к<данные изъяты> № 2-309/2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Ялуторовск 04 апреля 2012 года Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего - судьи Корякина И.А, при секретаре - Зыряновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-309/2012 по иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области о признании незаконным бездействия и понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание, УСТАНОВИЛ: Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области с иском о признании незаконным бездействия Администрации Беркутского сельского поселения по не обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их содержание, и возложении на Администрацию Беркутского сельского поселения обязанности обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления данного муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, 1, 2, 3 кварталы 2011 года, в срок до 01 апреля 2012 года. Обосновывая заявленные исковые требования, прокурор указывает, что проведённой прокурорской проверкой соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления в Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области, выявлены нарушения, выразившиеся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Согласно ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается опубликованием в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплён в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности. В нарушение указанных выше требований федерального закона администрацией Беркутского сельского поселения сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание, не обнародованы. Несоблюдение администрацией Беркутского сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района с указанием фактических затрат на их содержание, и приводит к несоблюдению интересов муниципального образования и государства. В связи с чем, межрайпрокурор просит признать бездействие Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области по не обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих Беркутского сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным. Обязать Администрацию Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления данного муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, 1, 2, 3 кварталы 2011 года, в срок до 01 апреля 2012 года. В судебном заседании прокурор Яковлева Л.А. просит прекратить производство по делу, от предъявленных исковых требований к Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области отказывается, в связи с добровольным удовлетворением Администрацией Беркутского сельского поселения заявленных требований. Представитель ответчика Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд признает неявку представителя Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области не препятствующей рассмотрению дела по существу. Выслушав объяснения лица участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ходатайство прокурора о прекращении производства по делу по иску Ялуторовского межрайонного прокурора выступающего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области о признании незаконным бездействия и понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание следует удовлетворить, в связи с отказом истца от заявленных требований, при этом разъясняет истцу положение ст. 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускаются. Согласно положению ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска. Отказ от иска к Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области связан с тем, что ответчик добровольно удовлетворил заявленные исковые требования, обнародовав ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Это подтверждено заявлением представителя истца в судебном заседании об отказе от исковых требований. В связи с тем, что отказ от иска не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, его следует принять, а производство по делу в этой части прекратить. Отказ от иска Ялуторовского межрайонного прокурора - принять. Производство по делу по иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Беркутского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области о признании незаконным бездействия и понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание, прекратить в связи с отказом истца от иска, предупредив истца о последствиях прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 221 ГПК Российской Федерации о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, и по тем же основаниям не допускаются. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Судья - И.А. Корякин.Руководствуясь ст. 220Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения.