08.02.20111- Решение ст. 9.11 КоАП РФ(не вступило в законную силу)



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Ярцево Смоленская область «08» февраля 2011 года

Судья Ярцевского городского суда <адрес> Дмитриева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт», расположенного по адресу: г<адрес>, юридический адрес: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшегося.

Представителю юридического лица ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» разъяснены права, предусмотренных ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения <нет данных> плановой выездной проверки электроустановок ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», расположенных по адресу: <адрес>, государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками и сетями потребителей по <адрес> было установлено, что ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» эксплуатирует электроустановки с нарушениями действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации №№ 6 от <нет данных>, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации <нет данных> №, и Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации, а именно: в нарушение ПТЭЭП № <нет данных> трансформатор не выведен аварийно из работы при течи трансформаторного масла с понижением его уровня ниже уровня масломерного стекла; в нарушение ПУЭ – <нет данных>, ПТЭЭП 1.7.2 в вводных распределительных щитах установлена алюминиевая главная заземляющая шина,. В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<нет данных> в 11 часов 00 минут в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении был составлен протокол о временном запрете деятельности (эксплуатации) «Лукойл-Центрнефтепродукт».

Представители Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Андреюшкин А.И. и Прудников А.И. в судебном заседании пояснили, что на АЗС проведены работы по устранению выявленных недостатков, послуживших основанием к составлению протокола об административном правонарушении (устранение недостатков в трансформаторе и замена главной заземляющей шины). От ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» <нет данных> поступило заявление о составлении заключения, однако срок для его составления 30 дней.

Представители ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» Шевцов Д.Н. и Городнов И.В.в судебном заседании не оспаривали факт совершения ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» данного правонарушения и пояснили, что указанные в протоколе нарушения устранены.

Выслушав представителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и представителя правонарушителя ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о совершении ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что на основании Приказа исполняющего обязанности заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <нет данных> № С-252 Пр «О проведении комплексной плановой выездной проверки юридического лица» (л.д.14) с целью контроля соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, требований безопасности в электроэнергетике, а также требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в отношении ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» проведена плановая проверка.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности и в электроэнергетике, о чем <нет данных> составлен акт проверки №.5-252пл-А/219-2010, которым установлено, что на <адрес> не организован должным образом производственный контроль за соблюдением требований действующего законодательства РФ, норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, норм и правил эксплуатации действующих установок (л.д.5-12).

В связи с выявленными нарушениями Правил устройства и эксплуатации электроустановок комиссией выдано предписание №5.5-252пл-П/219-2010 от 27.12.2010г. об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, согласно, которому установлен срок устранения указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений – <нет данных> (л.д.30-48).

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Согласно п.1.7.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003г. № 6, устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации. Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда и технике безопасности.

В соответствии с абз.5 п.2.1.41. тех же Правил трансформатор (реактор) должен быть аварийно выведен из работы при течи масла с понижением его уровня ниже уровня масломерного стекла.

Согласно п.1.7.119. Правил устройства электроустановок ПУЭ, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002г. № 204, главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.

В судебном заседании было установлено, что ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» данные требования Правил технической эксплуатации электроустановок нарушены, а поэтому в их действиях наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, в нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», не установлено.

Учитывая, что в протоколе об административном правонарушении не указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается, что является существенным, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а также, учитывая, что наказание в виде приостановления деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что ранее правонарушитель к административной ответственности не привлекался, считаю, что возможно применение менее строгого административного наказания, чем административное приостановление деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Центрнефтепродукт» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказании в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г.Смоленск; БИК 046614001, КБК 498 1 16 90050 05 0000 140, получатель - ИНН 7702609639, КПП 770201001 УФК по Смоленской области (Центральной управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/с 04631828100).

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Дмитриева