Решение об установлении административного надзора. Дело №2-296/2012



2-296/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2012 года с.Якшур-Бодья УР

Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

Судьи Шкляевой Е.В. единолично,

с участием помощника прокурора Якшур-Бодьинского района УР Ивановского А.С.,

при секретаре Ахметнабеевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» об установлении административного надзора в отношении П.,

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» (далее – отдел внутренних дел) обратилось с заявлением об установлении административного надзора в отношении П.

Заявление мотивировано тем, что 14 сентября 2005 года П. был осужден по ч.3 ст.158; ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 23 мая 2007 года на основании постановления Можгинского городского суда УР П. был освобожден условно досрочно с не отбытым сроком <данные изъяты>. В соответствии со ст.86 УК РФ судимость П. погашается <дата>. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» П. является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В течение 2012 года он дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ заявитель в целях предупреждения совершения П. преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов заявитель просит установить в отношении П. административный надзор на срок до 23 мая 2013 года с установлением ему ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции один раз в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель отдела внутренних дел Ш., действующий на основании доверенности от 5 апреля 2012 года, поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные в заявлении доводы. Дополнительно в судебном заседании представитель заявителя пояснил, что ранее П. употреблял спиртные напитки, в состоянии опьянения у него возникали скандалы с бывшей женой, от нее поступали жалобы. В настоящее время П. проживает в <адрес>, около месяца жалоб на него не поступает. В целях профилактики совершения П. новых правонарушений и преступлений в отношении него необходимо установление административного надзора.

Заинтересованное лицо П. возражал против удовлетворения заявления, но не оспаривал факты, изложенные в нем.

Выслушав заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявления, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению как основанное на законе и подтвержденное представленными доказательствами.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов ( ст.2 ФЗ № 64).

Согласно ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии с ч.1 и п.2 ч.3 статьи 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Приговором Якшур-Бодьинского районного суда УР от 14 сентября 2005 года П. был осужден по ч.3 ст.158; ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ в редакции ФЗ от 8.12.2003 г. № 162-ФЗ с применением ч.3 и ч.5 ст.69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

23 мая 2007 года по постановлению Можгинского городского суда УР от 16 мая 2007 года П. был освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно досрочно с не отбытым сроком наказания <данные изъяты>.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК РФ в редакции ФЗ от 8.12.2003 г. № 162-ФЗ, за которое был осужден П., относится к категории тяжких. В настоящее время данное преступление квалифицируется п.»а» ч.3 ст.158 УК РФ и также относится к категории тяжких.

В силу п.»г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Судимость П. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ, погашается <дата>.

Таким образом, в силу положений п.1 ч.1 ст.3 ФЗ № 64 П. является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор.

Установлено, что постановлением начальника отдела полиции «Якшур-Бодьинский» от 6 мая 2012 года П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, то есть за появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.

Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района от 18 июля 2012 года П. вновь был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 рублей.

Указанные постановления об административном правонарушении вступили в законную силу.

Таким образом, П. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ № 64 является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Согласно представленной характеристике П. в состоянии опьянения характеризуется как неуравновешенный и скандальный человек, в настоящее время он прошел курс лечения от алкоголизма.

При данных обстоятельствах суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление органа внутренних дел об установлении в отношении П. административного надзора в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установление в отношении П. ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в силу ст.4 ФЗ № 64 является обязательным при установлении административного надзора.

В соответствии со ст.5 ФЗ № 65 1 административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении П. на срок один год, но не более чем до дня погашения судимости, то есть до <дата>.

Руководствуясь ст.ст.261.8, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» об установлении административного надзора в отношении П.

П. установить административный надзор на срок один год со дня вступления решения суда в законную силу, но не более чем до <дата>, установив ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2012 года.

Судья Шкляева Е.В.