№ 5-26/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Яранск Кировской области 17 июня 2011 года Судья Яранского районного суда Кировской области Царегородцев Р.Г. при секретаре Плотниковой Н.А., с участием начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Яранском районе – главного государственного санитарного врача по Яранскому, Санчурскому, Тужинскому, Кикнурскому районам Кировской области Васильевой Н.Л., представителя Яранского районного потребительского общества Соколова Ю.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Яранского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <АДРЕС>, У С Т А Н О В И Л: Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Яранском районе – главный государственный санитарный врач по Яранскому, Санчурскому, Тужинскому, Кикнурскому районам Кировской области Васильева Н.Л. <ДАТА> передала в Яранский районный суд для рассмотрения материалы в отношении юридического лица – Яранского районного потребительского общества (далее – Яранское РайПО, Общество), привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении № <…> от <ДАТА>, следует, что 14.06.2011 года в 15 час. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки согласно распоряжению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Яранском районе № <…> от <ДАТА> в отношении Яранского районного потребительского общества, юридический адрес: <АДРЕС>, в павильоне рынка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, установлены многочисленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». А именно юридическое лицо - Яранское районное потребительское общество: - не обеспечило оборудование торговых мест для реализации скоропортящихся пищевых продуктов (мяса, субпродуктов) холодильным оборудованием, нарушаются условия реализации скоропортящихся пищевых продуктов (мяса, субпродуктов): реализуются с лотка без холодильного оборудования при температуре выше + 4 °С, в соответствии с нормативной документацией ТУ 9212-460-004-19779-07, ГОСТ 53221-08 требуются условия хранения и реализации от 0 °С до + 4 °С; по окончании торговли оставшееся мясо убирается на хранение в морозильники, подвергается заморозке, на следующий день при реализации без холодильного оборудования размораживается, в связи с чем допускается реализация дефростированного и повторно замороженного мяса, допускается реализация мяса на листах загрязненной оборотной тары, что является нарушением п.п. 7.2., 8.24. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило хранение пищевых продуктов (мяса) в холодильном оборудовании в складских помещениях, холодильники с мясом установлены в коридорах павильона рынка, что является нарушением п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило содержание всех помещений павильона рынка в чистоте, ежедневная влажная и генеральные уборки проводятся некачественно, прилавки для торговли, осветительные приборы, трубы систем отопления и водоснабжения не очищены от загрязнений, на стенах паутина, за холодильным оборудованием мусор, пыль, санитарно-технические приборы (раковины) не очищены от загрязнений, холодильное оборудование, используемое для реализации скоропортящихся продуктов торговых мест № 66 ИП Соловьянов А.В., № 65 ИП Чижова Г.Н. и других находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, холодильное оборудование не содержится в чистоте, своевременно не очищается от загрязнений, не размораживается, что является нарушением п. 10.1., 10.2., 10.3. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило контейнеры для сбора мусора крышками, что является нарушением п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило содержание колод для разруба мяса в соответствии с требованиями, колоды для разруба мяса не установлены на крестовине или специальной подставке, не скреплены металлическими обручами, по мере необходимости не спиливаются, что является нарушением п. 6.3. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило наличие металлических или пластмассовых педальных бачков с крышками для сбора отходов и мусора, мусор собирается в приспособленные ёмкости без маркировки, не содержатся в чистоте, что является нарушением п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило соблюдение режима мытья торгового инвентаря, в моечном помещении не вывешена инструкция по мытью торгового инвентаря, отсутствуют щётки для мытья инвентаря, заглушки для моечных ванн, что не позволяет приготовить моющий раствор для мытья инвентаря, не оборудовало моечную полками или решетками для просушивания инвентаря, что является нарушением п. 10.5. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило содержание туалетов в чистоте, санитарно-технические приборы (унитазы, раковины) не очищены от загрязнений, отсутствует уборочный инвентарь для туалетов, имеющий маркировку, что является нарушением п. 10.6. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - моющие и дезинфицирующие средства хранятся во влажном помещении - моечной для торгового инвентаря, что является нарушением п. 10.7. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило проведение постоянно и регулярно мероприятий по дератизации и дезинсекции, дератизация в 2011 году не проводилась, дезинсекция не проведена, в помещении торгового павильона имеются мухи, что является нарушением п. 12.2. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило создание необходимых условий для соблюдения правил личной гигиены продавцами, в моечной у раковины для мытья рук отсутствует мыло, не исправно электрическое полотенце, в туалетах отсутствует туалетная бумага, что является нарушением п. 13.4. СП 2.3.6.1066- 01, статей 11,15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило создание условий для раздельного хранения санитарной и домашней одежды, в гардеробе верхняя и санитарная одежда хранятся вместе, что является нарушением п. 6.3. СП 2.3.6.1066-01, статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - не обеспечило проведение производственного контроля в соответствии с утверждённой программой, производственный контроль не проводится с 2008 года, протоколы лабораторных испытаний не представлены, что является нарушением п.п. 1.5, 2.7, 2.8, 4.1, 5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», статей 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ. В судебном заседании представитель Яранского РайПО Соколов Ю.В. пояснил, что согласен со всеми выявленными в ходе проверки сотрудниками территориального отдела Роспотребнадзора нарушениями санитарных правил в деятельности павильона рынка, расположенного по адресу: <АДРЕС>. Также пояснил, что в настоящее время указанные нарушения не устранены, но ведется активная работа по их устранению. