Административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Дело №5-9/2012



Дело № 5-9/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 апреля 2012 года      село Якшур-Бодья

Судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики Трудолюбова Е.И., рассмотрев в порядке административного судопроизводства дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,

у с т а н о в и л а:

На основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Удмуртской Республике от 27.01.2012 № 17 в период с 21 февраля 2012 года по 29 февраля 2012 года была проведена плановая выездная проверка, в том числе контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности; осуществление государственного контроля при обращении лекарственных средств; контроль качества при обращении лекарственных средств, в отношении бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее по тексту постановления – Канифольный ДДИ), расположенного по адресу: УР, Якшур-Бодьинский район, с. Канифольный, ул. Нагорная, д. 1, и имеющего лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По результатам проверки выявлено не обеспечение БСУСО «Канифольный ДДИ» при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям ( стандартам), в том числе :

1. Нарушение условий хранения лекарственных препаратов.

1.1. В шкафах основного помещения хранения при температуре 19°С (карта учёта температуры и влажности прилагается) хранятся:

- настойка женьшеня серии 010910, производства ООО «НПП Камелия», в количестве 3 упаковки, режим хранения на упаковке - «в прохладном месте», в соответствии с Государственной фармакопеей XII «прохладное место» - от 8 до 15°С;

- аллохол таблетки № 50 серии 250411, производства РУП «Белмедпрепараты», в количестве 2 упаковки, режим хранения на упаковке - «при температуре не выше 15°С»;

- аллохол таблетки № 50 серии 70310, производства ОАО «Биосинтез», в количестве 3 упаковки, режим хранения на упаковке - «в прохладном месте», в соответствии с Государственной фармакопеей XII «прохладное место» - от 8 до 15°С;

- камфорный спирт 10% 40 мл серии 180710, производства ООО «Эколаб», в количестве 40 флаконов, режим хранения на упаковке - «в прохладном месте», в соответствии с Государственной фармакопеей XII «прохладное место» - от 8 до 15°С;

В сейфе основного помещения хранения при температуре 19°С (карта учёта температуры и влажности прилагается) хранится:

- фенобарбитал таблетки № 10 серии 170611, производства ОАО «Татхимфармпрепараты», в количестве 9 упаковок, режим хранения на упаковке - «в прохладном месте», в соответствии с Государственной фармакопеей XII «прохладное место» - от 8 до 15°С.

1.2. На посту отделения реабилитации в шкафу при температуре 22°С (карта учёта температуры и влажности прилагается) хранятся:

- аевит капсулы серии 1050111, производства ПРУП «Минскинтеркапс», в количестве 1 упаковка, режим хранения на упаковке «при температуре не выше 20°С»;

- эхинацеи настойка серии 010111, производства ООО «Ватхэм-Фармация», в количестве 2 упаковки, режим хранения на упаковке - «в прохладном месте», в соответствии с Государственной фармакопеей XII «прохладное место» - от 8 до 15°С;

- аллохол таблетки № 50 серии 500408, производства РУП «Белмедпрепараты», в количестве 40 таблеток, режим хранения на упаковке - «при температуре не выше 15°С»;

- мукалтин таблетки 50 мг № 10 серии 721210, производства ООО «Фармстандарт-Лексредства», в количестве 13 таблеток, режим хранения на упаковке - «при температуре не выше 15°С»;

1.3. На посту отделения реабилитации в сейфе при температуре 22°С хранится:

- фенобарбитал таблетки № 10 серии 170611, производства ОАО «Татхимфармпрепараты», в количестве 1 упаковка, режим хранения на упаковке - «в прохладном месте», в соответствии с Государственной фармакопеей XII «прохладное место» - от 8 до 15°С;

- фенобарбитал таблетки № 10 серии 80711, производства ООО «Асфарма», в количестве 14 таблеток, режим хранения на упаковке - «в прохладном месте», в соответствии с Государственной фармакопеей XII «прохладное место» - от 8 до 15°С.

1.4. В процедурном кабинете 3 отделения в аптечке «Анти-СПИД» при температуре 18°С хранится:

- сульфацил-натрия 20% тюбик-капельница с клапаном серии 50211, производства ЗАО «ПФК «Обновление», в количестве 2 упаковки, режим хранения на упаковке - «при температуре 12 - 15°С».

