 апреля 2005 года, согласно которому порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки: а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней; б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев. В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю. В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд. Согласно п.56 Правил оказания услуг почтовой связи, выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии. Из материалов дела усматривается и судом установлено, что <нет данных> Викентьева Т.Т. обратилась к начальнику ОСП Ярцевский почтамт Юденкову М.П. с претензией в которой просила в числе прочего, заплатить неустойку за нарушение сроков доставки заказного письма № из Головинского суда г.Москва в ее адрес г.Ярцево (л.д.5). В связи с тем, что указанное почтовое отправление пересылалось за пределы одного населенного пункта Москва-Ярцево, то срок рассмотрения претензии Викентьевой Т.Т. составляет 2 месяца, то есть до <нет данных>, а выплата неустойки осуществляется в течение 10 дней с момента принятия решения о возмещении. Начальником ОПС Ярцевский почтамт Юденковым М.П. руководителю инспекции ММП № ФИО5 г.Москва направлен запрос с просьбой сообщить причины нарушения контрольных сроков пересылки (л.д.25). Следовательно, начальник ОСП Ярцевский почтамт действует в соответствии с нормами Федерального закона «О почтовой связи» и Правилами оказания услуг почтовой связи. Таким образом, срок рассмотрения претензии и выплаты неустойки ОПС Ярцевский почтамт не нарушен, в связи с чем, в удовлетворении требований Викентьевой Т.Т. о признании действий ответчика по непредставлению ответа на претензию и неоплате неустойки надлежит отказать за необоснованностью. В соответствии с п.п.1, 3, 52, 58 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 г. №221 настоящие Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей. Операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Операторы почтовой связи не несут ответственности за нарушения, не связанные с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи. Как следует из Преамбулы к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года №2300-1, им регулируются отношения между исполнителем (изготовителем, продавцом) и потребителем, возникающие из заключенного между ними возмездного договора. Из заявления и представленных материалов не усматривается, что Викентьевой Т.Т. с ответчиком, являющимся представителем оператора почтовой связи, был заключен какой-либо возмездный договор на оказание услуг почтовой связи, оплата предоставляемых услуг почтовой связи ею не производилась. Поэтому отсутствие договора и фактической оплаты услуг свидетельствуют о том, что по настоящему делу Викентьева Т.Т. потребителем не является, вследствие чего нормы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении нее не применяются. Заказчиком услуг почтовой связи в данном случае является Головинский суд г.Москва, поскольку доставка корреспонденции осуществлена за его счет, следовательно, права Викентьевой Т.Т. ответчиком не нарушены. Викентьева Т.Т. обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда, за нарушение прав потребителя, выразившееся в непредставлении ответа на претензию и неоплате неустойки за нарушение сроков доставки заказного письма от <нет данных> №. При этом никаких доказательств обоснованности своих требований истица суду не представила. Как следует из заявления и приложенных документов, Викентьева Т.Т. не указала какие именно ее права нарушены, в том числе какие страдания (физические, нравственные) ей причинены, в чем это выразилось, не конкретизировала действия ответчика, не обосновала размер подлежащего компенсации морального вреда. То есть в нарушение ч.1 ст.56 ГПК РФ не представила доказательств, обосновывающих ее требования о компенсации морального вреда. Кроме того, суд по указанным ранее обстоятельствам пришел к выводу о том, что права Викентьевой Т.Т. как потребителя нарушены не были, ответчик не допустил нарушение сроков предоставления ответа на претензию и оплаты неустойки, поэтому в удовлетворении требований о компенсации морального вреда также надлежит отказать. На основании вышеизложенного, суд считает, что Викентьевой Т.Т. в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать за необоснованностью. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Викентьевой Т. Т. к начальнику обособленного структурного подразделения Ярцевский почтамт УФПС Смоленской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Юденкову М. П. о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя, признании действий по непредставлению ответа на претензию и неоплате неустойки незаконными - отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Мотивированный текст решения изготовлен <нет данных>.