РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего Чередниченко О.В., при секретаре ФИО2, с участием осуждённого ФИО1, его адвоката ФИО5, представившей ордер № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, а также с участием представителя ФКУ № ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, рассмотрев в закрытом судебном заседании, заявление начальника ФКУ № об установлении административного надзора за ФИО1, установил: Начальник ФКУ № ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осуждённым ФИО3, отбывающим наказание в ФКУ №. Своё заявление мотивирует тем, что осуждённый ФИО1, отбывая наказание, характеризуется отрицательно, имеет ряд нарушений установленного порядка режима содержания, признан злостным нарушителем режима содержания, переведён на строгие условия содержания с ДД.ММ.ГГГГ. Совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Просит установить административный надзор за осуждённым ФИО1, в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ № ГУФСИН России по <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержал и пояснил, что ФИО1 допустил 13 различных нарушений режима содержания, за что водворялся в штрафной изолятор 8 раз, и в настоящее время отбывает наказание в виде водворения в ШИЗО, сроком на 6 суток, за сон в не отведённое время дня. За систематическое нарушение режима содержания, ФИО1 признан злостным нарушителем, и с – ДД.ММ.ГГГГ содержится в строгих условиях. Осуждённый ФИО1 в суде пояснил, что ему не хотелось бы, чтобы за ним был установлен административный надзор. Но признаёт, что совершил много нарушений режима содержания, несколько раз водворялся в ШИЗО. Адвокат ФИО5 в суде возражала относительно заявленных требований и пояснила, что заявление начальника ФКУ № об установлении административного надзора за ФИО1 не мотивировано, поскольку не указано основание, по которому осуждённый признан злостным нарушителем режима содержания, а также не указаны основания, по которым необходимо ФИО1 установить административный надзор. Характеристика осуждённого не соответствует требованиям уголовно-исполнительного законодательства. Просит в удовлетворении заявления начальнику ФКУ №, отказать. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что заявление начальника ФКУ № об установлении административного надзора за ФИО1, подлежит удовлетворению. Согласно ст.3 Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес>, проживающий там же, по <адрес>, был осуждён: 1/. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобождён ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. 2/. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов личного дела осуждённого ФИО6 следует, что он, отбывая наказание, допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался административным взысканиям, в том числе, водворению в штрафной изолятор до 15 суток (8 взысканий). В силу ч.8 ст.117 УИК РФ, сроки погашения дисциплинарных взысканий не истекли, поскольку в течение года со дня отбытия каждого дисциплинарного взыскания, ФИО1 подвергался следующему новому взысканию. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ № ФИО1, на основании ст.116 УИК РФ, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку в течение года четырежды нарушил установленный порядок отбывания наказания (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (2 нарушения)), и за каждое нарушение был подвергнут водворению в штрафной изолятор на 15 суток. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями о наложении дисциплинарных взысканий, рапортами сотрудников ИУ, актами, объяснениями свидетелей, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о признании злостным нарушителем режима содержания (л.д.14-84). Суд полагает, что основания для установления административного надзора за осуждённым ФИО1 имеются, а именно: - осуждённым было совершено тяжкое преступление при рецидиве преступлений, за которое ему назначено наказание с учётом требований ч.2 ст.68 УК РФ. - ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому доводы защиты в этой части, суд считает несостоятельными. Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу ст.4 Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Таким образом, суд считает необходимым для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, за освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ, из ФКУ №, ФИО1, установить административный надзор, сроком на 1 год. На основании Федерального Закона Российской Федерации №64-ФЗ, руководствуясь главой 262 ГПК РФ, суд решил: Заявление начальника ФКУ № ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за ФИО1 удовлетворить. Установить административный надзор за освобождаемым из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающим по адресу <адрес>, административный надзор, сроком на 1 (один) год. Установить ФИО1 ограничение, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: Чередниченко О.В.