Решение о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц



Дело № 2-123/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ягодное 19 апреля 2010 года

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Кречетова А.А.,

при секретаре Момот С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Магаданской области к Трошкиной Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество с физических лиц в размере 11, 56 рубля и пени в размере 01,18 рубля,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Магаданской области, (далее по тексту Инспекция) в лице начальника К.Т.Б., обратилась в Ягоднинский районный суд Магаданской области с исковым заявлением к Трошкиной Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество с физических лиц в размере 11, 56 рубля и пени в размере 01,18 рубля.

В обоснование искового заявления указано, что плательщиками налогов на имущество физических лиц, признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 (в редакции Закона РФ от 28.11.2009 года № 283-ФЗ) уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По имеющимся в налоговом органе сведениям, Трошкина Н. имеет в собственности имущество - квартиру, расположенную по адресу ***адрес*** ***адрес*** ***адрес*** ***адрес*** дом ***номер*** квартира ***номер***. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от 18.06.2009 года № 6930 за 2009 год, которое было получено налогоплательщиком. В нарушении обязанности установленной п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.п. 9 п. 1 ст. 31, п.1 и п. 2 ст. 44, ст. 45, п. 1-5, п. 11 ст. 48, п. 2 ст. 57, п. 4 п. 6 ст. 75 НК РФ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установленный законом и указанный в налоговом уведомлении от 18.06.2009 года № 6930, налог за 2009 год не уплачен. Данный факт подтверждается отсутствием платежных документов. Сумма налога, подлежащая оплате ответчиком за весь 2009 год составляет 23, 11 рубля, по сроку уплаты 15.09.2009 года за налогоплательщиком числиться задолженность в сумме 11, 56 рубля. 07.10.2009 года Инспекцией выставлено требование № 4489 об уплате соответствующей суммы налога на имущество физических лиц, направленное должнику заказным письмом по реестру почтовой корреспонденцией. До настоящего времени, на дату подачи искового заявления в суд, сумма налога не уплачена. Просили взыскать с Трошкиной Н. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 11,56 рубля и пени в размере 01,18 рубля.

В настоящем судебном заседании представитель истца и ответчик отсутствовали. О времени и месте проведения судебного заседания представитель истца и ответчик извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть гражданское дело в отсутствии не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 15 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п.1 и п.7 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Частью 5 ст. 23 НК РФ установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 38 НК РФ, объектом налогообложения является, в том числе имущество, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Часть 1 ст. 57 НК РФ, предусмотрено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. (в редакции Закона РФ от 05.04.2009 N 45-ФЗ) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - Закон) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно ст. 3 Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения - до 300 000 рублей (включительно) - ставка налога до 0,1 процента (включительно).

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Согласно ст. 5 Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно частям 1, 2, 4-6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 71 НК РФ, в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно выписке из реестра учета объектов капитального строительства ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации» ***номер*** от ***дата*** года, Трошкиной Н. является правообладателем кв. ***номер*** дома ***номер*** по ***адрес*** ***адрес*** области, инвентаризационная оценка данной квартиры по состоянию на ***дата*** года составляет 26229 рублей.

Инспекцией, согласно почтового уведомления о вручении, 08 августа 2009 года направлено в адрес ответчика налоговое уведомление №6930 и данное уведомление было получено ответчиком 01.09.2009 года л.д. 11/.

Согласно копии налогового уведомления №6930 от 18.06.2009 года, ответчик Инспекцией уведомлялся о необходимости уплаты им налога на имущество за 12 месяцев 2009 года в общем размере 23 рубля 11 копеек, при этом инвентаризационная стоимость квартиры ответчика, из которой производился расчет налога, в налоговом уведомлении указана как 23108 рублей л.д. 10/.

В связи с неуплатой ответчиком налога, Инспекцией 07 октября 2009 года, согласно копии реестра требований на уплату налога л.д. 15/, ответчику Инспекцией было направлено требование № 4489 о необходимости уплаты им налога на имущество за 2009 год в размере 11,56 рубля и пени в размере 01,18 рубля л.д. 13/.

Однако требование об уплате налога на имущество и пени № 4489 от 07.10.2009 года, до момента обращения Инспекции в суд с исковым заявлением, ответчиком в добровольном порядке не исполнено.

Суд считает что, несмотря на ошибочность произведенного истцом расчета налога и пени, подлежащих уплате ответчиком (истцом расчет произведен исходя из стоимости объекта налогообложения 23108 рублей, тогда как согласно предоставленным ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации» сведениям, стоимость объекта налогообложения составляет 26229 рублей), исковые требования подлежат удовлетворению в сумме, указанной истцом, в связи с тем, что обязанность по исчислению налога на имущество, в соответствии с Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г., возложена на налоговые органы. Согласно требованию №4489, налоговым органом налог на имущество ответчика исчислен в размере 11,56 рубля и пеня в размере 01,18 рубля, уточненное требование в адрес ответчика Инспекцией не направлялось, в связи с чем у ответчика до настоящего времени нет обязанности выплачивать налог на имущество в большем размере, нежели исчислено Инспекцией.

Разрешая вопрос о судебных издержках по делу, суд приходит к следующему.

Истец, при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Магаданской области к Трошкиной Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество с физических лиц в размере 11, 56 рубля и пени в размере 01,18 рубля - УДОВЛЕТВОРИТЬ в полном объеме.

Взыскать с Трошкиной Н. задолженность по налогу на имущество с физических лиц в размере 11, 56 рубля и пеню в размере 01,18 рубля.

Взыскать с Трошкиной Н. в доход бюджета Муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в 10-дневный срок с момента вынесения.

Председательствующий: А.А. Кречетов