22.04.2011 г. - Решение о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело №2-613/2011РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

г. Ярцево 22 апреля 2011 г.

Ярцевский городской суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Дементьева С.М.,

при секретаре Новиковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеенковой Г.П. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Моисеенкова Г.П. обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, в котором считает решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным. Просит обязать ответчика включить в ее специальный стаж периоды работы с <нет данных> по <нет данных> в должности руководителя кружков мягкой игрушки и выжигания, руководителя кружков вязания в Ярцевском городском Доме пионеров и Центре детского и юношеского творчества <адрес>; с <нет данных> по <нет данных> в должности педагога дополнительного образования в центре детского и юношеского творчества <адрес> и в муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» <адрес> и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <нет данных>

Заявление мотивировано тем, что она с <нет данных> и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, в связи с чем при наличии специального стажа в 25 лет, на основании п.19 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. В ноябре 2010 года она обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации за досрочным назначением пенсии по старости, так как стаж ее работы, дающей на это право, превысил 25 лет. В досрочном назначении пенсии было отказано в связи с не включением в стаж работы вышеуказанных периодов работы, что она считает незаконным.

В судебном заседании Моисеенкова Г.П. исковые требования поддержала, уточнила их, просит обязать ответчика назначить пенсию с <нет данных> – с даты обращения с заявлением об этом.

Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Ковная Т.Т. заявленные требования истицы не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении трудовой пенсии по старости. Пояснила, что в решении начало периода работы с <нет данных> указано ошибочно, необходимо исчислять его с <нет данных>

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с положениями ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ и Постановления Пленума ВС РФ №25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ №173, периоды работы до 01.01.2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Как усматривается из диплома о высшем образовании и трудовой книжки /л.д.15-21/, Моисеенкова Г.П. имеет специальность педагога и осуществляла педагогическую деятельность, с <нет данных> работая воспитателем, учителем, руководителем кружков и педагогом дополнительного образования в учебном заведении, по настоящее время.

С <нет данных> истица начала работать в Ярцевском городском Доме пионеров руководителем кружков. Дом пионеров впоследствии был реорганизован в Центр детского и юношеского творчества <адрес>. Должность руководителя кружков переименована в должность педагога дополнительного образования. Затем Центр переименован в муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» <адрес>, в котором она работает до настоящего времени.

<нет данных> Моисеенкова Г.П. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением ГУ - УПФР в <адрес> от <нет данных> № /л.д.10-13/ Моисеенковой Г.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с исключением периодов работы:

- с <нет данных> по <нет данных> в должности руководителя кружков мягкой игрушки и выжигания, руководителя кружков вязания в Ярцевском городском Доме пионеров и Центре детского и юношеского творчества <адрес>;

- с <нет данных> по <нет данных> в должности педагога дополнительного образования в центре детского и юношеского творчества <адрес> и в муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» <адрес>.

Период работы с <нет данных> по <нет данных> в должности руководителя кружков мягкой игрушки и выжигания, руководителя кружков вязания в Ярцевском городском Доме пионеров и Центре детского и юношеского творчества <адрес> следует включить в специальный стаж истицы по следующим основаниям.

Моисеенкова Г.П. начинала работать в период действия Постановления Совета М.С. от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», согласно п/п «а» п.1 которого пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению предписано назначать учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Указанное постановление применялось до 22.09.1993 г., то есть до принятия Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953.

В связи с этим исключенный ГУ-УПФ РФ в <адрес> период работы с <нет данных> по <нет данных> приходился на время действия постановления СМ РСФСР от <нет данных> №. Начало периода с <нет данных> в решении ГУ-УПФ РФ указано ошибочно, необходимо данный период исчислять с <нет данных>

Согласно п.2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного названным Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывалась работа по специальности во внешкольных детских учреждениях.

В соответствии с п.3.2. Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в соответствии с абзацем вторым п. 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась работа по специальности во внешкольных детских учреждениях и др. К работе по специальности во внешкольных детских учреждениях относилась работа в качестве руководителя кружка. К внешкольным детским учреждениям относились Дворцы и Дома пионеров, и др.

Таким образом, период работы руководителем кружка в Доме пионеров в период с 06.09.1988 г. по 28.02.1993 г. подлежит включению в специальный стаж, что было прямо предусмотрено действовавшим в то время законодательством.

Приказом Министерства образования РФ от 25 января 1993 г. №21 должность руководителя кружков стала именоваться как педагог дополнительного образования.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» было предусмотрено включение в стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет работникам образования в школах и других учреждениях для детей работы за период до 1 января 1992 г. в должностях: педагог - воспитатель, педагог.

Также, пунктом 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1067 было предусмотрено включение работы педагогом дополнительного образования в центре детско-юношеского, детского творчества в специальный стаж.

