2-600 Решение по иску прокурора Яковлевского района к администрации Гостищевского сельского поселения Белгородской области о признании незаконным бездействие



Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-600-2012

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Строитель 03 сентября 2012 года

Яковлевский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Чавкина А.А., при секретаре судебного заседания Семендяевой Т.Ю., с участием прокурора Должиковой Н.И., представителя ответчика по доверенности Селюковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яковлевского района к администрации Гостищевского сельского поселения Белгородской области о признании незаконным бездействие администрации Гостищевского сельского поселения по не разработке проекта организации дорожного движения с.Гостищево Яковлевского района Белгородской области, обязании ответчика разработать проект организации дорожного движения с.Гостищево, Яковлевского района, Белгородской области,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проведения прокуратурой Яковлевского района проверки установлено, что в с.Гостищево, Яковлевского района, Белгородской области, отсутствует проект организации дорожного движения, в котором должны содержаться схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, схемы расстановки оборудования на светофорных объектах, ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях, ведомость размещения средств организации дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Заказчиком проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах( далее ПОДД) являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Дело инициировано иском прокурора Яковлевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Гостищевского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Гостищевского сельского поселения по не разработке проекта организации дорожного движения с.Гостищево, Яковлевского района, Белгородской области, об обязании ответчика разработать проект организации дорожного движения с.Гостищево, Яковлевского района, Белгородской области( л.д.1-3).

В судебном заседании прокурор Должикова Н.И. поддержала исковые требования и пояснила, что ее объяснения аналогичны обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности от администрации Гостищевского сельского поселения Селюкова Е.В. признала исковые требования и пояснила, что действительно проекта организации дорожного движения с Гостищево в администрации Гостищевского сельского поселения не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения, исследовав доказательства по делу, суд полностью удовлетворяет исковые требования прокурора Яковлевского района.

Факт отсутствия проекта организации дорожного движения с Гостищево подтвержден документально справкой администрации Гостищевского сельского поселения от <дата> за исх <номер>( л.д.4).

Согласно указанной справки, технической документации по поводу организации дорожного движения на территории Гостищевского поселения не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ» О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

На основании ч.4 ст.6 Федерального закона Российской федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок( парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п.1.1, 1.4, 2.1, 2.3 письма МВД РФ от 02.08.2006 года № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 года № 01-29/5313 « О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» проект организации дорожного движения( далее-ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона « О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года.

Заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение задач: обеспечение безопасности участников движения, введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами, своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты, обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и.т.д.

Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.

Администрация Гостищевского сельского поселения не исполняет обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения населенных пунктов поселения.

Отсутствие пешеходных дорожек, дорожных знаков, дорожной разметки, и.т.п. в тех местах, в которых они необходимы по проекту организации дорожного движения, может привести к аварийным ситуациям на дорогах с.Гостищево, причинению вреда жизни и здоровью гражданам, повреждению имущества.

В соответствии со ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом вышеизложенных обстоятельствах дела, приведенных норм права, имеются законные и обоснованные основания для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Прокурор предоставил суду совокупность относимых, допустимых доказательств, подтверждающих заявленные исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Яковлевского района к администрации Гостищевского сельского поселения Белгородской области о признании незаконным бездействие администрации Гостищевского сельского поселения по не разработке проекта организации дорожного движения с.Гостищево Яковлевского района Белгородской области, обязании ответчика разработать проект организации дорожного движения с.Гостищево, Яковлевского района, Белгородской области, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Гостищевского сельского поселения Белгородской области по не разработке проекта организации дорожного движения с.Гостищево Яковлевского района Белгородской области.

Обязать администрацию Гостищевского сельского поселения Белгородской области разработать проект организации дорожного движения с.Гостищево, Яковлевского района, Белгородской области.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в апелляционном порядке, с подачей апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ.

Судья :