Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ. Дело №12-84/2012.



Дело № 12-84/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 сентября 2012 года    село Якшур-Бодья

Судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики Трудолюбова Е.И., рассмотрев в порядке административного судопроизводства жалобу Сапегина А.В., начальника бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская районная станция по борьбе с болезнями животных», на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по ст. 6.3 КоАП РФ, и на предписание, выданное ему Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике,

у с т а н о в и л а :

Постановлением по делу об административном правонарушении № 957, вынесенным 11 июля 2012 года начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР, начальник БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» Сапегин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 рублей.

Предписанием № 625, выданным начальнику БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» Сапегину А.В. Управлением Роспотребнадзора по УР 02 июля 2012 года, предписано в установленные сроки устранить выявленные в БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» нарушения санитарного законодательства.

Сапегин А.В. обжаловал данные постановление и предписание, как незаконные. Жалобу Сапегин А.В. обосновал следующим.

По распоряжению и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по УР ФИО3 от 28.05.2012 № 642 в период с 04 июня 2012 г. по 02 июля 2012 г. проведена плановая выездная проверка БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ», по результатам которой был составлен акт от 02.07.2012 № 682, протокол об административном правонарушении от 15.06.2012 (далее - Протокол), выдано предписание от 02.07.2012 № 625 (далее - Предписание) и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 11.07.2012 № 951 (далее - Постановление).

С данными Постановлением и Предписанием податель жалобы не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией УР, законами и нормативными актами УР, а также настоящим Уставом.

Согласно статье 1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных; подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; контроль за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора.

В силу статьи 21 Закона о ветеринарии мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.

На основании пункта 2.4.6 Устава БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» организует и проводит ветеринарно-санитарную экспертизу мяса, мясных продуктов и других продуктов убоя (промысла) животных, продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения, непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 767 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» утверждён Перечень утративших силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, в который входит Постановление Правительства РФ от 05.07.2002 № 504 «Об утверждении Положения о лицензировании ветеринарной деятельности».

В соответствии с изложенным ветеринарно-санитарная экспертиза проводится органолептически, морфологически, микроскопически, то есть визуально. В сомнительных случаях ветеринарные работники отбирают пробы для проведения микробиологических, паразитологических и других исследований и направляют их в БУ УР «Игринская межрайонная ветеринарная лаборатория» для уточнения диагноза.

В соответствии со штатным расписанием в структуру БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» входят отдел ветеринарно-санитарной экспертизы, отдел противоэпизоотических мероприятий, отдел финансирования и материально-технического обеспечения, Старозятцинская и Пушкарёвская ветлечебницы, Чуровской ветучасток и Кекоранский ветпункт. Какая-либо лаборатория в структуру БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» не входит. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства, а также послеубойная оценка и экспертиза (том числе трихинеллоскопия) проводится работниками отдела ветеринарно-санитарной экспертизы.

Трихинеллоскопия - это исследование мяса на трихинеллёз путём выявления в нём личинок трихинелл. Для исследования на трихинеллёз пробы берут кривыми ножницами, вырезая кусочки мышечных волокон из различных участков туши размером с овсяное зерно. Приготовленный препарат (компрессориум с 24 срезами от одной туши) просматривают с помощью оптического прибора трихинеллоскопа. При обнаружении (визуально) на компрессориуме хотя бы одной трихинеллы тушу и субпродукты, имеющие мышечную ткань, пищевод, прямую кишку и т.д. и отработанные пробы отправляют на утилизацию.

На основании пункта 4 Перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III – IV степеней потенциальной опасности, осуществляемую в замкнутых системах Приложения к Положению «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», работы связанные с отбором проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не относятся к работам (услугам), составляющим деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.

Кроме того, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.10.2011 № 01/12592-1-32 «Об объектах и видах деятельности, подлежащих санитарно- эпидемиологической экспертизе» на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, отменены требования о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.

В связи с чем, просит признать незаконным и отменить постановление Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от 11 июля 2012 г. и предписание от 02.07.2012 г. № 625.

В судебном заседании Сапегин А.В. жалобу поддержал.

Защитники подателя жалобы Габдрахманов Р.Ф., Полянцева О.А., Милаева О.Н., участвующие в деле на основании доверенностей, требования доверителя поддержали, подтвердив доводы, приведённые в письменных пояснениях, поданных Габдрахмановым Р.Ф. в суд, в которых указаны следующие аргументы (дополняющие уже приведённые в жалобе доводы).

