Дело № 2-234/2011



Г.д. 2-234

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2011 года город Яранск

Яранский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Назаровой И.Е.

при секретаре Чернядьевой Т.Ю.

с участием прокурора Яранской районной прокуратуры Слепцовой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Яранское городское поселение» Яранского района Кировской области, администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения в г. Яранске и установить дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004,

У С Т А Н О В И Л

В суд в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился прокурор Яранского района Москаль В.И. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области об обязании разработать проект по размещению средств организации дорожного движения. Просит обязать муниципальное образование Яранское городское поселение Яранского района Кировской области, администрацию Яранского городского поселения Яранского района Кировской области разработать проект по размещению средств организации дорожного движения г. Яранска в соответствии с требованиями п. 4.1.1 ГОСТ Р Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до 01.08.2011 года.

В судебном заседании прокурор Слепцова Г.Н. уточнила заявленные требования просила обязать муниципальное образование Яранское городское поселение Яранского района Кировской области, администрацию Яранского городского поселения Яранского района Кировской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения в г. Яранске, установить дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в срок до 01.03.2012 года.

Требования обосновал следующим.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что «дата» Администрацией Яранского городского поселения с ОАО «Яранская ПМК» заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса работ и услуг по содержанию и благоустройству дорожной сети на территории Яранского городского поселения во втором квартале 2011 года, п. 17 технического задания к которому, являющимся приложением к указанному контракту, предусмотрены установка и замена дорожных знаков в общей сложности 40 штук по мере необходимости, по согласованному графику.

Согласно информации, представленной Администрацией Яранского городского поселения от «дата» № ***, проект организации дорожного движения в г. Яранске не утвержден, договор на оформление дислокации технических средств регулирования дорожного движения не заключен в виду отсутствия финансирования на данные цели.

Вместе с тем, в соответствии с информацией, представленной администрацией Яранского городского поселения, фактически не освоенными в настоящий момент являются выделенные на содержание и благоустройство дорог общего пользования местного значения денежные средства в размере *** рублей.

Представитель ответчика муниципального образования Яранское городское поселение Яранского района Кировской области, администрации Яранского городского поселения Цапаев Д.В., действующий на основании доверенности от «дата», исковые требования не признал, суду пояснил, что к полномочиям администрации относится заключение контракта на оформление дислокации технических средств регулирования дорожного движения и финансирование работ. Разработка проекта в компетенцию органов местного самоуправления не входит. В настоящее время в администрации действует организационная комиссия по безопасности дорожного движения, все вопросы безопасности дорожного, в том числе места дислокации дорожных знаков, решаются на заседании указанной комиссии.

Свидетель С., старший госинспектор ОГИБДД по Яранскому району, суду пояснил, что в настоящее время при администрации городского поселения действует комиссия по безопасности дорожного движения, решения которой не подменяют проект по дислокации дорожных знаков. В Яранске есть улицы, на которых отсутствуют дорожные знаки, что вводит водителей, особенно иногородних, в заблуждение. Имеющиеся дорожные знаки установлены незаконно в связи с отсутствием дислокации.

Выслушав мнение сторон, допросив свидетеля, проверив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно ст.ст. 3, 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; организация ограничения движения транспорта в установленном порядке в весенне-осеннюю распутицу; установка и уход за временными дорожными знаками; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением; технический надзор при содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений.

В соответствие с требованиями п. 4.1.1 ГОСТ Р Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52289-2004 в соответствии с утвержденной дислокацией.

Проанализировав изложенные выше нормы, суд пришел к выводу, что муниципальному образованию «Яранское городское поселение» Яранского района Кировской области, администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.

В судебном заседании установлено, что в нарушение законов «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ администрацией Яранского городского поселения не утвержден проект организации дорожного движения в г. Яранске (л.д. «номер»).

Вместе с тем, «дата» администрация Яранского городского поселения и ОАО «Яранская ПМК» заключили муниципальный контракт № *** на выполнение комплекса работ и услуг по содержанию и благоустройству дорожной сети на территории Яранского городского поселения во втором квартале 2011 года (л.д. «номер»), составлен график проведения работ по благоустройству дорожной сети на территории Яранского городского поселения на май 2011 года, в котором одним из видов работ является установка дорожных знаков (л.д. «номер»).

Установка дорожных знаков на территории Яранского городского поселение, осуществляемая в отсутствие схемы дислокации, по мнению суда, негативно влияет на безопасность дорожного движения, а также на порядок движения автотранспорта и пешеходов.

При таких обстоятельствах требования прокурора суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При определении срока исполнения решения суда, суд учитывает то обстоятельство, что разработка и утверждение дислокации дорожных знаков требует проведения ряда мероприятий, которые займут значительное время и потребуют дополнительных финансовых затрат. Таким образом, требуемый процессуальным истцом срок исполнения решения до 01 марта 2012 года, суд находит необходимым и достаточным.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л

Исковые требования прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Яранское городское поселение Яранского района Кировской области, администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Яранское городское поселение Яранского района Кировской области, администрацию Яранского городского поселения Яранского района Кировской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения в г. Яранске, установить дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в срок до 01.03.2012 года.

Взыскать с администрации Яранское городское поселение государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей ***.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья Назарова И.Е.

Решение вступило в законную силу 29 июля 2011 года