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Яранском районе - главный государственный санитарный врач по Яранскому, Санчурскому, Тужинскому, Кикнурскому районам Кировской области Васильева Н.Л. настаивала на привлечении Яранского РайПО к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности павильона рынка, т.к. выявленные там нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), т.е. создают угрозу жизни и здоровью людей. Суд, исследовав письменные доказательства, показания свидетеля Д., выслушав объяснения Соколова Ю.В., мнение Васильевой Н.Л., приходит к следующим выводам. В соответствии с требованиями ст. 6.3 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – главные государственные санитарные врачи по городам, районам. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, данное дело об административном правонарушении подведомственно суду, подсудно районному суду. Судом установлено, что Яранское РайПО является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: <АДРЕС>. Руководителем Общества (председателем Совета) в соответствии с выпиской из протокола № <…> собрания уполномоченных пайщиков Яранского РайПО от <ДАТА> является Р. В соответствии с уставом одним из видов деятельности Яранского РайПО является: оптовая, розничная торговля, в том числе путем создания торговых баз, открытия магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков; производство и реализация продукции сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от <ДАТА> собственником здания павильона рынка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, является Яранское РайПО. Из постановления главы администрации Яранского городского поселения от <ДАТА> № <…> следует, что Яранскому РайПО выдано разрешение на право организации рынка по адресу: <АДРЕС>; Яранское РайПО признано управляющей рынком компанией. Из акта обследования от <ДАТА> следует, что 14.06.2011 г. с 14 до 17 часов проведено обследование рынка Яранского РайПО, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в ходе которого были выявлены многочисленные (указанные выше в тексте постановления) нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Выявленные при эксплуатации павильона рынка Яранского РайПО нарушения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения подтверждаются и протоколом об административном правонарушении № <…> от <ДАТА>. Данный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Из показаний свидетеля Д., данных в ходе судебного заседания, следует, что он является директором рынка Яранского РайПО, согласен со всеми выявленными Роспотребнадзором нарушениями санитарных правил в деятельности павильона рынка, в настоящее время ведется активная работа по устранению нарушений, для устранения нарушений потребуется не менее 5 дней. Из протокола о временном запрете деятельности № <…> от <ДАТА> следует, что начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Яранском районе в связи с выявленными в ходе проверки многочисленными нарушениями санитарных правил и гигиенических нормативов на срок 5 дней временно запрещена деятельность павильона рынка Яранского РайПО по адресу: <АДРЕС>, т.к. указанные нарушения создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Время фактического прекращения деятельности - 16 часов 00 минут 16.06.2011 г. Представитель Яранского РайПО Соколов Ю.В., свидетель Д. в судебном заседании подтвердили, что фактически временный запрет деятельности объекта исполнен с указанного времени. Внеплановая выездная проверка Яранского РайПО была проведена по распоряжению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Яранском районе о проведении внеплановой выездной проверки № <…> от <ДАТА>, согласованного с прокуратурой Яранского района <ДАТА>. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при проведении проверки были соблюдены требования Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суд приходит к выводу, что вина Яранского РайПО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных привил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на исследованных в судебном заседании доказательствах. Согласно ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно ст. 11 указанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению. В соответствии с требованиями ст. 15 указанного закона юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Требования к организации торговли установлены в Санитарных правилах 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, предусмотрена в статье 6.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей. Принимая во внимание, что выявленные при эксплуатации павильона рынка Яранского РайПО нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в настоящее время в полном объеме не устранены, а данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает, что к Яранскому РайПО должно быть применено наказание в виде административного приостановления деятельности. Только данный вид наказания послужит целям предупреждения совершения новых административных правонарушений. Вместе с тем, нарушения санитарных правил были выявлены только в торговом зале павильона рынка, прилегающих к нему бытовых и санитарных помещениях, но не были выявлены в помещениях, расположенных на антресольном этаже. В данных помещениях находятся: медицинский кабинет, парикмахерская, фотостудия. Доступ в эти помещения возможен, минуя торговый зал павильона рынка. Данные обстоятельства подтвердили Васильева Н.Л., Соколов Ю.В. и Д. Также это подтверждается копией инвентаризационного поэтажного плана помещений по адресу: <АДРЕС>. При таких обстоятельствах отсутствует необходимость в приостановлении деятельности помещений, расположенных на антресольном этаже здания павильона рынка. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать Яранское районное потребительское общество, расположенное по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности павильона рынка, находящегося по адресу: <АДРЕС> (за исключением помещений, расположенных на антресольном этаже павильона), на срок десять суток, включая срок временного запрета деятельности. Срок исчислять с момента фактического прекращения деятельности по протоколу № <…> от <ДАТА>, т.е. с 16 часов 00 минут 16.06.2011 года. Наказание подлежит немедленному исполнению. Копии постановления направить начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Яранском районе Васильевой Н.Л., представителю Яранского РайПО Соколову Ю.В. Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья - Р.Г. Царегородцев ------------ Справка: Постановление вступило в законную силу 28 июня 2011 года, не обжаловалось.