В соответствии с п. 6.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов (утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983) мясо и мясопродукты, поступающие для продажи на колхозные рынки, а также в ларьки и магазины потребительской кооперации, расположенные на территории рынков, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лабораториях ветсанэкспертизы.

Ветсанэкспертизу туш и внутренних органов проводит ветеринарный врач. Мясо и мясопродукты, осмотренные и заклеймённые вне рынка (в хозяйстве, на бойне, мясокомбинате, на ветучастке и т.д.) и доставленные для продажи на рынки, также подлежат обязательной ветсанэкспертизе в лабораториях. Мясо, мясопродукты и готовые мясные изделия, прошедшие ветсанэкспертизу на предприятиях мясной промышленности и имеющие знаки (клеймо) ветеринарного осмотра этих предприятий, поступающие для продажи в государственную торговую сеть на рынках, контролю и трихинеллоскопии в лабораториях ветсанэкспертизы не подлежат.

В соответствии с п. 9 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263, лабораторные исследования (испытания) качества и безопасности продукции проводятся в процессе экспертизы при необходимости. В случаях возникновения сомнений в ветеринарно-санитарном благополучии продукции животного происхождения в процессе проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пробы продукции должны направляться в ветеринарную лабораторию, имеющую лицензию, для проведения диагностических исследований - бактериологических, биохимических, гистологических и других исследований.

Согласно требованиям вышеназванных Правил и Положения ветеринарно-санитарная экспертиза проводится органолептически, морфологически, микроскопически, то есть визуально.

Таким образом, в сомнительных случаях ветеринарные специалисты Учреждения производят отбор проб продукции животного происхождения для диагностических исследований, а именно: органолептических, микроскопических, бактериологических, вирусологических, серологических, молекулярно-генетических, биологических, патологоанатомических, токсикологических, биохимических, копрологических, радиологических, гистологических, микологических, санитарно-зоогигиенических и других исследований и направляют их в БУ УР «Игринская межрайонная ветеринарная лаборатория» (далее - Ветеринарная лаборатория) проводимые с целью обнаружения, выделения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему.

В соответствии с п. 1.13 Устава Ветеринарная лаборатория самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим уставом на территории Игринского, Якшур-Бодьинского районов Удмуртской Республики.

Согласно п. 2.2.1. Устава предметом деятельности Ветеринарной лаборатории является проведение плановых и текущих диагностических исследований биологического материала животных с целью предупреждения и ликвидации заразных и иных болезней животных. Обеспечение безопасности продуктов животноводства и растениеводства в ветеринарно-санитарном отношении (п.2.2.3.).

В силу п. 2.4.1. Ветеринарная лаборатория проводит органолептические, микроскопические, бактериологические, вирусологические,     серологические, молекулярно-генетические, биологические, патологоанатомические, токсикологические, биохимические, копрологические, радиологические, гистологические микологические, санитарно-зоогигиенические и другие исследования.

По результатам проведённых диагностических исследований в Ветеринарной лаборатории ветеринарным специалистом Учреждения принимается решение о дальнейшем использования продукции животного происхождения по назначению, или её утилизации (уничтожении).

Пунктом 3 ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

Помимо этого, в пункте 1.4 СП 1.3.2322-08, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 № 4, раскрываются действия юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих работу с ПБА (патогенными биологическими агентами), а именно:

III группы: диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы; ПЦР - диагностику; диагностические исследования на холеру и ботулинический токсин, выполняемые с целью профилактики этих инфекций; иммунологические исследования с ПБА III группы; иммунологические исследования по обнаружению в крови людей антигенов микроорганизмов II группы патогенности (без накопления возбудителя) и/или антител к ним; экспериментальные и производственные работы с вакцинными штаммами возбудителей I – II групп патогенности, официально отнесенными к III группе; исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции.

IV группы: диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы; иммунологические исследования с ПБА III группы (без накопления возбудителя); исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции на наличие санитарно-показательных микроорганизмов; ПЦР - исследования.

Санитарные правила 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III и IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней») устанавливают требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III – IV групп - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА и предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III – IV групп.

