Р Е Ш Е Н И Е 2-151/2012
Именем Российской Федерации
29 февраля 2012 года | г. Строитель |
Яковлевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Соболева Е.В.
при секретаре Быковой Л.Н.
с участием истца Лежнева В.М.
представителя ответчика МО МВД России «Яковлевский» по доверенности Губаревой Н.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лежнева В.М. к МО МВД России «Яковлевский» о взыскании недовыплаченных сумм заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Лежнев В.М. обратился в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по выплате денежного довольствия за период с <дата> по <дата> года в размере <данные>., ссылаясь на то, что он проходил службу с <дата> в должности участкового уполномоченного милиции, а с <дата> в должности старшего участкового уполномоченного милиции РОВД Яковлевского района. Приказом МВД РФ от 3 сентября 2003 года N 701 участковым уполномоченным милиции установлена дополнительная выплата за непрерывную службу в должности участкового уполномоченного милиции и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в повышенном размере, указанное положение действовало по <дата>. Однако перерасчет его денежного содержания произведен не был. В связи с чем, образовалась задолженность по денежному содержанию в размере, согласно произведенным расчетам, <данные>
В судебном заседании истец Лежнев В.М. поддержал заявленные требования, пояснив, что о своем праве на получение указанных надбавок он узнал уже спустя время после увольнения из органов внутренних дел в <дата>, после чего, получив необходимые документы, обратился в суд с иском.
Представитель ответчика Губарева Н.Е. исковые требования не признала, заявила ходатайство об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с истечением, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ, срока исковой давности, считает, что истец, получая денежное довольствие, должен был видеть, что указанные выплаты в период их действия ему не производятся, в день увольнения образовавшаяся задолженность истцу выплачена не была, в связи с чем он должен был знать о нарушении его прав, но с исковым заявлением в суд не обращался, а подал его только <дата>, то есть через 2 года после прекращения выплат и через 8 месяцев после увольнения, чем нарушил предусмотренный ст.392 Трудового кодекса РФ трехмесячный срок. Кроме того приказ МВД РФ от 3 сентября 2003 года N 701 публиковался в «Российской газете» №185 от 17.09.2003, поэтому истец должен был знать о полагавшихся ему выплатах. При этом представитель ответчика не оспаривала право истца на установленные указанным приказом выплаты, а также не оспаривала произведенный истцом расчет и сумму задолженности.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Лежнев В.М. с <дата> по <дата> являлся сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, проходил службу с <дата> в должности участкового уполномоченного милиции, а с <дата> в должности старшего участкового уполномоченного милиции РОВД Яковлевского района, в настоящее время межмуниципальный отдел МВД России «Яковлевский», уволен из органов внутренних дел <дата>
Приказом Министерства внутренних дел РФ от 3 сентября 2003 года N 701 "О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции" участковым уполномоченным милиции установлена дополнительная выплата за непрерывную службу, а также установлено, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы выплачивается в максимальных размерах, установленных приказом МВД России от 16 апреля 2002 года N 360. Указанные выплаты приказом определены как дополнительные, и должны выплачиваться помимо иных установленных нормативными документами выплат.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", действовавшего в указанный истцом период, милиция в Российской Федерации подразделялась на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В соответствии со статьей 9 указанного Закона состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации. Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел РФ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.
Аналогичные положения содержатся в Указе Президента РФ от 12 февраля 1993 года N 209, которым было утверждено Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, согласно которому в состав милиции общественной безопасности входят наряду с другими и участковые инспектора, которые содержатся за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области и окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 1 приказа МВД РФ от 3 сентября 2003 года N 701 участковым (старшим участковым) уполномоченным милиции, помощникам участковых уполномоченных милиции установлена дополнительная выплата за непрерывную службу в указанных должностях в течение: 2 лет - в размере 20 процентов оклада по занимаемой штатной должности; 5 лет - в размере 50 процентов должностного оклада; 7 лет - в размере 70 процентов должностного оклада; 10 лет и более - в размере 100 процентов должностного оклада.
Пунктом 2 данного приказа установлено, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы выплачивается в максимальных размерах, установленных приказом МВД России от 16 апреля 2002 года N 360.
Пункты 1 и 2 приказа МВД РФ от 3 сентября 2003 года N 701 "О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции" в части установления дополнительной выплаты за непрерывность работы и определения размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы носят императивный характер, в силу чего подлежат обязательному исполнению независимо от наличия или отсутствия финансирования на указанные цели.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 года увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникало в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсировалось указанными органами, принявшими решения.
П.п. 1 и 2 приказа МВД РФ от 3 сентября 2003 года N 701 утратили силу в связи с изданием приказа МВД РФ от 14 декабря 2009 года N 960.
МО МВД России «Яковлевский» является самостоятельным юридическим лицом, правопреемником РОВД Яковлевского района, в котором изначально проходил службу В.М..
Довод представителя ответчика о пропуске срока исковой давности ничем не обоснован, суду не представлено допустимых, относимых и достаточных доказательств, подтверждающих пропуск истцом трехмесячного срока, установленного ст.392 Трудового кодекса РФ. Согласно ч.1 ст.200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Лежнев В.М. пояснил в суде, что о своем праве на указанные выплаты он узнал в <дата> от своего знакомого, уже после увольнения, непосредственно перед обращением в суд. В период прохождения службы до него никто не доводил положения приказа МВД РФ от 3 сентября 2003 года N 701, в газете самостоятельно он с ним не знакомился. Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом соблюден трехмесячный срок исковой давности, установленный ст.392 Трудового кодекса РФ.
При таких обстоятельствах исковые требования Лежнева В.М. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 211 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Лежнева В.М. к МО МВД России «Яковлевский» о взыскании недовыплаченных сумм заработной платы признать обоснованным.
Обязать МО МВД России «Яковлевский» выплатить задолженность по заработной плате, образовавшуюся в период с <дата> по <данные>, в пользу Лежнева В.М. в размере <данные>.
Решение в части выплаты заработной платы подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Яковлевский районный суд Белгородской области.
В суд кассационной инстанции (президиум Белгородского областного суда, а при несогласии с принятым решением в Верховный Суд РФ) решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что участником процесса было использовано право на апелляционное обжалование судебного решения.
Судья Е.В. Соболев
Копия верна. Судья Е.В. Соболев