1.5. В прививочном кабинете 3 отделения в аптечке «Анти-СПИД» при температуре 19°С хранится:

- сульфацил-натрия 20% тюбик-капельница с клапаном серии 50211, производства ЗАО «ПФК «Обновление», в количестве 1 упаковка, режим хранения на упаковке - «при температуре 12 - 15°С».

При этом все вышеназванные кабинеты оборудованы холодильниками, позволяющими обеспечить необходимые условия хранения лекарственных средств, а в основном помещении хранения установлен кондиционер.

Согласно п. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определённые температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

В соответствии с п. 32 этого же Приказа хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

В соответствии с п. 40 этого же Приказа хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учётом свойств веществ, входящих в их состав.

В соответствии с п. 42 того же Приказа организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.

Соблюдение режима хранения вышеуказанных лекарственных препаратов при соответствующих температурных режимах было возможно выполнить, т.к.:

- в основном помещении хранения лекарственных средств установлен кондиционер, и два холодильника «Свияга» (отражено в Акте проверки);

- на посту отделения реабилитации имеется холодильник «Свияга» (отражено в Акте проверки);

В данном случае в ГСУСО «Канифольный ДДИ» отсутствует надлежащая организация контроля за соблюдением условий хранения лекарственных препаратов.

Таким образом, у ГСУСО «Канифольный ДДИ» на момент проведения проверки имелось оборудование, позволяющие осуществлять хранение лекарственных препаратов при надлежащем температурном режиме.

В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гарантированный объём бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, определяющей вид, нормативы объёма медицинской помощи.

Согласно разделу II «Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. № 856, при оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Следовательно, лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными пп. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30, является как непосредственное обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, так и соответствие установленным требованиям деятельности медицинского учреждения в сфере обращения лекарственных средств, в части их хранения, применения (назначения) и уничтожения.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30, под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

По результатам проверки установлено несоблюдение лицензиатом, осуществляющим медицинскую деятельность, п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30, а именно: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) - согласно п. 6 указанного Положения данное нарушение относится к грубым.

В судебном заседании представитель БСУСО «Канифольный ДДИ» Перевощикова Л.П. пояснила, что с протоколом не согласна полностью, нарушений условий хранения лекарственных средств со стороны Канифольного ДДИ допущено не было. Все лекарства, которые находились на посту, были предназначены для раздачи детям. Согласно приказу ответственность по контролю сроков годности лекарства возложена на старшую медсестру, которая следит за этим. За истечение срока годности их строго спрашивают. В помещениях находятся не только термометры, но и гигрометры, именно показания гигрометров фиксируется в журналах. Гигрометры имеют сертификацию, прошли проверку.

Представитель Управления Росздравнадзора по УР в суд не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Свидетель ФИО4, старшая медсестра Канифольного ДДИ, в суде показала, что лекарство хранится правильно, в шкафах затемненных, соблюдает температурный режим, висят гигрометры, показания этих приборов фиксируется в журналах. Простые термометры висят давно, с них показания не снимают. Лекарства, которые указаны в акте, были приготовлены для раздачи больным, поэтому находились на посту. Когда писала объяснительную, растерялась. Проверяющая сказала, что у них неправильно хранятся лекарства, так она и написала в объяснительной. Она не подтверждает объяснительную, нарушений при хранение лекарств у них нет.

Свидетель ФИО5, зам.директора по медицинской части Канифольного ДДИ, в суде показала, что она присутствовала при проведении проверки. Лекарства, которые находились на постах, были предназначены для раздачи детям. Данные лекарства были выданы старшей медсестрой с утра сутки. Согласно приказу старшая медсестра является ответственной за хранение и учет лекарственных средств. Раз в квартал они проводят инвентарные описи. Контроль за сроками годности лекарства также возложен на Фирстову. Вопросов по срокам годности никогда не возникало.