Кроме того, Приложение 7 СП 1.2.1318-03 "Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I – IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами", утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 24.04.2003, содержит определения терминов «исследования диагностические», «исследования экспериментальные», «производственная работа».

Согласно данному приложению под термином «исследования диагностические» понимаются исследования объектов биотической и абиотической природы, проводимые с целью обнаружения, выделения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему.

«Исследования экспериментальные» - все виды работ с использованием микроорганизмов, гельминтов, токсинов и ядов биологического происхождения.

«Производственная работа» - работа по производству медицинских иммунобиологических препаратов с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и продуктов микробиологического синтеза.

В соответствии с п. 2.4.6. Устава Учреждение осуществляет деятельность организует и проводит ветеринарно-санитарную экспертизу мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения, непромышленного изготовления, для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения.

На основании изложенного экспериментальные, производственные работы с возбудителями инфекционных заболеваний, диагностические исследования Учреждение не проводит.

Кроме того, в соответствии с п. 4 Перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемую в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах устанавливается порядок лицензирования деятельности в области диагностических исследований (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов РФ), производственные работы, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III – IV групп патогенности.

Управлением Роспотребнадзора по УР не представлено доказательств того, что в отделе ветеринарно-санитарной экспертизы Учреждения осуществляется деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III – IV группы патогенности и гельминтами.

Таким образом, считаем, что деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения не является диагностическими исследованиями, проводимыми с целью обнаружения, выделения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему и не является собственно видом деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в связи с чем данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Также отсутствует необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Участвующие в рассмотрении жалобы представители органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, начальник отдела регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по УР Попова О.Н. и главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по УР Яхина Э.В. против удовлетворения жалобы возражали, поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Положениями подп. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в качестве средства реагирования на выявленные нарушения законов и иных нормативных правовых актов РФ закреплена обязанность должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, давать гражданам и юридическим лицам предписания о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право:

составлять протокол о нарушении санитарного законодательства;

давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Предписание о прекращении нарушения прав потребителей представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, должностного лица.

В соответствии с п. 2.4.6 Устава Учреждение организует и проводит ветеринарно-санитарную экспертизу мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения, непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения.

Согласно п. 2.4.13 Устава Учреждение организует и проводит диагностические исследования. На основании штатного расписания Учреждения в структуре Учреждения имеется отдел ветеринарно-санитарной экспертизы.

Учреждение осуществляет работу с ПБА (патогенными биологическими агентами): проводит диагностические паразитологические исследования: трихинеллоскопию на обнаружение (выявление) гельминтов - трихинеллы (возбудитель вызывает заболевание трихинеллез), которая относится к гельминтам III группы патогенности согласно Приложению № 1 СП 1.3.2322-08. Проведение исследований на трихинеллез в Учреждении подтверждается журналом ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца от 14.04.2009.

На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 данного Закона).

Согласно ст. 26 данного Закона условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий таких работ устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществление таких работ допускается при наличии санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения работ санитарным правилам.

Санитарные правила СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III- IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», согласно п. 1.3, предназначены для юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп патогенности.

В соответствии с п. 1.2 СП 1.3.2322-08 к ПБА III - IV групп патогенности относятся патогенные для человека микроорганизмы и гельминты, а также любые объекты и материалы, подозрительные на содержание указанных ПБА.

В соответствии с п. 1.4 СП 1.3.2322-08 соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих работу с ПБА III группы: диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя.

Трихинеллоскопия - это диагностическое (паразитологическое) исследование мяса на обнаружение в нём личинок трихинелл.

Ссылка заявителя на письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.10.2011 N 01/13750-1-32 «Об изменениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ» необоснованна, поскольку Учреждению не вменяется отсутствие лицензии, из письма не следует вывод о возможности осуществления деятельности с ПБА III группы патогенности без санитарно-эпидемиологического заключения. В указанном выше письме отмечено, что в силу пункта 2 ст. 42 Федерального закона N 52-ФЗ помимо вышеуказанных заключений также выдаются предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 данного Федерального закона санитарно-эпидемиологические заключения не в целях лицензирования.

Таким образом, Управлением установлено нарушение Учреждением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

02 июля 2012 г. Учреждению выдано предписание № 625 об устранении выявленных нарушений.

