№ 12-16/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Яранск Кировской области. 5 апреля 2011 года Судья Яранского районного суда Кировской области Манылов В. А. с участием старшего помощника прокурора Яранского района Кировской области Истомина А. Н. должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Чеснокова А. В. при секретаре Плотниковой Н. А. рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Яранского района Кировской области на постановление Административной комиссии Яранского городского поселения от 10.03.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.9 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении Чеснокова А.В., <ДАТА> рождения, уроженца <…>, <…>, работающего директором ООО «Ж.», ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Административной комиссии Яранского городского поселения от 10.03.2011г. производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ж.» Чеснокова А. В. по ст. 3.9 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Согласно данного постановления прокуратурой района 16 февраля 2011 года проведена проверка соблюдения ООО «Ж.» требований законодательства о противодействии терроризму в части исполнения требования об обязательном закрытии люков чердачных помещений в подъездах, входных дверей в подвальные помещения многоквартирных жилых домов и наличия на них соответствующих отметок о месте хранения ключей, в ходе которой установлено, что ООО «Ж.» допускаются нарушения законодательства. Объектами проверки являлись многоквартирные дома по адресам: <Адрес1>, <Адрес2>, <Адрес3>. Управление указанными домами осуществлялось ООО «Ж.» на основании договоров от <ДАТА1>, <ДАТА2> и <ДАТА3> соответственно. В соответствии с пунктом 3.3 Устава ООО «Ж.» одним из основных видов деятельности ООО «Ж.» является управление эксплуатацией жилого фонда. Согласно указанных договоров ООО «Ж.» обеспечивает надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В ходе проведенного обследования было установлено, что в третьем подъезде дома по <Адрес1>, во втором подъезде дома <Адрес3> люки для выхода на чердачные помещения открыты, навесные замки отсутствуют, соответствующие надписи на люках выхода на кровлю для чердачных помещений не обеспечены. В первом подъезде жилого дома <Адрес1> люк выхода на кровлю чердачного помещения в нарушение требований закона вместо навесного замка обмотан и соединен толстой проволокой от кольца на люке со ступенькой лестницы, ведущей на чердачное помещение. Подвал дома <Адрес2> открыт, навесные замки висят с внутренней стороны двери, надписи на дверях о месте хранения ключей отсутствуют. Таким образом, руководство ООО «Ж.» нарушило нормы действующего законодательства, а именно, нормы части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, пунктов 3.3.5, 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170. Невыполнение руководством ООО «Ж.» требований действующего законодательства поставило под угрозу состояние защищенности проверяемых домов от возможных проявлений террористической направленности создало предпосылки для потенциальной возможности совершения террористических посягательств, и, как следствие, непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в данных многоквартирных домах. Таким образом, по мнению прокурора, в действиях должностного лица, директора ООО «Ж.», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.9 Закона Кировской области от 04.12.2007 г. № 200-30. В ходе рассмотрения настоящего дела Административная комиссия Яранского городского поселения пришла к выводу о том, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы дела не содержат информации о правовом статусе директора ООО «Ж.», об объеме его исполнительно-распорядительных полномочий по организации деятельности ООО «Ж.», в том числе по организации обслуживания общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Ж.». Постановление не содержит указания на то, в чем конкретно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей со стороны директора ООО «Ж.» Чеснокова А. В., а также доказательств того, что такое неисполнение либо ненадлежащее исполнение явилось причиной совершения правонарушения, предусмотренного статьей 3.9 Закона Кировской области от 04.12.2007 г. № 200-30. При таких обстоятельствах вина директора ООО «Ж.» Чеснокова А. В. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 3.9 Закона Кировской области от 04.12.2007 г. № 200-30, не подтверждена, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ж.» Чеснокова А. В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. С постановлением Административной комиссии Яранского городского поселения № 2 от 10.03.2011 года прокурор Яранского района Кировской области не согласен, просит его отменить и направить материалы дела на новое рассмотрение. В протесте указывает, что ссылка Административной комиссии городского поселения и директора ООО «Ж.» Чеснокова А. В. на тот, что в приложениях к договору управления в перечне работ и услуг по обслуживанию общего имущества дома не предусмотрено выполнение работ по закрытию люков чердачных помещений в подъездах, входных дверей в подвальные помещения, а также работ по нанесению на них соответствующих отметок о месте хранения ключей, не состоятельна, поскольку противоречит нормам действующего законодательства, имеющего большую юридическую силу. Не обеспечив предусмотренное законодательством требование об обязательном закрытии люков чердачных помещений, входных дверей подвальных помещений руководством общества с ограниченной ответственностью «Ж.» поставлено под угрозу состояние защищенности данных объектов от возможных проявлений террористической направленности. Согласно Примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Устав и выписка из ЕГРЮЛ содержат информацию о правовом статусе директора -единоличного исполнительного органа Общества, указано, в чем конкретно выразилось нарушение законодательства со стороны должностного лица. Считает, что имеется достаточно доказательств того, что в действиях должностного лица - директора ООО «Ж.» Чеснокова А. В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 3.9. Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-30 «Об административной ответственности Кировской области» - непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки и в другие подсобные помещения зданий лицами, ответственными за содержание и эксплуатацию указанных зданий. Изучив материалы дела и доводы протеста, заслушав прокурора Истомина А. Н., должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Чеснокова А. В., суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются иные процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ. Судом установлено, что действительно ООО «Ж.» является юридическим лицом, пункт 3.3 Устава ООО «Ж.» указывает в качестве одного из основных видов деятельности ООО «Ж.» управление эксплуатацией жилого фонда. Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно договоров управления многоквартирными домами от <ДАТА1>, <ДАТА2> и <ДАТА3>, управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: <Адрес1>, <Адрес2>, <Адрес3> осуществляется ООО «Ж.». Согласно п. 1.1. указанных договоров, ООО «Ж.» обеспечивает надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. п. А п. 2 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки и технические подвалы. Согласно п. 10 данного постановления Правительства общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; В соответствие с п. 3.3.5, п. 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.03 № 170, входные двери или люки выхода на кровлю для чердачных помещений, в техническое подполье, подвал должны быть всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить в организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая запись на люке, двери. В соответствии с п. 8.1 Устава ООО «Ж.» органами управления Общества являются общее собрание участников, единоличный исполнительный орган - директор. Согласно Выписке из единого государственного реестра от <ДАТА> директором ООО «Ж.», постоянно действующим исполнительным органом, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Чесноков А. В. Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, судом установлено, что ООО «Ж.», являясь управляющей организацией, в соответствии с номами действующего законодательства обязана следить за состоянием общего имущества в многоквартирных домах по адресам: <Адрес1>, <Адрес2>, <Адрес3>, - в том числе за состоянием их чердаков и подвалов. Также судом установлено, что постоянно действующим исполнительным органом ООО «Ж.» является директор Чесноков А. В., который является должностным лицом, ответственным за соблюдением законодательства по управлению многоквартирными домами и надлежащее исполнение заключенных ООО «Ж.» договоров по управлению многоквартирными домами. В соответствие со ст. 3.9 Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО «Об административной ответственности Кировской области» лица, ответственные за содержание и эксплуатацию зданий - за непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки и в другие подсобные помещения зданий несут административную ответственность. Согласно Справки о результатах проверки от 16 февраля 2011 года установлены факты непринятия должностным лицом мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки и в другие подсобные помещения вышеуказанных зданий. При таких обстоятельствах в суде нашли свое подтверждение доводы протеста прокурора Яранского района о наличии в действиях должностного лица ООО «Ж.» Чеснокова А. В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.9 Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО «Об административной ответственности Кировской области». Доводы должностного лица об отсутствии его вины, вины управляющей организации суд считает несостоятельными, поскольку вышеуказанные меры по ограничению доступа посторонних лиц должны по смыслу Закона осуществляться на постоянной основе. В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления Административной комиссии Яранского городского поселения № 2 от 10.03.2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Чеснокова А. В. с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении данного дела коллегиальным органом допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, выразившиеся в неполноте и объективности рассмотрения дела. На основании вышеизложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ, Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» от 04.12.2007 № 200-ЗО, Р Е Ш И Л: Протест прокурора Яранского района удовлетворить, постановление Административной комиссии Яранского городского поселения № 2 от 10.03.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.9. Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО «Об административной ответственности Кировской области», в отношении Чеснокова А. В. отменить. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.9. Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО «Об административной ответственности Кировской области», в отношении Чеснокова А. В. возвратить в Административную комиссию Яранского городского поселения на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья В. А. Манылов. ---------------------- Справка: Решение не обжаловалось и вступило в законную силу 18.04.2011г.