04.05.2011 г. - Решение об отмене постановления административной комиссии МО `Ярцевский район` Смоленской области №151/2011 от 17.03.2011 г. в отношении Курашенковой М.А.



Дело №12-37/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Ярцево 04 мая 2011 г.

Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Дементьев С.М.,

с участием помощника Ярцевского межрайонного прокурора Лазаренко В.В.,

рассмотрел протест Ярцевского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии МО «Ярцевский район» Смоленской области №151 от 17 марта 2011 года в отношении

КУРАШЕНКОВОЙ МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, 15.11.1992 года рождения,

уроженки г.Ярцево Смоленской области, не работающей, проживающей по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, ул.Ольховская, д.1, кв.524.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности и права прокурора в соответствии со ст.ст.25.1., 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены. Права понятны. Ходатайств не поступило.

Разъяснено право заявлять отводы. Отводов не заявлено.

По результатам рассмотрения протеста,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии МО «Ярцевский район» Смоленской области №151 от 17.03.2011 года Курашенкова М.А. привлечена к административной ответственности по ст.27 Закона Смоленской области от 25.06.2003 г. №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», а именно за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время и ей назначено наказание в виде предупреждения.

В протесте, с учетом уточнений, Ярцевский межрайонный прокурор просит отменить постановление административной комиссии МО «Ярцевский район» Смоленской области о привлечении к административной ответственности Курашенковой М.А., а дело об административном правонарушении прекратить. Протест мотивирован тем, что административной комиссией при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Курашенковой М.А. был допущен ряд существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Так лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, при рассмотрении дела Курашенкова М.А. не присутствовала, чем были нарушены ее права. Постановление по делу об административном правонарушении в нарушение закона подписано не только должностным лицом, вынесшим его, то есть председателем административной комиссии, но и ответственным секретарем. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении об административном правонарушении имеются разночтения в отчестве лица, привлекаемого к административной ответственности; имеются противоречия в дате совершения правонарушения и дате составления протокола об административном правонарушении.

При рассмотрении протеста помощник Ярцевского межрайонного прокурора Лазаренко В.В. поддержал уточненный протест по основаниям, в нем изложенным.

Курашенкова М.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения протеста уведомлена надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Курашенковой М.А.

Заслушав помощника прокурора Лазаренко В.В., исследовав представленные материалы, нахожу протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.1, 2 ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 27.01.2011 года, местом и временем рассмотрения дела указывается администрация в 14 часов 30 минут 03 февраля 2011 года /л.д.5/. Несмотря на отметку в протоколе об уведомлении Курашенковой М.А. /л.д.6/, данных об извещении Курашенковой М.А. самой административной комиссией не представлено.

Указание в протоколе об административном правонарушении о том, что Курашенкова М.А. ознакомлена о месте и времени рассмотрения дела, несостоятельно, поскольку в силу п.п.2, 4 ст.9 Закона Смоленской области №29-з от 25.06.2003 года «Об административных комиссиях в Смоленской области» заседания административной комиссии назначает ее председатель, обязанность оповещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела возложена на ответственного секретаря административной комиссии.

Кроме этого, в соответствии со ст.29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вопроса о назначении времени и места рассмотрения дела относится к компетенции органа, уполномоченного рассматривать дело, но не лица, составившего протокол об административном правонарушении. Поэтому лишь административная комиссия должна была, после поступления всех материалов, назначить время и место разбирательства дела, уведомив об этом надлежащим образом Курашенкову М.А., чего сделано не было. Помимо этого заседание административной комиссии состоялось 17.03.2011 г. /л.д.6, 14-15/, а не 03.02.2011 г., как указано в протоколе об административном правонарушении.

Из представленных материалов усматривается, что Курашенкова М.А. на заседание административной комиссии в установленном законом порядке не вызывалась и при рассмотрении дела не присутствовала, чем были нарушены ее права, предусмотренные ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.5 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа или должностным лицом, вынесшим постановление.

Однако в нарушение данной нормы закона постановление по делу об административном правонарушении №151/2011 от 17.03.2011 г. наряду с председателем административной комиссии подписано и ответственным секретарем.

Кроме того, в представленных материалах дела имеются разночтения в отчестве лица, привлеченного к административной ответственности. Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 27.01.2011 г. /л.д.5/ личность правонарушителя установлена как Курашенкова Мария Алексеевна, а в оспариваемом постановлении указывается Курашенкова Мария Александровна /л.д.7/.

Помимо этого, протокол об административном правонарушении составлен 27.01.2011 г., а речь в нем идет об административном правонарушении совершенном 28.01.2011 г.

Указанные противоречия в ходе производства по делу об административном правонарушении не устранены несмотря на то, что они являются существенными для дела и для правильного его разрешения.

При данных обстоятельствах постановление административной комиссии МО «Ярцевский район» Смоленской области №151/2011 от 17.03.2011 года в отношении Курашенковой М.А. вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление подлежит отмене, а протест прокурора удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку Курашенковой М.А. вменяется совершение административного правонарушения 28.01.2011 года, двухмесячный срок истек 28.03.2011 года, то есть на момент разбирательства дела и рассмотрения протеста Курашенкова М.А. не может быть привлечена к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии необходимо отменить и производство по делу прекратить на основании п.6 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7., п.6 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области №151/2011 от 17.03.2011 года в отношении Курашенковой Марии Александровны, привлеченной к административной ответственности по ст.27 Областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» с назначением административного наказания в виде предупреждения - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней.

Судья