По смыслу действующего законодательства предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.

Установленные и указанные Управлением в предписании нарушения подтверждаются материалами дела и Учреждением не оспаривались (согласно объяснениям в протоколах об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, от 02.07.2012).

Согласно п. 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 для признания ненормативного акта недействительным и действий незаконными необходимо в совокупности два условия: несоответствие данного акта или действия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом (действием) прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Управление, вынося оспариваемое предписание должностному лицу о прекращении нарушений, действовало в рамках предоставленных законом полномочий, по содержанию оспариваемый акт соответствует требованиям закона. Предписание содержит указание на положения действующих нормативных правовых актов, нарушение которых было выявлено при проверке; ответственное лицо (Начальник Учреждения Шмидта Н.А. за выполнение предписания); подробное описание требований, срок их исполнения.

Таким образом, вынесенное в адрес Учреждения предписание об устранении нарушений соответствует положениям законов не нарушает права и законные интересы Учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Считают Постановление Управления Роспотребнадзора по УР законным, обоснованным, принятым с учётом всех имеющих значение для рассмотрения дела обстоятельств, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав мнение подателя жалобы, его защитников, представителей органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2); судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме (ч. 3).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела.

В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В суде установлено, что в соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по УР от 28.05.2012 г. № 642 о проведении плановой выездной проверки в целях осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора 13 июня 2012 г. в 15 ч. 30 мин. проведена плановая выездная проверка в БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ», расположенном по адресу: 427100, УР, с. Якшур-Бодья, ул. Кирова, дом 7. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении на должностное лицо - начальника БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» Сапегина А.В. и выдано предписание с целью устранения выявленных нарушений.

Согласно Уставу БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ»:

- Учреждение организует и проводит ветеринарно-санитарную экспертизу, в числе прочего, мяса, мясных продуктов и других продуктов убоя (промысла) животных, продукции животного происхождения (п. 2.4.6);

- Учреждение возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения; начальник Учреждения одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором Якшур-Бодьинского района УР, который в своей деятельности руководствуется действующим законодательством (п. 7.1).

Приказом начальника Главного управления ветеринарии УР от 11.10.2011 № 02-05/170 Сапегин А.В. 11 октября 2011 года назначен на должность начальника БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ».

Согласно штатному расписанию БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ», действующему с 01.01.2012, утверждённому приказом по БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» от 27.01.2012 № 12, в учреждении имеется отдел ветеринарно-санитарной экспертизы.

Из предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР от 02.07.2012 № 625, выданного начальнику БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» Сапегину А.В. следует:

на основании п. 2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 ст. 16 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей предписано:

Осуществлять деятельность, связанную с использованием ПБА (патогенных биологических агентов) III группы патогенности (исследование на трихинеллез) только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Срок - постоянно.

Осуществлять приём материала (проб) в помещении или в изолированной части здания, обеспеченном холодным и горячим водоснабжением, канализацией, электричеством, отоплением и вентиляцией. На входной двери разместить международный знак "Биологическая опасность". Срок - постоянно.

Помещения отдела ветеринарно-санитарной экспертизы разделить на "заразную" и "чистую" зоны. Срок - до 31.12.2013 г.

Поверхность пола в тамбуре привести в соответствие с СП. 1.3.2322-08. Срок - до 31.12.2013 г.

В помещениях «заразной» зоны проводить обеззараживание воздуха и поверхностей бактерицидными лампами при еженедельной генеральной уборке. Срок - постоянно.

Допуск персонала к работе с ПБА осуществлять только на основании приказа руководителя организации, издаваемого один раз в два года. Срок - 15.08.2012 г.

Инструктаж по соблюдению требований биологической безопасности проводить не реже 1 раза в год. Срок - 15.08.2012 г.

В помещениях "заразной" зоны заменить стулья с мягким покрытием на мебель с покрытием, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств. Срок - до 15.08.2012 г.

Помещения для исследований на гельминтозы оборудовать вытяжным шкафом. Срок - 31.12.2013 г.

Создать комиссию по контролю соблюдения требований биологической безопасности. Срок - 15.08.2012 г.

Использовать дезинфицирующие средства для обеззараживания объектов, подозрительных на заражённость гельминтами III группы патогенности, в соответствии с инструкциями по применению. Срок - постоянно.

Представить в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике информацию по устранению нарушений, выявленных при осуществлении плановой выездной проверки в отношении БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» до 15.08.2012 г, до 31.12.2013 г.

Из постановления № 957 от 11.07.2012 года следует, что 13 июня 2012 г. в 15 ч. 30 мин. при проведении плановой выездной проверки в целях осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ», расположенном по адресу: 427100, УР, с. Якшур-Бодья, ул. Кирова, дом 7, установлены следующие нарушения п. 3 ст. 26 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований санитарных правил: СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III – IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»:

- Структурное подразделение, проводящее работу с ПБА III группы патогенности, должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения определённого вида работ с конкретными видами микроорганизмов санитарным правилам, то есть отдел ветеринарно-санитарной экспертизы БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий выполнения диагностических работ с возбудителями инфекционных заболеваний - гельминтами III группы патогенности. В нарушение п. 2.1.2. СП 1.3.2322-08 отдел ветеринарно-санитарной экспертизы БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» осуществляет деятельность, связанную с использованием ПБА (патогенных биологических агентов) III группы патогенности (исследование на трихинеллез - трихинелла, относится к гельминтам III группы патогенности согласно Приложению № 1 СП 1.3.2322-08), без санитарно-эпидемиологического заключения;

- В соответствии с п.п. 2.3.1, 2.3.4 СП 1.3.2322-08 помещения, где проводят работы с ПБА III группы, должны размещаться в отдельно стоящем здании или в изолированной части здания, должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением, канализацией, электричеством, отоплением и вентиляцией. На входной двери должны быть обозначены название (номер) лаборатории и международный знак "Биологическая опасность". В нарушение указанных выше пунктов приём материала (проб) в летнее время осуществляется вне здания и помещений, на столе, установленном на прилегающей к БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» территории, водоснабжения, канализации, электричества, отопления и вентиляции нет.

- В соответствии с п. 2.12.16 СП 1.3.2322-08 в помещениях «заразной» зоны при проведении еженедельной генеральной уборки помещений после влажной уборки должно проводиться обеззараживание воздуха и поверхностей бактерицидными лампами. В нарушении этого пункта не проводится обеззараживание воздуха и поверхностей бактерицидными лампами при еженедельной генеральной уборке.

- В соответствии с п. 2.2.2 СП 1.3.2322-08 допуск персонала к работе с ПБА должен осуществляться на основании приказа руководителя организации, издаваемого один раз в два года. Инструктажи по соблюдению требований биологической безопасности должны проводиться не реже 1 раза в год. В нарушение указанного пункта правил приказа о допуске персонала к работе с ПБА (патогенным биологическим материалом) нет, инструктажи по соблюдению требований биологической безопасности не проводятся.

- В соответствии с п. 2.3.7 СП 1.3.2322-08 помещения должны быть разделены на "заразную" зону, где осуществляются манипуляции с ПБА III группы, и "чистую" зону, где не проводят работы с микроорганизмами. В "чистой" зоне лабораторий должны располагаться следующие помещения: моечная, помещение для работы с документами и литературой. Для работы с ПБА III – IV групп в "заразной" зоне должны размещаться: помещение для приёма и регистрации материала (проб), помещение для паразитологических исследований. В нарушение указанного пункта отдел ветеринарно-санитарной экспертизы не разделен на "заразную" и "чистую" зоны, занимает одно помещение, где проводятся работы с ПБА и работа с документацией, мойка лабораторного инструмента.

- В соответствии с п. 2.3.11 СП 1.3.2322-08 поверхность пола в помещениях "заразной" зоны должна быть гладкой, без щелей. В нарушение указанного пункта в тамбуре пол представляет собой бетонное покрытие шероховатое со щелями, что затрудняет проведение дезинфекции.

- В соответствии с п. 2.3.17 СП 1.3.2322-08 лабораторная мебель (столы, стеллажи для содержания животных, стулья и т.д.) должны иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях "заразной" зоны не допускается использование мебели с мягким покрытием. В нарушении указанного пункта используются стулья с мягким покрытием, не устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств.

- В соответствии с п. 2.3.31 СП 1.3.2322-08 помещения для исследований на гельминтозы должны быть оборудованы вытяжным шкафом. В нарушение указанного пункта помещения для исследований на гельминтозы не оборудованы вытяжным шкафом.

