№ 12-55/2012
Р Е Ш Е Н И Е
17 июля 2012 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Григорьева Е.Н., при секретаре Кокшаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства жалобу Широбоковой Н.Е. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР № 5-537/12 от 29.05.2012 года,
у с т а н о в и л а:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР № 5-537/12 от 29.05. 2012 года Широбокова Н.Е. привлечена к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Широбокова Н.Е. обжаловала вышеуказанное постановление, просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
В обосновании своей жалобы указала, что с указанным выше постановлением не согласна полностью по следующим основаниям. Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении нее как должностного лица – (должность) за то, что ею с нарушением 30-дневного срока рассмотрения обращения, установленного ст. 12 Федерального закона от 02 июня 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», дан ответ на заявление Р.. от 24.02.2012 года с просьбой поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При подаче заявления Р. для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий к заявлению не был приложен полный перечень документов необходимый для разрешения по существу заявления, а именно акт обследования жилого помещения. Непосредственно заявление Р. ей поступило от ее дочери – И.. При приеме заявления в порядке устной консультации ею (Широбоковой Н.Е.) было предложено И. как собственнику жилого помещения, в котором проживает Р. провести обследование на предмет пригодности жилья для постоянного проживания в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Акт обследования жилого помещения был представлен И.. 26 марта 2012 года, то есть после истечения срока дачи ответа <данные изъяты>
Кроме того, считает, что фактически нарушения прав на постановку на учет в качестве нуждающихся не было, поскольку по результатам рассмотрения указанному лицу было отказано в постановке на учет (постановление Администрации Якшур-Бодьинского района от 02 апреля 2012 года № 610). Законность данного постановления была проверена прокуратурой Якшур-Бодьинского района по заявлению Р. и отказ был признан обоснованным. Фактически право Р. на постановку на учет возникло только после 10 мая 2012 года в связи с тем, что ею было совершено отчуждение жилого помещения 10 мая 2007 года путем заключения договора дарения.
О том, что срок рассмотрения заявления Р. будет продлен в устном порядке была информирована И.. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона в исключительных случаях, а также в случае направления запроса должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Со ссылкой на ст. 2.9 КоАП РФ указывает на возможность освобождения ее от административной ответственности. Ответ Администрации района не повлек за собой никаких последствий для Р.
В судебном заседании Широбокова Н.Е. поддержала доводы жалобы, просила обжалуемое постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Свидетель И. суду показала, что ее мать - Р. 24.02.2012 г. на имя главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» написала заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, которое она (И..) принесла в Администрацию Якшур-Бодьинского района в отдел экономики. Широбокова Н.Е. заявление зарегистрировала, сразу сказала, что не хватает акта обследования жилого помещения. Указанный акт был предоставлен по истечении 30 дней. Широбокова Н.Е. устно ей говорила, что срок рассмотрения заявления продлевается, письменно ее мать не уведомляла.
Помощник прокурора Ивановский А.С. просил жалобу Широбоковой Н.Е. оставить без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Широбоковой Н.Е. по ст. 5.59 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Так, административная ответственность в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Из постановления прокурора Якшур-Бодьинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.04.2012 года следует, что 24.02.2012 г. (должность) Широбоковой Н.Е. поступило заявление Р. о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанное заявление Широбоковой Н.Е. зарегистрировано в журнале учета обращений граждан, который ведется ею самостоятельно. Широбокова Н.Е. принятое заявление в установленном постановлением Администрации Якшур-Бодьинского района от 07.10.2010г. № 1732 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» порядке не зарегистрировала: на регистрацию в общий отдел не передала, разрешение заявления не проконтролировала, вследствие чего допустила нарушение срока рассмотрения обращения граждан (нарушение п. 3.9, 3.15 Административного регламента). Вследствие чего заявление Р. от 24.02.2012г. о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в нарушение ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» разрешено лишь 02.04.2012г., то есть спустя 38 дней после поступления, без продления срока разрешения обращения в установленном порядке.
Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).
Согласно ч. 1 ст. 9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с пунктами 1, 4 ч. 1 ст. 10 названного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч.2).
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» определен Административным регламентом Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», утвержденным постановлением Администрации Якшур-Бодьинского района от 07 октября 2010 года № 1732, с изменениями от 21.06.2011г., внесенными постановлением Администрации «Якшур-Бодьинского района № 1113 от 21.06.2011г. (далее - Административный регламент»).
В соответствии с п.3.9 Административного регламента письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию района с помощью системы электронного документооборота «Олимп-Делопроизводство» в журнале входящей корреспонденции «Обращения граждан».
После регистрации обращения общий отдел передает его на рассмотрение и резолюцию главе Администрации района (п.3.12 Административного регламента).
В соответствии с п.3.13 Административного регламента глава Администрации района поручает рассмотрение обращения руководителям и специалистам структурных подразделений и организациям, расположенным на территории Якшур-Бодьинского района.
Поступившие в структурные подразделения Администрации района письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения ( п.3.15 Административного регламента).
В соответствии с п.3.20 Административного регламента должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
24 февраля 2012 года в отдел экономики Администрации района на имя главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» поступило заявление Р. о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, которое в нарушение Административного регламента, в тот же день зарегистрировано в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, находящейся в отделе экономики Администрации района.
02 апреля 2012 года Р. дан ответ постановлением главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» о том, что ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с тем, что не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок с момента заключения договора дарения.
Рассмотрением указанного заявления Р. занималась (должность) Широбокова Н.Е., которая распоряжением главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 07 ноября 2011 г. назначена на старшую муниципальную должность муниципальной службы УР - (должность)
Широбоковой Н.Е. в соответствии с Административным регламентом рассмотрение обращения Р. главой Администрации района не поручалось.
Согласно должностной инструкции (должность) в число обязанностей последнего входит работа с письмами и обращениями государственных органов, граждан и юридических лиц.
На Широбокову Н.Е. распоряжением главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 23.01.2012 г. № 6-р в рамках реализации Закона УР № 29-РЗ от 24.06.2010 г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» возложены, в том числе, полномочия по приему заявлений с приложением комплекта документов от граждан для включения их в список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем на текущий год, формирование указанного списка.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом анализа вышеизложенного судья приходит к выводу, что Широбокова Н.Е. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, поскольку ей главой Администрации района не было поручено рассмотрение обращения Р.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР № 5-537/12 от 29.05.2012 года в отношении Широбоковой Н.Е. по ст. 5.59 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Жалобу Широбоковой Н.Е. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР №5-537/12 от 29.05.2012 года в отношении Широбоковой Н.Е. по ст. 5.59 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и пересмотру в порядке ст. ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья Е.Н. Григорьева