№ 5я-2/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ялуторовск 7 февраля 2011 года

Ялуторовский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего - судьи Давыдова Ю.П.,

при секретаре - Рагулиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО <данные изъяты> ИНН №, КПП №, ОКАТО №, расположенное в д. <адрес> <адрес>,

установил:

ООО <данные изъяты> имея разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не предоставило сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов к 3 октября 2010 года по состоянию на 30 сентября 2010 года по фактическому вылову по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 10-106 от 18.01.2010г., № 10-107 от 10.02.2010г., № 10-050 Т от 10.08.2010г., № 10-048 Т от 10.08.2010г., № 10-047 Т от 10.08.2010г., № 10-045 Т от 10.08.2010г. в отдел госконтроля по <адрес>. Тем самым нарушил абзац 3 п.11 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна № 319 от 13.11.2008 года.

В судебное заседание представитель ООО <данные изъяты> Абназыров А.У. вину ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения признал частично. При этом пояснил, что рыболовецкие бригады находятся в отдаленности от центральной усадьбы в заболотной части района. Связи с ними нет. Кроме того, ранее они направляли отчеты в <адрес>. Когда же отправлял отчет за сентябрь месяц ему там сказали, что сейчас нужно отправлять отчеты в <адрес>. Об этом ни кто им не сообщал. Задержка в предоставлении отчетов произошла на два дня.

Представитель <данные изъяты> территориального управления Федерального агентства по рыболовству в суд не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности суд считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается следующими доказательствами.

Согласно объяснительной директора ООО <данные изъяты> Абназырова А.У. от 3 октября 2010 года ООО <данные изъяты> получившее разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов не предоставил своевременно сведения за сентябрь 2010 года о добыче (вылове) водных биологических ресурсов из-за отдаленности нахождения рыболовецких бригад и отсутствия средств связи и сообщения.

10.08.2010 года ООО <данные изъяты>» выданы разрешения на добычу водных биологических ресурсов № 10-045 Т от 10.08.2010г., № 10-047 Т от 10.08.2010г., № 10-048 Т от 10.08.2010г., № 10-050 Т от 10.08.2010г., № 10-107 от 10.02.2010г., № 10-106 от 10.02.2010г. в целях промышленного рыболовства на предоставленном рыбопромысловом участке.

Согласно промысловых журналов ООО <данные изъяты>» в сентябре 2010 года производился вылов разрешенных им биологических ресурсов.

2 ноября 2010 года госинспектором отдела госконтроля по <адрес> Мулкомановым Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования № 591.

22.11.2010 года госинспектором отдела госконтроля по <адрес> Мулкомановым Н.В. составлен протокол № 005090 об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> о несвоевременном предоставлении информации о добыче (вылове) водных биологических ресурсов к 3 октября 2010 года, по состоянию на 30 сентября 2010 года, чем нарушен абз.3 п.11 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна № 319 от 13.11.2008 года, административная ответственность за что предусматривается ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из объяснения директора ООО <данные изъяты> Абназырова А.У. от 3 ноября 2010 года следует, что отчеты не были представлены из-за отдаленности нахождения рыболовецких бригад, отсутствия с ними связи и из-за отсутствия дорог, т.к. водоемы на которых проводится вылов рыбы находится в заболотной части <адрес>.

Согласно ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность лица по делу об административном правонарушении доказывается в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и тем органом, в пределах компетенции которого, в соответствии с законом, находится рассмотрение дел о данном виде административных правонарушений. При этом все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного суд принимает дату предоставления отчета о добыче (вылове) водных биологических ресурсов до 3.10.2010 года.

Согласно части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Объективная сторона указанного выше административного правонарушения выражается в нарушении или невыполнении лицом правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Диспозиция данной нормы является бланкетной, отсылает к иным нормативным правовым актам, регламентирующим правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Из частей 1,2,4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» следует, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно пункту 3 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно просветительских целях, рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительского и спортивного рыболовства, а также рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - традиционное рыболовство).

В соответствии с пунктом 11 названных Правил, при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства), пользователи, в том числе представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) и/или рыбопромысловым участкам не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

Вышеперечисленными материалами дела подтверждается, и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт непредставления сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по районам добычи (вылова) согласно полученным разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов за сентябрь 2010 года в срок до 03.10.2010 года.

Таким образом, действия (бездействие) ООО <данные изъяты> надлежит квалифицировать по ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 настоящего Кодекса.

Вместе с тем суд считает, что совершенное ООО <данные изъяты>» административное правонарушение не повлияло на сохранение водных биоресурсов, так как отчет был предоставлен с задержкой, в то время как в соответствии с п.п. «а» п.3 «Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008г. № 994 мониторинг осуществляется в целях применения его данных для ежегодной оценки и прогноза изменений биологического состояния, численности, распределения и воспроизводства водных биоресурсов и среды их обитания. Кроме того, на основании п.11 данного «Положения» подведомственные Федеральному агентству по рыболовству научно-исследовательские организации и федеральные государственные учреждения - бассейновые управления по сохранению, воспроизводству водных биоресурсов осуществляют, в том числе, ежегодно, до 15 марта, обработку и обобщение информации о состоянии водных биологических ресурсов и среды их обитания, полученной в предыдущем году, соответственно задержка предоставления отчета не могла существенно повлиять на сохранение водных биоресурсов, вредных последствий не наступило, ранее к административной ответственности ООО «<данные изъяты> не привлекалось. В силу этого суд приходит к выводу о возможности освобождения ООО <данные изъяты> от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявлении устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.6 ч.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> освободить от административной ответственности по ст. 8.37 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Ю.П. Давыдов