- В соответствии с п. 4.2 СП 1.3.2322-08 в организации, работающей с ПБА, создаётся комиссия по контролю соблюдения требований биологической безопасности. В нарушение указанного пункта в БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» не создана комиссия по контролю соблюдения требований биологической безопасности.

- В соответствии с п.п. 2.12.8, 2.12.9 СП 1.3.2322-08 выбор дезинфицирующего средства определяется спецификой объектов, подлежащих обеззараживанию, и целевым назначением средства, режимы дезинфекции различных объектов, контаминированных возбудителями III – IV групп патогенности дезинфицирующими средствами, приведены в инструкциях по их применению. В нарушение указанных пунктов в качестве дезинфицирующего средства в отделе ветеринарно-санитарной экспертизы используется 2% раствор «Ника-экстра М», согласно п. 1.2 инструкции по применению средства «Ника-экстра М» средство «Ника-экстра М» не оказывает дезинфицирующее действие на гельминты (трихинеллы), а оказывает антимикробное действие в отношении бактерий, вирусов гриппа и других ОРВИ, грибов рода Кандида, дерматофитов.

-перечисленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: приказом начальника Главного Управления ветеринарии УР от 11.10.2011 №02-05/170; Уставом БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ»; журналом ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яиц на контрольных станциях; инструкцией по применению средства «Ника-экстра М»; штатным расписанием 2 БУ УР «Якшур-Бодьинская районная станция по борьбе с болезнями», сформировано 27.01.2012, действует с 01.01.2012 г, утверждено приказом по БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» от 27 января 2012 г. № 12; протоколом об административном правонарушении от 15.06.2012.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами "Безопасность работы с микроорганизмами III – IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08", утверждёнными постановлением Роспотребнадзора России от 28.01.2008 N 4 (нарушение которых вменено подателю жалобы в вину):

- санитарные правила устанавливают требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III – IV групп – в том числе гельминтами (п. 1.2);

- соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, проводящих работу с ПБА III группы: - диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя (п. 1.4);

- гельминты трихинеллеза отнесены к III группе (Приложение N 1);

- деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III – IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (п. 2.1.2).

Из Приложения 7 «Термины и определения» вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил:

-"заразная зона" - часть помещения лаборатории (предприятия), где осуществляются манипуляции с патогенными биологическими агентами и их хранение.

-исследования диагностические - исследование объектов биотической и абиотической природы, проводимые с целью обнаружения, выделения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему.

-исследования экспериментальные - все виды работ с использованием микроорганизмов, гельминтов, токсинов и ядов биологического происхождения.

Согласно норм Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

- в целях настоящего Федерального закона используется следующее основное понятие: санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (ст. 1);

- осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам (п. 3 ст. 26).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 21 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения для пищевых целей определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ветеринарно-санитарная экспертиза - это метод санитарно-гигиенического исследования пищевых (молоко, рыба, яйца, мясо) и сырьевых (кожа, шерсть) продуктов животного происхождения. Она определяет научно обоснованную ветеринарно-санитарную оценку данных продуктов.

Государственная ветеринарная служба осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продукции животного происхождения и другие мероприятия, направленные на охрану населения от болезней, общих для человека и животных, а также пищевых отправлений продуктами животноводства. Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца и иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе на пригодность в пищу.

Основной задачей ветеринарно-санитарной экспертизы является предупреждение возможного заражения людей через продукты, полученные от болезни животных, а также предотвращение переноса заболевания с инфицированных продуктов (сырья) на здоровых животных. Особую опасность представляют антропозоонозы - заболевания, общие для человека и животных (трихинеллез, туберкулез, бруцеллез, сибирская язва).

Согласно Правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов) утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983 по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР):

- мясо и другие продукты убоя животных всех категорий хозяйств подлежат обязательной послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, которую проводит ветеринарный врач (п. 2.1);

- трихинеллез. Туши свиней (кроме поросят до 3-недельного возраста), кабанов, барсуков, медведей и других всеядных и плотоядных животных, а также нутрий подлежат обязательному исследованию на трихинеллез. От каждой туши для исследования берут две пробы (около 60 г каждая) из ножек диафрагмы (на границе перехода мышечной ткани в сухожилие), а при отсутствии их - из мышечной реберной части диафрагмы, межреберных или шейных мышц. От каждой пробы исследуют не менее 12 срезов. При обнаружении в 24 срезах на компрессориуме хотя бы одной трихинеллы (независимо от ее жизнеспособности) тушу и субпродукты, имеющие мышечную ткань, пищевод, прямую кишку, а также обезличенные мясные продукты направляют на утилизацию (п. 3.2.4).

