19.02.2010 - Постановление ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Копия

Дело Номер обезличен

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ярцево «19» февраля 2010 года

Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Бунтман И.А.,

при секретаре Конновой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ФИО9, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ...,

у с т а н о в и л :

Во исполнение указания Центрального регионального центра МЧС России от Дата обезличенаг. Номер обезличен, а так же распоряжения начальника отдела государственного пожарного надзора Ярцевского района ГУ МЧС России по Смоленской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. старшим инспектором ОГПН Ярцевского района ФИО4 Дата обезличенаг. проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности ФИО9, расположенного по адресу: ..., .... В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.3 (НПБ 110-03); 16; 89; 60 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно, в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; план эвакуации людей при пожаре; не исправен внутренний пожарный водопровод; отсутствую защитные плафоны на электрических лампах, в результате чего в отношении указанного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ОГПН Ярцевского района ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в результате комиссионной проверки Дата обезличенаг. здания ФИО9, расположенного по адресу: ..., ..., ... были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые отражены в акте проверки Номер обезличен и должны быть устранены в срок до Дата обезличенаг.. Деятельность МУК по результатам проверки не приостанавливалась. Ранее начальник отдела госпожнадзора ФИО7 информировал Главу МО «Ярцевский район» о необходимости финансирования ФИО9 и устранения указанных нарушений. В настоящее время часть выявленных нарушений устранена.

Представитель ФИО9 ФИО5 в судебном заседании пояснила, что согласна с протоколом об административном правонарушении от Дата обезличенаг., составленным старшим инспектором ОГПН Ярцевского района. Все выявленные нарушения требований противопожарного законодательства и указанные в документах, имели место. При назначении наказания просит учесть, что данные нарушения имели место в связи с неудовлетворительным финансированием ФИО9, отсутствием достаточной прибыли от деятельности учреждения. Она неоднократно обращалась к учредителю Главе МО «Ярцевский район» Смоленской области и ставила его в известность о необходимости финансирования мероприятий на установлению автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В настоящее время составлена смета по установку такой сигнализации, что составляет 717 000 рублей. В связи с отсутствием денежных средств в таком объеме, в настоящее время с отделом госпожнадзора согласована иная система оповещения людей о пожаре в здании ФИО9. Приняты меры к устранению выявленных нарушений: установлены плафоны на электрические лампы, разработан план эвакуации людей при пожаре; исправлен противопожарный водопровод.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу абз. 2, 5 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от Дата обезличенаг. собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

В судебном заседании установлено, что ФИО9 зарегистрировано и состоит на учете в качестве юридического лица в межрайонной инспекции ФНС № 3 по Смоленской области, о чем выдано свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации л.д.33). В соответствии с п.п. 1.4., 1.5. Устава ФИО9 местом нахождения и почтовым адресом данного учреждения является адрес: ..., ..., ....

В соответствии с п.п.1.9., 3.5. Устава ФИО9 учредителем ФИО9 является Администрация МО «Ярцевский район» Смоленской области. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из местного бюджета в соответствии с решением Ярцевского районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет дохода от собственной деятельности л.д.13-27).

Здание, расположенное по адресу: ..., ..., ..., числится в реестре муниципальной собственности и является собственностью МО «Ярцевский район» Смоленской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности л.д.37).

В соответствии с п.2.3. договора о закреплении за учреждением ФИО9 муниципального имущества на праве оперативного управления от Дата обезличенаг. л.д.71-73) учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, целями и направлениями деятельности, сформулированными в Уставе и настоящем договоре. Согласно приложению к указанному договору л.д.74-79), в перечень основных средств, переданных ФИО9, включено и здание РЦД (дворец культуры), расположенный по адресу: ....

В силу п.4.1. Устава ФИО9 учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Учредителя.

С учетом изложенного, считаю, что ответственность за соблюдение Правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: ..., ..., ..., несет юридическое лицо, в оперативном управлении которого находится указанное здание, - ФИО9.

Дата обезличенаг. старшим инспектором ФИО4 на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от Дата обезличенаг. Номер обезличен л.д.7) проведена проверка в отношении ФИО9, задачами которой являются: проверка соблюдения требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки.

