2-101 Решение по иску Восковского Владимира Ивановича, Плехова Игоря Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Яковлевском районе о назначении трудовой пенсии



Дело № 2-101-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Строитель 21 февраля 2011 г.

Яковлевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Бойченко Ж.А.,

при секретаре судебного заседания Ивановской С.С.

с участием истцов Восковского В.И., Плехова И.В., представителя по доверенности Полтавченко А.И.

представителя УПФ РФ (государственное учреждение) в Яковлевском районе Жумаевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восковского Владимира Ивановича, Плехова Игоря Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Яковлевском районе о назначении трудовой пенсии,

у с т а н о в и л :

Восковский В.И. в период с <Дата> по <Дата> принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, получил увечье при исполнении иных обязанностей военной службы. Плехов И.В. в период с <Дата> по <Дата> также принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и получил увечье при исполнении иных обязанностей военной службы. Истцы получают государственную пенсию по инвалидности. Достигнув возраста 50 лет обратились в УПФ РФ о назначении им трудовой пенсии по старости, где им было отказано в связи с недостижением возраста.

Дело инициировано иском Восковского В.И., Плехова И.В., которые просили обязать УПФ РФ Яковлевского района назначить им выплату Восковскому В.И. с <Дата>, Плехову И.В. с <Дата> трудовые пенсии по старости.

В судебном заседании истцы и их представитель по доверенности заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против заявленных требований.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования заявителей необоснованными.

Доводы представителя истца о том, что истцы имеют право на трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.

В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Действие ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенной ФЗ от 18.07.2006г. №112-ФЗ, распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2002г.

Согласно подп.1 п.3 ст.3 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», определяющему право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами следствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подп.1 п.2 ст.15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Согласно подп.3 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что назначение трудовой пенсии по старости в данному случае на основании ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Из материалов дела установлено, что Восковский В.И. и Плехов И.В. достигли 50 лет на момент обращения в УПФ РФ, соответственно право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» у истцов отсутствуют.

При таких обстоятельствах дела суд считает, что правовых оснований для назначения истцам второй пенсии – как трудовой по старости не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Восковского Владимира Ивановича, Плехова Игоря Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Яковлевском районе о назначении трудовой пенсии отклонить.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Яковлевский районный суд Белгородской области.

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

Судья Бойченко Ж.А.