Обжалуемым постановлением Сапегин А.В. привлечён к ответственности за ряд нарушений санитарных правил при работе БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» (его отдела ветеринарно-санитарной экспертизы) с патогенными биологическими агентами III группы, а именно: нарушений санитарных правил при проведении исследований на трихинеллёз.

Ветеринарно-санитарная экспертиза представляет собой комплекс услуг: осмотр туши животного, внутренних органов, трихинеллоскопия, клеймение; осуществляется патологоанатомическим исследованием органов и туш убитых животных, и только при соответствующих показаниях производится лабораторное исследование.

Трихинеллоскопия, т.е. исследование мяса на обнаружение в нём личинок трихинелл, проводится в обязательном порядке и в соответствии с требованиям о ветеринарно-санитарная экспертиза: органолептически, морфологически, микроскопически, то есть визуально.

Доказательств того, что в отделе ветеринарно-санитарной экспертизы Учреждения осуществляется деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III – IV группы патогенности и гельминтами, а именно экспериментальные, производственные работы с возбудителями инфекционных заболеваний, диагностические исследования, в суд представлено не было. Диагностические исследования, а именно: органолептические, микроскопические, бактериологические, вирусологические, серологические, молекулярно-генетические, биологические, патологоанатомические, токсикологические, биохимические и другие исследования проводятся в БУ УР «Игринская межрайонная ветеринарная лаборатория» (далее - Ветеринарная лаборатория) с целью обнаружения, выделения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему. По мнению суда, факт непосредственного осуществления работ с ПБА III группы с целью обнаружения и выделения возбудителя: с проведением исследований материалов, зараженных или с подозрением на зараженность, осуществляют специализированные лаборатории, а не само учреждение.

Кроме того, исходя из санитарно-эпидемиологических правил "Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I – IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами". СП 1.2.1318-03" "заразная зона" - часть помещения лаборатории (предприятия), где осуществляются манипуляции с патогенными биологическими агентами и их хранение. В случае обнаружения личинок трихинелл при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, никаких работ с данным возбудителем не производится, все подлежит уничтожению. Помещение в «заразную зону» продукции животного происхождения после отбора проб на обнаружение в нём личинок трихинелл, по мнению суда, нецелесообразно.

Таким образом, деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения не является диагностическими исследованиями, проводимыми с целью обнаружения, выделения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему, следовательно, не является видом деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

В силу приведённых нормативных актов судья считает установленным, что к выполнению работ, составляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных III степени потенциальной опасности, отбор проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ», действующим законодательством не отнесён.

На основании изложенного судья приходит к выводу о недоказанности в обжалуемом постановлении обстоятельства, на основании которого оно было вынесено, - необходимости для БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» иметь санитарно-эпидемиологическое заключение для проведения диагностических работ с возбудителями инфекционных заболеваний III группы патогенности (гельминтами) – то есть о недоказанности объективной стороны вменённого в вину подателю жалобы правонарушения.

Таким образом, не представлено доказательств наличия в действиях учреждения состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ.

Согласно с Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 10.02.2009 года « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Как установлено в суде, начальником БУ УР «Якшур-Бодьинская райСББЖ» Сапегиным А.В. нарушений санитарного законодательства, указанных в Предписание № 625 не установлено. Следовательно, Предписания № 625, выданное 02 июля 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике начальнику бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская районная станция по борьбе с болезнями животных» является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Жалобу Сапегина А.В. о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении № 957 от 11 июля 2012 года Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике и предписания № 625 от 02 июля 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № 957, вынесенное 11 июля 2012 года начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике о признании Сапегина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Предписания № 625, выданное 02 июля 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике начальнику бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская районная станция по борьбе с болезнями животных» Сапегину А.В. признать незаконным и отменить.

На настоящее решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики - через Якшур-Бодьинский районный суд - в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья    Е.И. Трудолюбова