2-170 Решение по иску Дудина В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Яковлевском районе Белгородской области о зачете в стаж периодов работы и признании права на досрочную пенсию по старо­ст



№ 2-170/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Строитель

05 апреля 2012 года

Яковлевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Пенькова С.Г.,

при секретаре судебного заседания Хорьяковой А.В.,

с участием истца Дудина В.А.,

представителя ответчика – УПФ РФ в Яковлевском районе Игнатьевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дудина В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Яковлевском районе Белгородской области о зачете в стаж периодов работы и признании права на досрочную пенсию по старо­сти,

УСТАНОВИЛ:

Дудин В.А. <дата> достиг возврата 55 лет, имеет страховой стаж более 25 лет, стаж работы на геологоразведочных и изыскательских полевых работах 13 лет 2 месяца 2 дня, что дает право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп.6 п.1 ст.27 Феде­рального за­кона «О трудовых пенсиях в РФ».

Управлением Пенсионного фонда РФ в Яковлевском районе ему отказано в назначе­нии досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа, при этом не включен в спе­циальный стаж периоды работы машинистом буровой установки в ОАО «Белгородгеология» в комплекс­ной геолого-гидрогеологической партии и Белгородской буровой полевой партии с <дата> по <дата>; рабочим поисковых работ 3 разряда комплексной геолого-гид­рогеологической партии ОАО «Белгородгеология» с <дата> по <дата>

Дело инициировано иском Дудина В.А.

Просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Яковлевском районе включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, вышеуказанные периоды работы.

В судебном заседании Дудин В.А. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика Игнатьева Т.И. иск не признала в связи с отсутствием доку­мен­тального подтверждения полной занятости Дудина В.А. на геологоразведочных и поис­ковых ра­ботах в полевых условиях в спорные периоды.

Исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд при­знает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудо­вых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия мужчинам по старости назна­чается ранее до­стижения установленного этим Законом возраста по достижении 55-летнего возраста, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыс­кательских работах и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначе­ние трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утвержденных Постановлением Прави­тельства Рос­сийской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с полевыми геолого-разведочными, поисковыми, топо­графо-геодезическими, геофизическими, гидрографическими, гидрологическими, лесоустро­ительными и изыскатель­скими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды упомянутых работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке: работа от 6 ме­сяцев до одного года - как один год; работа менее 6 меся­цев - по фактической продолжительно­сти.

Управлением Пенсионного Фонда РФ в Яковлевском районе, согласно ответу на об­раще­ние Дудина В.А. от <дата> (л.д.21-22) в стаж, дающий истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включены:

- период его работы в Губкинской комплексной гидрогеологической и инженерно-геоло­гической партии в качестве помощника бурильщика, помощника машиниста буровой установки, машиниста буровой установки с <дата> по <дата> (5 лет 16 дней);

- период работы в ООО «Белгородгеология» в качестве помощника машиниста буро­вой установки, машиниста буровой установки с <дата> по <дата> (4 года 3 месяца 27 дней).

То есть всего 9 лет 04 месяца 13 дней.

Период работы с <дата> по <дата> в ОАО «Белгородгеология» в качестве ма­шиниста буровой установки, рабочего на поисковых работах не засчитан в специальный стаж, со ссылкой на необходимость подтверждения полной занятости на геологоразведочных и поиско­вых работах в полевых условиях после <дата>

Из представленной истцом справки ООО «Белгородгеология» от <дата> следует, что за период работы машиниста буровой установки 5 разряда в Комплексной геолого-гид­рогеоло­гической партии и Белгородской буровой полевой партии <ФИО>1 его рабочие дни в поле­вых условиях на геологоразведочных работах составляют в <дата> – 182 дня, в <дата> – 139 дней, в <дата> – 79 дней. Справка выдана на основании лицевых счетов предприятия за период <дата>, приказов <номер> от <дата>, <номер> от <дата>

Таким образом, в ходе судебного заседания нашла свое подтверждение занятость истца в спорный период с <дата> по <дата> в указанные в справке дни в течение полного ра­бочего дня на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Свидетельскими показаниями <ФИО>, начальника отдела кадров ООО «Бел­го­родгеология», также подтверждается работа истца в указанные дни непосредственно на полевых геологоразведочных и поисковых работах в составе геолого-гидрогеологических партий в тече­ние полного рабочего дня.

В силу ст.55 ГПК РФ обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, могут устанав­ли­ваться, в частности, с помощью показаний свидетелей. Федеральный закон "О трудо­вых пен­сиях в РФ" не содержит ограничений в способах доказывания характера ра­боты, дающего право на пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет. Поэтому суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные гражданским процессуальным законодатель­ством, в том числе и показания свидетелей.

Представленные истцом письменные документы о его работе в спорный период в по­ле­вых условиях полный рабочий день и показания свидетеля позволяют включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды его работы в <дата> общей продолжительностью 1 год 1 месяц (182 дня + 139 дней + 79 дней = 400 дней : 30 дней = 13 меся­цев).

Следовательно, специальный стаж Дудина В.А. составляет 10 лет 05 месяцев 13 дней, а не 9 лет 04 месяца 13 дней как считал ответчик, но в целом указанного стажа недостаточно для до­срочного назначения трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дудина В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Яковлевском районе Белгородской области о зачете в стаж периодов работы и призна­нии права на досрочную пенсию по старости – признать обоснованными в части.

Обязать УПФ РФ в Яковлевском районе Белгородской области включить в стаж, да­ющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы Дудина В.А. машинистом буровой установки в ОАО «Белгородгеология» в ком­плексной гео­лого-гидрогеологической партии и Белгородской буровой полевой партии с <дата> по <дата> в количестве 1 года 1 месяца.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Яковлевский районный суд Белгородской области.

Судья Пеньков С.Г.