Дело № 2-565/2010



Г.д. 2-565

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<ДАТА> город Яранск

Яранский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Назаровой И.Е.

при секретаре Чернядьевой Т.Ю.,

с участием прокурора Яранской районной прокуратуры Дзукаева А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию *** городское поселение об обязании МО *** городское поселение обратиться в *** отдел Росреестра с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного имущества – трансформаторной подстанции № *** напряжением 10/0,4 кВ, расположенной в <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л

В суд в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился прокурор Яранского района Москаль В.И. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с иском к муниципальному образованию *** городское поселение об обязании МО *** городское поселение обратиться в *** отдел Росреестра с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного имущества – трансформаторной подстанции № *** напряжением 10/0,4 кВ, расположенной в <АДРЕС>. Заявление обосновал следующим.

Прокуратурой Яранского района проведена проверка сообщения ПО *** филиала *** ОАО *** о наличии в <АДРЕС> трансформаторной подстанции №*** напряжением 10/0,4 кВ, обеспечивающей электроснабжение двух жилых домов и таксофона, не имеющей собственника (балансодержателя). В ходе проведенной проверки установлена достоверность вышеуказанных сведений.

Администрацией *** района предоставлена информация о том, что трансформаторная подстанция №***, расположенная в <АДРЕС>, в реестре муниципального образования *** муниципальный район не числится. На балансе муниципального образования *** городское поселение указанный объект также не числится.

Таким образом, объект энергоснабжения является фактически бесхозяйным, эксплуатируется, при этом никем не обслуживается и работает с рядом грубейших нарушений нормативов безопасности, а именно: отсутствуют запорные устройства, в распределительных устройствах напряжением 10 кВ и 0,4 кВ установлены шунтированные предохранители; изоляция силового трансформатора загрязнена, требуется доливка масла в расширительный бак, не проводятся периодические испытания электрооборудования.

Указанные обстоятельства являются нарушением положений Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее: Правила), утвержденных Приказом Министерства Энергетики РФ №6 от 13.01.2003 г., регламентирующих требования безопасной эксплуатации электротехнических установок, в том числе трансформаторных подстанций.

Трансформаторная подстанция относится к важнейшим объектам энергоснабжения местного масштаба и должна обеспечиваться безопасной и бесперебойной работой.

Вышеуказанные нарушения правил эксплуатации ТП могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации на ТП, и, как следствие, созданию чрезвычайной ситуации муниципального характера.

Как указано в п.п. «а,г» ч.2 ст. 11 Федерального закона РФ 21декабря1994года N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. 7.1, 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации ТП №804, нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц. Сложившаяся ситуация влечет за собой потенциальную угрозу жизни и здоровья населения Яранского района.

Трансформаторная подстанция №*** расположена в <АДРЕС>, что относится к муниципальному образованию *** городское поселение.

Таким образом, с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации и не допущения нарушения прав граждан, МО *** городское поселение обязано принять на баланс трансформаторную подстанцию №*** напряжением 10/0,4 кВ, расположенную в <АДРЕС>.

Просит обязать администрацию муниципального образования *** городское поселение включить в реестр муниципальной собственности трансформаторную подстанцию №*** напряжением 10/0,4 кВ, расположенную в <АДРЕС>.

В судебном заседании прокурор Дзукаев А.Г. настаивал на уточненных требованиях в полном объеме.

Представитель ответчика муниципального образования *** городское поселение Цапаев Д.В., действующий на основании доверенности от <ДАТА> в судебное заседание не явился, в письменном заявлении суду заявленные прокурором требования признал в полном объеме. Последствия признания иска понятны.

Представитель третьего лица ПО *** филиала ОАО *** Коновалов С.Ю., действующий на основании доверенности <ДАТА> в судебное заседание не явился, в письменном заявлении суду не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л

Исковые требования прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования *** городское поселение включить в реестр муниципальной собственности трансформаторную подстанцию №*** напряжением 10/0,4 кВ, расположенную в <АДРЕС>.

Взыскать с администрации муниципального образования *** городское поселение государственную пошлину в доход государства в размере *** рублей на счет ***.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья Назарова И.Е.