Дело № 2-253/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2012 года с. Якшур-Бодья УР
Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Григорьевой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Якшур-Бодьинского района УР Ивановского А.С., при секретаре Кокшаровой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Якшур-Бодьинского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л :
Прокурор Якшур-Бодьинского района обратился в Якшур-Бодьинский районный суд УР в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское» ( далее – Администрация МО «Якшур-Бодьинское») о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению определенных действий.
Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Якшур-Бодьинского района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Якшур-Бодьинское» законодательства о дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен факт содержания проезжей части автомобильной дороги в границах поселения в с. Якшур-Бодья с нарушением требований ГОСТ. Так, согласно акту от 23.05.2012 г. в ходе осмотра участка дороги от пересечения ул. 1 П и ул. проезд Г и до конца ул. проезд Г с. Якшур-Бодья Якшур-Бодьинского района выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений: на проезжей части дороги на пересечении ул. 2 П и ул. проезд Г имеется яма размерами 13,5 м х 3,1 м х 20 см, на пересечении ул. 1 П и ул. проезд Г имеется яма размерами 1 м х 90 см х 10 см, напротив кафе «...» по адресу: <адрес> имеется яма размерами 1,2 м х 90 см х 8 см. Кроме того, на протяжении всей проезжей части дороги имеются многочисленные выбоины, ямочность и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Таким образом, Администрацией МО «Якшур-Бодьинское» в данном случае не исполняются требования ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных федеральных законов о дорожной и градостроительной деятельности.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности конкретизированы в ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в частности:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
- осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст. 3, 14 названного Федерального закона, дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; планирование дорожной деятельности осуществляется органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Таким образом, согласно приведенным положениям федеральных законов, дорожная деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов, является обязанностью органов местного самоуправления поселения.
Кроме того, согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
В соответствии со ст. 7 Устава МО «Якшур-Бодьинское» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с п. 5 ст. 34 Устава МО «Якшур-Бодьинское» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
Неустранение помех в движении создает угрозу для безопасности дорожного движения, что может повлечь не только причинение материального вреда имуществу граждан, но и жизни и здоровью самих граждан.
На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие Администрации МО «Якшур-Бодьинское» по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Якшур-Бодьинское»; обязать Администрацию МО «Якшур-Бодьинское» в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонтные работы на участке дороги ул. проезд Г с. Якшур-Бодья: от пересечения ул. 1 П и ул. проезд Г и до конца ул. проезд Г с. Якшур-Бодья Якшур-Бодьинского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.
В ходе судебного разбирательства прокурор исковые требования уточнил и просил суд: признать незаконным бездействие Администрации МО «Якшур-Бодьинское» по организации дорожной деятельности в отношении участка дороги проезд Г с. Якшур-Бодья: от пересечения ул. 1 П и проезд Г и до конца проезда Г с. Якшур-Бодья Якшур-Бодьинского района; обязать Администрацию МО «Якшур-Бодьинское» в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонтные работы на участке дороги проезд Г с. Якшур-Бодья: от пересечения ул. 1 П и проезд Г и до конца проезда Г с. Якшур-Бодья Якшур-Бодьинского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.
В судебном заседании помощник прокурора Ивановский А.С. уточненные исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации МО «Якшур-Бодьинское - Поторочин С.В. уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку признание представителем ответчика уточненных исковых требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и удовлетворяет требования прокурора. Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Якшур-Бодьинского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское» по организации дорожной деятельности в отношении участка дороги проезд Г с. Якшур-Бодья: от пересечения ул. 1 П и проезд Г и до конца проезда Г с. Якшур-Бодья Якшур-Бодьинского района.
Обязать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинское» в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонтные работы на участке дороги проезд Г с. Якшур-Бодья: от пересечения ул. 1 П и проезд Г и до конца проезда Г с. Якшур-Бодья Якшур-Бодьинского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение месяца со дня вынесения.
Судья Е.Н. Григорьева