№ 2-393/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Янаул 03 июня 2011 года Янаульский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Рафикова Р.Р., при секретаре Даутовой Л.М., с участием помощника прокурора Янаульского района Галикеева Р.В., представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в г.г. Нефтекамск, Агидель, Янаул, Дюртюли, Калтасинском, Краснокамском, Дюртюлинском, Илишевском, Янаульском районах Мингалева Е.А., рассмотрев материалы гражданского дела по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Янаульский район РБ о признании бездействия незаконным и обязании устранения нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, УСТАНОВИЛ: Башкирский природоохранный межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Янаульский район РБ о признании бездействия незаконным и обязании устранения нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В обоснование исковых требований помощник прокурора Галикеев Р.В. исковые требования поддержал и суду пояснил, что администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Янаульский район РБ при организации водоснабжения в населенном пункте с. <данные изъяты> через централизованную систему водоснабжения не разработана рабочая программа контроля качества воды и не организован производственный контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети, что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Просит суд удовлетворить заявленные требования. Представитель администрации <данные изъяты> сельский совет муниципального района Янаульский район РБ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по делу, что подтверждается распиской управляющей делами сельского поселения. Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в г.г. Нефтекамск, Агидель, Янаул, Дюртюли, Калтасинском, Краснокамском, Дюртюлинском, Илишевском, Янаульском районах Мингалев Е.А., действующий на основании доверенности № 02-21-864 от 07.04.2011 года сроком до 31.12.2011 года, просят исковые требования удовлетворить. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает, исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Согласно ст.ст. 8, 18 Закона РБ «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относится разработка, утверждение и финансирование программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. Качество питьевой воды, получаемой потребителями (гражданами и юридическими лицами), должно соответствовать нормативным требованиям и обеспечивается: разработкой типовых и рабочих программ, правил контроля за качеством питьевой воды в системах централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий; осуществлением регулярного производственного лабораторного контроля аттестованными или аккредитованными в установленном порядке лабораториями организаций питьевого водоснабжения в соответствии с нормативными документами (контроль за качеством питьевой воды в системах питьевого водоснабжения, эксплуатируемых организациями, не имеющими собственных лабораторий, осуществляют на договорной основе другие лаборатории, аккредитованные в установленном порядке); Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01» установлены следующие требования по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды и обеспечению такого производственного контроля: - пункт 2.4 На основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. - пункт 4.1 В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. - пункт 4.2 Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. - пункт 4.5 Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям при количестве обслуживаемого населения до 10 тыс. человек с частотой два раза в месяц. - пункт 4.7 Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. Согласно п.3 Раздела 1 «Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды» приложения 1 к названным СанПиН «Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды» рабочая программа должна содержать: 3.1. Перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими Санитарными правилами. 3.2. Методики определения контролируемых показателей. 3.3. План пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода (в резервуаре чистой воды) и в пунктах водоразбора наружной и внутренней сети водопровода. 3.4. Количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), перечень показателей, определяемых в исследуемых пробах воды. 3.5. Календарные графики отбора проб воды и проведения их исследования (испытания). В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) – это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Судом установлено, что администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Янаульский район РБ при организации водоснабжения в населенном пункте с. <данные изъяты> через централизованную систему водоснабжения не разработана рабочая программа контроля качества воды и не организован производственный контроль качества воды в местах водозабора. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, третьих лиц, а также материалами дела: и ответом на запрос Башкирского природоохранного прокурора главы администрации сельского поселения. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и обязать ответчика устранить вышеуказанные нарушения. Руководствуясь ст.ст. 258, 194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, выразившееся в отсутствии разработанной рабочей программы производственного контроля и неосуществлении производственного контроля качества воды, подаваемой населению в населенном пункте с. <данные изъяты>. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан устранить указанные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения путем разработки рабочей программы производственного контроля и организации производственного контроля качества воды, подаваемой населению в населенном пункте с. <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Янаульского районного суда Р.Р.Рафиков