Исходя из приведенных обстоятельств, спорный период работы с 06.09.1988 г. по 28.02.1993 г. подлежит включению в специальный стаж.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В п.2 Списка предусмотрена должность педагога дополнительного образования и работа в учреждении дополнительного образования детей: центр дополнительного образования, детско-юношеский, центр детского творчества.

То есть указаны должность и учреждение, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Период работы с <нет данных> по <нет данных> в должности педагога дополнительного образования в центре детского и юношеского творчества <адрес> и в муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» <адрес> следует включить в специальный стаж истицы по следующим основаниям.

Моисеенкова Г.П. работала в должности педагога дополнительного образования с <нет данных> до момента обращения в ГУ-УПФ РФ в <адрес>, в Центре детского и юношеского творчества, и, с учетом переименования, – в Центре детского творчества. Тем самым должность и учреждение, в котором она работает, подпадают под занятие педагогической деятельностью с правом на досрочное назначение пенсии.

Однако на основании п.12 Правил, утвержденных названным Постановлением Правительства, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

В период с <нет данных> по <нет данных> Моисеенкова Г.П. работала в предусмотренных пунктами 2 наименования должностей и учреждений должности в учреждении.

Однако по состоянию на <нет данных> педагогический стаж Моисеенковой Г.П. был менее 16 лет 8 месяцев.

Тем не менее, положение о продолжительности стажа в 16 лет 8 месяцев на 1 января 2001 г. не может применяться по следующим основаниям.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в своих Постановлениях от 3 июня 2004 года N 11-П, от 20 апреля 2010 г. №9-П, Определениях от 6 марта 2003 г. №107-О, от 27 июня 2005 года N 231-О, от 3 октября 2006 г. №471-О, согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона, выступает также гарантированный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства, который носит универсальный характер и оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и соблюдение которого означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории.

Вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Законодатель, реализуя свои конституционные полномочия, связанные с принятием федеральных законов в области пенсионного обеспечения граждан, вправе самостоятельно определять виды пенсий, порядок их исчисления и конкретные размеры, устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая льготные условия назначения трудовой пенсии для некоторых категорий граждан в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, в частности характеризующих трудовую деятельность; такая дифференциация в пенсионном обеспечении должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе принципа равенства граждан (статья 19, части 1 и 2), в силу которого различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.

Исходя из правового смысла приведенных законоположений, условия приобретения права на предоставление трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с действующим законодательством должны быть аналогичны предусматривавшимся ранее действовавшим пенсионным законодательством.

До принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на получение пенсии по старости досрочно предоставлялось отдельным категориям граждан в связи с особыми условиями их труда Законом СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" (ст.58) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (ст.80).

В частности, предусматривалось назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 2002 года, закрепил основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (преамбула) и указал в качестве условий назначения досрочной трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п/п19 п.1 ст.27), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства.

При этом из предписаний подпункта 19 пункта 1, пункта 2 и пункта 3 статьи 27, а также иных статей данного Федерального закона не следует, что право граждан указанной категории на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть поставлено в зависимость от выработанного стажа на ту или иную дату.

Истолкование названных норм как позволяющих не включать время занятия педагогической деятельностью, исходя из определенной даты, в специальный стаж на том основании, что эта работа по своему характеру и условиям более не признается в качестве льготной, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Из содержания пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения педагогических работников, устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения права на пенсионное обеспечение за педагогическую деятельность. При осуществлении названных полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, устанавливающими основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в том числе регламентирующими порядок сохранения и преобразования ранее приобретенных прав в сфере пенсионного обеспечения, но и обязано учитывать предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Соблюдение указанных принципов применительно к регламентации порядка исчисления стажа работы в качестве педагога и условием его профессиональной деятельности, как гарантии социального обеспечения, означает недопустимость распространения новых правил на периоды, которые в соответствии с правовым регулированием, действовавшим на момент работы до 29.10.2002 г. подлежали зачету в педагогический стаж, если эти правила неблагоприятным образом отражаются на его правовом положении.

Установление же менее благоприятных условий предоставления гарантий социального обеспечения педагогам, работавшим ранее введения в действие нового правового регулирования, по сравнению с теми условиями, которые были законодательно определены при ранее выполняемой работе, по своему значению в системе правового регулирования практически означает снижение уровня самих гарантий, что, по смыслу статей 55 (части 2 и 3) и 120 (часть 1) Конституции Российской Федерации и в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, не может быть признано допустимым.