По результатам проведенной проверки составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличенаг. согласно которому установлено, что ФИО9 Дата обезличенаг. в 11-00 часов в здании ФИО9 по адресу: ..., ..., ..., нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-01-03 п.п.3 (НПБ 110-3), 16, 60, 89, а именно: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии; отсутствуют плафоны в электросветильниках, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях л.д.4). В своих объяснениях по существу нарушения представитель ФИО9 ФИО5 не отрицала факта наличия выявленных нарушений.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица Номер обезличен от Дата обезличенаг. при проведении Дата обезличенаг. проверки в отношении ФИО9 по адресу: ..., ..., ..., выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, отсутствует план эвакуации людей при пожаре, внутренний противопожарный водопровод неисправен, отсутствуют защитные плафоны на электрических лампах л.д.8). Кроме того, выявлены факты невыполнения предписания ГПН № 90 от 16.08.2007г. л.д.11).

Суд считает, что руководителем учреждения не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм противопожарной безопасности, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Так, смета на установку пожарной сигнализации составлена лишь в 2010 году. В смету расходов на 2009, 2010г.г. установка пожарной сигнализации, другие работы по противопожарной безопасности не включены л.д.48-66). После составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО9 от Дата обезличенаг., а именно Дата обезличенаг., директор ФИО9 ФИО5 обратилась к председателю комитета по культуре и спорту МО со служебной запиской о выделении денежных средств на установку пожарной сигнализации в ФИО9 в сумме 717 826,28 рублей л.д.67). Глава МО «Ярцевский район» Смоленской области ФИО6 лишь Дата обезличенаг. обратился к ФИО33 о выделении денежных средств на установку пожарной сигнализации в ФИО9 л.д.47).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается, как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

ФИО9 является учреждением, задачами которого является предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения л.д.17). В помещении имеется кинозал, работает масса кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам, проводятся спектакли, концерты, выставочные мероприятия л.д.18), то есть является единственным учреждением, в котором проводятся массовые городские и районные мероприятия л.д.47). Нарушение противопожарной безопасности, выявленные органами госпожнадзора Дата обезличенаг., являются виновным бездействием юридического лица.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, представителем ФИО9 ФИО5 не оспаривается, что в момент проведения проверки Дата обезличенаг. в здании ФИО9, расположенном по адресу: ..., ..., нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, как они отражены в акте, имели место. Доказательств обратного суду не представлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что ФИО9 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, в нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения муниципальным учреждением правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств: протоколом Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличенаг., актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя Номер обезличен от Дата обезличенаг., и не оспаривается представителем ФИО9.

Согласно п.п.1,3 ст.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Требования Правил пожарной безопасности в первую очередь направлены на сохранение жизни и здоровья людей, а также их имущества, что является высшей ценностью и заботой государства, поэтому соблюдение соответствующих положений и выполнение предписаний в области пожарной безопасности является безусловным приоритетом в деятельности предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности.

Суд считает возможным не применять по отношению к ФИО9 наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку суд учитывает, что указанное муниципальное учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, директор указанного учреждения обращалась к собственнику здания, а также в иные компетентные органы, с заявлением о предоставлении средств на устранение нарушений правил пожарной безопасности, ФИО9 проведена работа по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, часть из которых устранена на момент рассмотрения дела судом, что подтвердил в судебном заседании старший инспектор ОГПН Ярцевского района ФИО4. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, принимая во внимание, что вина муниципального учреждения в нарушении правил пожарной безопасности полностью признается его представителем, меры к устранению выявленных нарушений принимаются, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит перечислению на счет № 40101810200000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г.Смоленск; БИК 046614001, корреспондентского счета нет, ИНН администратора поступлений 6730054754, КПП 673001001, Код 177 1 16 27000 01 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»); получатель УФК ГУ МЧС России по Смоленской области; Код ОКАТО 66258501000.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 дней.

Судья подпись И.А.Бунтман

Копия верна:

Судья И.А.Бунтман