об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ.

Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего Чередниченко О.В., при секретаре ФИО2, с участием осуждённого ФИО1, его адвоката ФИО5, представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, а также с участием представителя ФКУ ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, рассмотрев в закрытом судебном заседании, заявление начальника ФКУ об установлении административного надзора за ФИО1,

установил:

Начальник ФКУ ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осуждённым ФИО3, отбывающим наказание в ФКУ . Своё заявление мотивирует тем, что осуждённый ФИО1, отбывая наказание, характеризуется отрицательно, имеет ряд нарушений установленного порядка режима содержания, признан злостным нарушителем режима содержания, переведён на строгие условия содержания с ДД.ММ.ГГГГ. Совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Просит установить административный надзор за осуждённым ФИО1, в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ГУФСИН России по <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержал и пояснил, что ФИО1 допустил 13 различных нарушений режима содержания, за что водворялся в штрафной изолятор 8 раз, и в настоящее время отбывает наказание в виде водворения в ШИЗО, сроком на 6 суток, за сон в не отведённое время дня. За систематическое нарушение режима содержания, ФИО1 признан злостным нарушителем, и с – ДД.ММ.ГГГГ содержится в строгих условиях.

Осуждённый ФИО1 в суде пояснил, что ему не хотелось бы, чтобы за ним был установлен административный надзор. Но признаёт, что совершил много нарушений режима содержания, несколько раз водворялся в ШИЗО.

Адвокат ФИО5 в суде возражала относительно заявленных требований и пояснила, что заявление начальника ФКУ об установлении административного надзора за ФИО1 не мотивировано, поскольку не указано основание, по которому осуждённый признан злостным нарушителем режима содержания, а также не указаны основания, по которым необходимо ФИО1 установить административный надзор. Характеристика осуждённого не соответствует требованиям уголовно-исполнительного законодательства. Просит в удовлетворении заявления начальнику ФКУ , отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что заявление начальника ФКУ об установлении административного надзора за ФИО1, подлежит удовлетворению.

Согласно ст.3 Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес>, проживающий там же, по <адрес>, был осуждён:

1/. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобождён ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.

2/. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов личного дела осуждённого ФИО6 следует, что он, отбывая наказание, допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался административным взысканиям, в том числе, водворению в штрафной изолятор до 15 суток (8 взысканий).

В силу ч.8 ст.117 УИК РФ, сроки погашения дисциплинарных взысканий не истекли, поскольку в течение года со дня отбытия каждого дисциплинарного взыскания, ФИО1 подвергался следующему новому взысканию.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ФИО1, на основании ст.116 УИК РФ, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку в течение года четырежды нарушил установленный порядок отбывания наказания (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (2 нарушения)), и за каждое нарушение был подвергнут водворению в штрафной изолятор на 15 суток.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями о наложении дисциплинарных взысканий, рапортами сотрудников ИУ, актами, объяснениями свидетелей, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о признании злостным нарушителем режима содержания (л.д.14-84).

Суд полагает, что основания для установления административного надзора за осуждённым ФИО1 имеются, а именно:

- осуждённым было совершено тяжкое преступление при рецидиве преступлений, за которое ему назначено наказание с учётом требований ч.2 ст.68 УК РФ.

- ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому доводы защиты в этой части, суд считает несостоятельными.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст.4 Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Таким образом, суд считает необходимым для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, за освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ, из ФКУ , ФИО1, установить административный надзор, сроком на 1 год.

На основании Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, руководствуясь главой 262 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление начальника ФКУ ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за ФИО1 удовлетворить.

Установить административный надзор за освобождаемым из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающим по адресу <адрес>, административный надзор, сроком на 1 (один) год.

Установить ФИО1 ограничение, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Чередниченко О.В.