В результате граждане, относящиеся к одной и той же категории по характеру профессиональной деятельности, оказались в неравном положении - те из них, у кого часть необходимого для назначения досрочной пенсии специального стажа работы была выработана по состоянию на 1 января 2001 года, сохранили право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, тогда как те, кто приобрел требуемый стаж (часть его) после 1 января 2001 года, утратили такое право.

Но, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при внесении изменений в действующее правовое регулирование федеральному законодателю надлежит иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, положение пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не препятствует суду общей юрисдикции - в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан актом Правительства Российской Федерации, определяющим продолжительность педагогического стажа для обеспечения права на пенсию по старости на льготных условиях, а также о несоответствии предписаний такого акта нормам федерального закона, - принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона.

Период педагогической деятельности у Моисеенковой Г.П. начался с <нет данных> Исходя из действовавшего на тот момент законодательства, и законодательства по состоянию на <нет данных> и на <нет данных> (дата принятия постановления Правительства №781), истица была уверена в наличии имеющегося у нее педагогического стажа, продолжительность которого в 25 лет которого дает право на назначение досрочной трудовой пенсии. По последнему месту работы Моисеенкова Г.П. начала работать с <нет данных> Независимо от переименования учреждения и должности она работает на одном и том же месте, выполняя одну и ту же работу по обучению и воспитанию детей.

А исходя из приведенных ранее обстоятельств, из-за отсутствия стажа в 16 лет 8 месяцев по состоянию на 01.01.2001 г., до этой даты у истицы имелся педагогический стаж, а после, при работе до настоящего времени на том же месте и в той же должности, педагогического стажа формально не имеется, вследствие чего она была лишена права на социальное обеспечение в виде назначения досрочной трудовой пенсии, хотя это право было гарантировано как ранее действовавшим пенсионным законодательством, так и Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Тем самым были нарушены конституционные права истицы на социальное обеспечение.

Примененное в случае Моисеенковой Г.П. положение постановления Правительства противоречит Закону и нарушает ее Конституционное право на досрочное назначение пенсии, так как пенсия установлена Законом, а не правительственным актом. Постановление Правительства отменило и умалило право истицы на досрочную пенсию. Оно также фактически, не являясь Законом, ограничило право истицы на досрочную пенсию и прекратило исчисление ее педагогического стажа с 01.01.2001 г., поскольку при отсутствии стажа в 16 лет 8 месяцев на эту дату, последующая работа в педагогическую деятельность фактически не засчитывается, вследствие чего право на льготную пенсию утратило силу.

Помимо этого, истица была поставлена в неравное положение с иными лицами, которым, при работе в таких же учреждениях и в тех же должностях, при наличии стажа работы по состоянию на 01.01.2001 г. в 16 лет 8 месяцев, пенсия по старости была назначена досрочно.

Кроме этого, постановление Правительства Российской Федерации принято 29.10.2002 г. Но пункту 12 Правил, примененному по пенсионному делу истицы, придана обратная сила, так как его действие распространено на дату 01.01.2001 г., при отсутствии указания о распространении действия постановления на ранее возникшие.

Следовательно, названное постановление не может применяться ранее даты его принятия и вступления в силу из-за отсутствия прямого указания об этом в постановлении и в ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поэтому необходимо учитывать дату принятия постановления и с нее применять предусмотренный п.12 Правил стаж.

А на дату 29.10.2002 г. и дату вступления постановления Правительства в силу специальный стаж в 16 лет 8 месяцев у Моисеенковой Г.П. имелся.

Так как примененным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781, пунктом 12 утвержденных им Правил, нарушены конституционные права истицы, оно не может применяться ранее даты его принятия, период работы с <нет данных> по <нет данных> подлежит включению в специальный стаж работы.

Судом установлено, что с учетом исчисленного ГУ-УПФ Российской Федерации в <адрес> стажа истицы, а также периодов, по решению суда подлежащих включению в специальный трудовой стаж, льготный стаж работы истицы по состоянию на <нет данных> превышает 25 лет, а потому ей может быть назначена пенсия в соответствии со ст.27 п.1пп.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается с момента обращения, но не ранее возникновения права на нее.

Согласно заявлению, истица обратилась за пенсией <нет данных> На указанную дату педагогический стаж истицы составлял свыше 25 лет. Поэтому суд считает необходимым назначить пенсию истице с <нет данных>.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить Моисеенковой Г.П. в специальный стаж работы, дающий ей право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы:

- с <нет данных> по <нет данных> в должности руководителя кружков мягкой игрушки и выжигания, руководителя кружков вязания в Ярцевском городском Доме пионеров и Центре детского и юношеского творчества <адрес>;

- с <нет данных> по <нет данных> в должности педагога дополнительного образования в центре детского и юношеского творчества <адрес> и в муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» <адрес>,

и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <нет данных>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья С.М.Дементьев