Выслушав объяснение представителя юридического лица, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно Уставу бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей», редакция 2011 года:

- Учреждение переименовано в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения УР от 31.08.2011 № 272, является правопреемником государственного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (п. 1.1);

- Учреждение является некоммерческой организацией (п. 1.2), юридическим лицом (п. 1.5);

- целями Учреждения являются проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера, обеспечение инвалидам медицинской помощи (подп. 3, 4 п. 2.3);

- для достижения целей, предусмотренных п. 2.3 Устава, Учреждение осуществляет, в числе основных видов деятельности, социально-медицинские услуги (п. 2.4).

Из свидетельства ФНС России серии 18 № 003002590 следует, что бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» поставлено на учёт в соответствии с НК РФ 21 октября 2002 года в межрайонной инспекции ФНС России № 4 по УР.

Согласно лицензии от 01 декабря 2008 года № ФС-18-01-000242 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, предоставленной ГСУСО «Канифольный ДДИ» на срок до 01 декабря 2013 года, виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности») – работы (услуги), выполняемые:

1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;

2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); педиатрии.

Согласно лицензии от 10 апреля 2009 года № ФС-18-01-000259 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, предоставленной ГСУСО «Канифольный ДДИ» на срок до 10 апреля 2014 года, виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности») – работы (услуги), выполняемые:

2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: стоматологии детской;

3) при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: психиатрии.

Обоснованность проведённой Управлением Росздравнадзора по УР проверки подтверждается следующими исследованными судьёй документами:

- приказом руководителя Управления Росздравнадзора по УР от 27.01.2012 № 17 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица»;

- Перечнем, утверждённым приказом руководителя Управления Росздравнадзора по УР от 31.08.2009 № 260, согласно п. 7 которого старший государственный инспектор отнесён к должностным лицам, уполномоченным проводить мероприятия по контролю;

- приказом руководителя Управления Росздравнадзора по УР от 01.04.2011 № 23-к, которым Е.В. Ломаева назначена на должность старшего государственного инспектора отдела организации контроля и надзора.

Обоснованность отнесения указанных деяний к нарушениям подтверждается следующими доказательствами.

Согласно приобщённой к материалу дела выдержки из фармакопейной статьи предприятия ООО «Камелия НПП» стандарт качества лекарственного средства – Женьшеня настойки – хранение в прохладном месте. Аналогичное указано на упаковке данного лекарства, что следует из имеющейся в деле фотографии.

Согласно приобщённой к материалу дела выдержки из фармакопейной статьи фармакопейного комитета Минздрава России стандарт качества лекарственного средства – таблетки «Аллохол» – хранение в прохладном месте. Аналогичное указано на упаковке данного лекарства, что следует из имеющейся в деле фотографии.

Согласно приобщённой к материалу дела выдержки из фармакопейной статьи фармакопейного комитета Минздрава СССР стандарт качества лекарственного средства – Спирт камфорный – хранение в прохладном месте.

Согласно приобщённой к материалу дела выдержки из фармакопейной статьи предприятия ООО «Асфарма» стандарт качества лекарственного средства – Фенобарбитал таблетки – хранение в прохладном месте.

Согласно п. 8 Порядка разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и включения их в государственную фармакопею, а также размещения на официальном сайте в сети "Интернет" данных о государственной фармакопеи, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N 756н, фармакопейная статья содержит перечень показателей качества и методов контроля качества лекарственного средства для медицинского применения.

Согласно Государственной Фармакопеи Российской Федерации XII издания, части первой, помимо конкретного указания температуры использует также, в числе иных, следующий термин: в холодном или прохладном месте – от +8 до +15 С.

В силу положений ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

- хранение лекарственных средств осуществляется организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств (ч. 1);

- Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2).

В соответствии с положениями Правил хранения лекарственных средств, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706н:

- в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определённые температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств (п. 3);

- хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, организации должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации (п. 32);

- хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учётом свойств веществ, входящих в их состав (п. 40);

- организации должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата (п. 42).

Таким образом, судья считает установленным в ходе рассмотрения дела факт нарушения ГСУСО «Канифольный ДДИ» установленных действующим законодательством правил хранения лекарственных средств в части защиты от воздействия повышенной температуры.

