Дело № 5-33/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ярцево «30» декабря 2010 года
Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Бунтман И.А.,
при секретаре Конновой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
В ходе проведения <нет данных> плановой выездной проверки электроустановок ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», расположенных по адресу: <адрес>, государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками и сетями потребителей по Смоленской области Н. установлено, что ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» эксплуатирует электроустановки с нарушениями действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации №№ 6 от 13.01.2003г., зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 22.01.2003г. № 4145, и Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации, а именно: в нарушение ПТЭЭП № 2.1.41 трансформатор не выведен аварийно из работы при течи трансформаторного масла с понижением его уровня ниже уровня масломерного стекла; в нарушение ПУЭ – 1.7.119, ПТЭЭП 1.7.2 в вводных распределительных щитах установлена алюминиевая главная заземляющая шина, в связи с чем в отношении ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чухнов Л.В. в судебном заседании пояснил, что в результате плановой комиссионной проверки ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» был установлен ряд нарушений, которые отражены в акте от <нет данных>. По результатам проверки протоколом от <нет данных> государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками и сетями потребителей по Смоленской области Н. с 11 часов <нет данных> временно запрещена деятельность электроустановки электроснабжения АЗС №, расположенной <адрес>, принадлежащей ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» на трое суток и составлен протокол об административном правонарушении по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением ПТЭЭП 2.1.41., 1.7.2 и ПУЭ 1.7.119.. Кроме этого, ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» вынесено предписание о необходимости устранения выявленных нарушений. Сроки, установленные для устранения нарушений, ему не известны. Для устранения течи масла в трансформаторе на указанной АЗС, необходимо не менее 30 суток. Просит суд принять решение о приостановлении деятельности АЗС №.
Представитель ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» Соколов Е.А. в судебном заседании пояснил, что признает факт нарушений, допущенных ООО и выявленных при проведении проверки на АЗС № и указанных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает. Однако просит не приостанавливать деятельность предприятия, поскольку указанные в протоколе нарушения устранены <нет данных> и с 23 часов АЗС № работает, трансформатор исправлен. О произведенных ремонтных работах свидетельствует акт № от <нет данных> сдачи-приёмки электроремонтных работ. Просит учесть, что ранее предприятие не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Указанные нарушения не создают угрозу для жизни и здоровья людей. На АЗС № имеется аварийное питание, и при отключении трансформатора АЗС может работать при использовании резервного питания. Государственным инспектором предоставлено время для устранения указанного нарушения, согласно предписанию № от <нет данных> установлен срок для устранения указанного в протоколе об административном правонарушении нарушения до <нет данных>.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.5.3.1.6. Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике).
Согласно п.1.7.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003г. № 6, устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.
Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда и технике безопасности.
В соответствии с абз.5 п.2.1.41. тех же Правил трансформатор (реактор) должен быть аварийно выведен из работы при течи масла с понижением его уровня ниже уровня масломерного стекла.
Согласно п.1.7.119. Правил устройства электроустановок ПУЭ, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002г. № 204, главная заземляющая шина может быть выполнена внутри вводного устройства электроустановки напряжением до 1 кВ или отдельно от него.
Внутри вводного устройства в качестве главной заземляющей шины следует использовать шину РЕ.
При отдельной установке главная заземляющая шина должна быть расположена в доступном, удобном для обслуживания месте вблизи вводного устройства.
Сечение главной заземляющей шины должно быть не менее сечения PE (PEN)-проводника питающей линии.
Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.
В конструкции шины должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников. Отсоединение должно быть возможно только с использованием инструмента.
В местах, доступных только квалифицированному персоналу (например, щитовых помещениях жилых домов), главную заземляющую шину следует устанавливать открыто. В местах, доступных посторонним лицам (например, подъездах или подвалах домов), она должна иметь защитную оболочку - шкаф или ящик с запирающейся на ключ дверцей. На дверце или на стене над шиной должен быть нанесен знак.
В судебном заседании установлено, что на основании Приказа исполняющего обязанности заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <нет данных> № «О проведении комплексной плановой выездной проверки юридического лица» (л.д.14) с целью контроля соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, требований безопасности в электроэнергетике, а также требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в отношении ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» проведена указанная проверка.
В ходе проверки указанного выше ООО выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности и в электроэнергетике, о чем <нет данных> составлен акт проверки №, в том числе установлено, что на АЗС № трансформатор не выведен аварийно из работы при имевшей место течи трансформаторного масла с понижением его уровня ниже уровня масломерного стекла; в вводных распределительных щитах в нарушение требований установлена алюминиевая главная заземляющая шина (л.д.5-12).
В связи с выявленными нарушениями Правил устройства и эксплуатации электроустановок комиссией выдано предписание № от <нет данных> об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, согласно которому установлен срок устранения указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений – <нет данных> (л.д.30-48).
В связи с обнаружением признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей (наступления техногенной катастрофы) с 11-00 часов <нет данных> временно запрещена деятельность (эксплуатация) электроустановки электроснабжения АЗС №, принадлежащей ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», а именно: <данные изъяты>, находящейся по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом № о временном запрете деятельности от <нет данных> (л.д.4). При этом, срок временного запрета деятельности АЗС № не установлен.
По результатам проверки компетентным лицом <нет данных> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту эксплуатации <нет данных> в 11 часов на АЗС №, расположенной <адрес>, электроустановки с нарушениями ПТЭЭП №2.1.41 ПУЭ – 1.7.119, ПТЭЭП 1.7.2 (л.д.3).
Представитель ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» Грищенкова С.В. при составлении протокола и вручении ей его копии замечаний не заявляла, была ознакомлена с ним, объяснений по событию правонарушения не давала.
В судебном заседании установлено, что в момент проведения проверки на АЗС №, принадлежащей ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», расположенной по адресу: <адрес> имели место нарушения требований ПТЭЭП № 2.1.41, ПУЭ – 1.7.119, ПТЭЭП 1.7.2, то есть правил устройства электроустановок и их эксплуатации, как отражено в акте, что не отрицалось представителем ООО Соколовым.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил устройства и эксплуатации электроустановок.
Факт совершения указанным ООО административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, а также не оспаривается представителем ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
В соответствии с п.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, в нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд считает возможным не применять по отношению к ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» наказание в виде административного приостановления деятельности АЗС, поскольку суд учитывает, что указанная организация ранее к административной ответственности не привлекалась, представитель правонарушителя признал вину в совершении указанного выше административного правонарушения, на момент рассмотрения дела устранены выявленные нарушения, что подтверждается актом № от <нет данных> (л.д.29), комиссией предоставлен срок для устранения выявленных нарушений до <нет данных>, который не истек. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом указанных выше обстоятельств по делу, характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, принимая во внимание, что вина ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в нарушении правил устройства электроустановок и их эксплуатации полностью признается его представителем, меры к устранению выявленных нарушений принимаются, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г.Смоленск; БИК 046614001, КБК 498 1 16 90050 05 0000 140, получатель - ИНН 7702609639, КПП 770201001 УФК по Смоленской области (Центральной управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/с 04631828100).
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 дней.
Судья И.А. Бунтман