Дело№5-6/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Ярцево «27» мая2011 года Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Дмитриева Т.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении крестьянского хозяйства «Зайцево» Ярцевского района Смоленской области, находящегося по адресу: Смоленская область, Ярцевский район, д.Зайцево. Представителю юридического лица – председателю к/х «Зайцево» Исаченкову А.В., разъяснены права в соответствии со ст.25.1.КоАП РФ. Права понятны. Ходатайств не поступило. Разъяснено право заявлять отводы. Отводов не заявлено. По результатам рассмотрения материала, У С Т А Н О В И Л: 24 мая 2011 года государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской области в отношении крестьянского хозяйства (далее КХ) «Зайцево» Ярцевского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Согласно протоколу в КХ «Зайцево» установлено нарушение требований ветеринарно-санитарных правил, а именно: отсутствует программа и не организован постоянный лабораторный контроль качества молока, что является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.1 ст.20 гл. 7 ФЗ от 12.06.2008 года № ФЗ-88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; утилизация трупов животных и биологических отходов производится путем закапывания в землю, что является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.2993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.1.5 Ветеринарно-санитарных правил отбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469. В судебном заседаниипредставитель КХ «Зайцево» - председателю КХ Исаченков А.В., с протоколом согласился, пояснив, что действительно в хозяйстве не организован постоянный лабораторный контроль качества молока и утилизация трупов животных производится путём закапывания. Гарантирует исправить ситуацию по указанным нарушениям в течение двух недель. Представитель федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору УФСВФН по Брянской и Смоленской области гос.инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора – Онуфриев В.А., пояснил, что при плановой проверке хозяйства были выявленные нарушения Закона «О ветеринарии». Считает, что в связи с трудным материальным положением хозяйства, необходимо применить административное наказание в виде приостановления деятельности по ввозу на предприятие всех видов животных, по вывозу всех видов животных с территории предприятия, по внутрихозяйственному убою всех видов животных и вывозу мясной продукции с территории предприятия. Выслушав представителей правонарушителя и органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях крестьянского хозяйства «Зайцево» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. В соответствии с п.1 ст.20 гл. 7 ФЗ от 12.06.2008 года № ФЗ-88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным в установленном порядке лицом. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами продуктов переработки молока, обязаны предоставить информацию о результатах производственного контроля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, по их требованию. При возникновении или опасности возникновения аварийных ситуаций, нарушения процессов производства, создающих угрозу нанесения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, изготовитель или продавец обязан информировать об опасности их возникновения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, и (или) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственного контроля (надзора) в сфере экологической безопасности, и орган местного самоуправления. Согласно п.1.5 Ветеринарно-санитарных правил отбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года № 13-7-2/469, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Таким образом, установлено, чтокрестьянское хозяйство «Зайцево» нарушило требования ветеринарно-санитарных правил, а именно, нормы предусмотренные: ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.1 ст.20 гл. 7 ФЗ от 12.06.2008 года № ФЗ-88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ст.18 Закона РФ от 14.05.2993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.1.5 Ветеринарно-санитарных правил отбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а поэтому действия последнего необходимо квалифицировать по ч.1 ст.10.6. КоАП РФ, как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые. Согласно ч.1 ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая, что правонарушение КХ совершено впервые, оно не повлекло наступления тяжких последствий, КХ готово в кратчайшие сроки устранить нарушения, полагаю, что достижение цели административного наказания возможно обеспечить путём применения менее строгого вида административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать крестьянское хозяйство «Зайцево», расположенное по адресу: Смоленская область Ярцевский район, д.Зайцево, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей (Управление Федерального казначейства по Смоленской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям) ИНН администратора 3245501056, КПП администратора 324501001, лицевой счёт 04631796240, расчётный счёт 40101810200000010001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г.Смоленск, БИК 046614001, ОКАТО 66258501000, КБК 08111690050050000140). Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления. Судья Т.А. Дмитриева