Вместе с тем, в суде было установлено, что находящиеся на посту отделения реабилитации (в шкафу и в сейфе) лекарства и в прививочном кабинете нельзя считать хранящимися, поскольку они в течение суток после поступления на пост из места основного хранения выдаются детям.

По мнению судьи, нахождение лекарственных средств на посту отделения реабилитации, в прививочном кабинете, не является грубым нарушением правил хранения лекарственных средств.

Кроме того из протокола об административном правонарушении № 09/12 следует, что в Канифольном ДДИ отсутствует организация учёта лекарственных средств с истекающим сроком годности.

В соответствии с положениями п. 11 упомянутых Правил хранения лекарственных средств в организациях необходимо вести учёт лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией; контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учёта сроков годности; порядок ведения учёта указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации.

Как следует из Приказа № 19 от 10.01.2012 года, на ФИО4 возложена ответственность за обеспечение контроля качества лекарственных препаратов, соблюдением сроков годности лекарственных препаратов. Согласно списку препаратов с истекающим сроком годности в 2012, составленному ФИО4 10.01.2012 года, конечный срок реализации указанных лекарственных средств с июня по декабрь.

Вследствие чего судья считает недоказанным в ходе рассмотрения дела факт нарушения ГСУСО «Канифольный ДДИ» установленных действующим законодательством правил организация учёта лекарственных средств с истекающим сроком годности, и исключает данное нарушение из объёма вменяемых в вину.

Также в протоколе об административном правонарушении № 09/12 указано, что выявлено наличие бытовых термометров.

Согласно положений п. 7 Правил хранения лекарственных средств помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами); контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

Как следует из Акта проверки, помещения ГСУСО «Канифольный ДДИ», используемые для хранения лекарственных средств, оснащены бытовыми термометрами, то есть приборами, не подлежащими необходимости их сертифицикации, калибровки и поверки, а потому не относящимися, по мнению судьи, к контролирующим приборам.

Вместе с тем, из представленной судье инструкции по эксплуатации гигрометра психометрического, его раздела 3 «Строение и принцип работы», следует, что прибор состоит из «сухого» и «увлажнённого» термометров (п. 3.2) – именно показания «сухого» термометра и регистрируются; бытовые же термометры, как пояснил представитель Канифольного ДДИ, остались с прежних времён.

Доказательств несоответствия используемых в ГСУСО гигрометров требованиям Правил хранения лекарственных средств ни протокол об административном правонарушении, ни приложенные к нему материалы не содержат.

Вследствие чего судья считает недоказанным в ходе рассмотрения дела факт нарушения ГСУСО «Канифольный ДДИ» установленных действующим законодательством правил оснащения помещения для хранения лекарственных средств контролирующими приборами, вследствие чего исключает данное нарушение из объёма вменяемых в вину.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

- доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (п. 5 ст. 10);

- для целей настоящего Федерального закона используется, в числе иных, такое основное понятие: медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности (п. 11 ст. 2).

Согласно абзацу семнадцатому раздела II «Виды и условия оказания медицинской помощи» Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 856, при оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30:

- лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) (подп. «з» п. 5);

- осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; при этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения (п. 6).

Таким образом, судьёй в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что нарушение ГСУСО «Канифольный ДДИ», как лицензиатом на осуществление медицинской деятельности, установленных действующим законодательством Правил хранения лекарственных средств свидетельствует о необеспечении им при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям, и что данное нарушение является грубым.

В силу с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности – назначении административного наказания - судья приходит к следующему.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац третий п. 21).

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая размер вреда и тяжесть наступивших последствий – в том числе принимая во внимание уменьшение судьёй объёма вменённых в вину нарушений правил медицинской деятельности – судья приходит к выводу, что совершённые ГСУСО «Канифольный ДДИ» нарушения правил хранения лекарственных средств несущественны для указанных охраняемых общественных правоотношений, вследствие чего настоящее административное правонарушение является малозначительным, а ГСУСО «Канифольный ДДИ» подлежит освобождению от административной ответственности, и в отношении него возможно ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьёй 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

Освободить Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Прекратить производство по делу о совершении административного правонарушения в отношении Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в Верховный Суд Удмуртской Республики путём подачи жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ).

Судья Е.И. Трудолюбова