Дело №2-299/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 октября 2010 года п. Ягодное
Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Ечина А.А., при секретаре Панковой О.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора Ягоднинского района Магаданской области Губаева П.Е.,
представителей ответчика - МО Сотниченко А.И. и Сотниченко В.И., действующих по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ягоднинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора Ягоднинского района Магаданской области Сухоставского В.А. в интересах неопределенного круга лиц, - жителей п.Сенокосный Ягоднинского района Магаданской области - об обязании МО принять меры по исполнению обязанностей собственника жилых помещений по содержанию общего имущества многоквартирных домов в <адрес> № по <адрес>; №№ 8, 11, 16 по <адрес>; № по <адрес> в надлежащем состоянии, а именно:
- обязать МО в домах <адрес> № по <адрес>; №№ 8, 11, 16 по <адрес>; № по <адрес> в срок до 30 октября 2010 года инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений, на которых принять решение о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан; с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, принять решение о размере расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и их оплате,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора Ягоднинского района Магаданской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, жителей поселка Сенокосный Ягоднинского района, об обязании МО принять меры по исполнению обязанностей собственника жилых помещений по содержанию общего имущества многоквартирных домов в <адрес> №, 11, 13 и 17 по <адрес>, №, 9, 11 и 16 по <адрес>, № по <адрес> в надлежащем состоянии, принять меры по организации и проведению работ по ремонту канализационных сетей, работ по промывке, опрессовке внутренних сетей тепловодоснабжения, ревизии запорной арматуры домов, утеплению инженерных коммуникаций систем отопления в указанных домах в срок до начала отопительного периода.
В дальнейшем прокурор дополнил и уточнил свои требования, просил суд:
- обязать МО в домах <адрес>ный №, 11, 13, 17 по <адрес>; №, 11, 16 по <адрес>; № по <адрес> в срок до 20 октября 2010 года инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений, на которых определить состав общего имущества, принять решение о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан; с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, принять решение о размере расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и их оплате.
- обязать МО принять меры по организации подготовки общего имущества домов <адрес>: №, 11, 13, 17 по <адрес>; №, 11, 16 по <адрес>; № по <адрес> к сезонной эксплуатации, для чего в срок до 20.10.2010 организовать проведение работ по промывке, опрессовке внутренних сетей тепловодоснабжения, ревизии запорной арматуры домов.
В обоснование иска, со ссылками на положения п.п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.30, 45, 65 Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, указал, что постановлением главы Ягоднинского района от 02.11.2006 №476 в муниципальную собственность МО переданы жилые дома п. Сенокосный. По информации администрации муниципального образования «Поселок Ягодное» доля муниципальной собственности в указанном жилом фонде составляет 64,3 %. Муниципальные жилые помещения предоставлены гражданам по договорам социального найма, часть помещений не заселена.
В соответствии с планом мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2010-2011 г.г., утвержденного постановлением главы МО № 88 от 07.06.2010, запланировано до 31.08.2010 получить паспорта готовности жилищного фонда муниципального образования.
Проверкой установлено, что в 9 многоквартирных домах <адрес> (№№ 8, 9, 11, 16 по <адрес>, №№ 9, 11, 13, 17 по <адрес>, № по <адрес>) работы по подготовке к отопительному сезону 2010-2011 годов, в том числе работы по ремонту канализационных сетей, работы по промывке, опрессовке внутренних сетей тепловодоснабжения, ревизии запорной арматуры домов, утеплению инженерных коммуникаций систем отопления, не проводились.
Вместе с тем, общее имущество многоквартирных домов содержится в ненадлежащем состоянии.
Так, визуальным осмотром жилого <адрес> установлено, что <адрес> № имеют неоткачиваемую выгребную емкость, имеется недопустимое крепление электропроводки к карнизу дома.
При осмотре чердака <адрес> выявлено повреждение кровли размером 10 см х 10 см.
В ходе осмотра <адрес> установлено, что на потолке подъезда имеются следы протекания, причиной которого является отсутствие створок на слуховых окнах чердака, кровля крыши дома находится в удовлетворительном состоянии, однако состояние козырька крыльца аварийное.
Осмотр <адрес>, проведенный 27.09.2010 показал, что во втором подъезде дома отсутствует входная дверь, на потолке подъезда имеются следы протекания, имеются повреждения вентиляционного канала на чердаке, на слуховых окнах отсутствуют створки, выявлено протекание чугунных труб канализации.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 17.07.2010 в многоквартирном <адрес> необходимо произвести ремонт крыши, ревизию узлов управления, замену стояков холодного и горячего водоснабжения, замену общей системы канализации.
Согласно заключения акта осмотра общего имущества жилого <адрес> при осмотре 23.09.2010 выявлены трещины, которые могут повлиять на возможное снижение работоспособности конструкций, канализационная система нарушена: часть сточных вод не поступает в выгребной колодец и стекает непосредственно под дом.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 17.07.2010 в многоквартирном <адрес> необходимо произвести ревизию узлов управления, замену стояков горячего и холодного водоснабжения, замену общей системы канализации.
Согласно заключению акта осмотра общего имущества жилого <адрес> при осмотре 23.09.2010 установлены протекание в инженерных сетях, дефекты кровли.
В результате визуального обследования <адрес>, проведенного 17.07.2010 межведомственной комиссией установлено, что канализационные стоки частично поступают в подвальное помещение вследствие изношенности и деформации канализационных труб, выгребная яма обустроена по горизонтальной оси выше общего отвода дома.
Согласно акту осмотра жилого помещения при обследовании подвального помещения <адрес>, установлено, что инженерные сети изношены и имеют многочисленные повреждения.
Кроме того, согласно акту обследования филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилых домов в <адрес>, Подгорная, 11 и 16, санитарно-гигиеническое состояние данных жилых домов не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», а именно подвальное помещение <адрес> затоплено, у второго входа в подвал имеется наледь, подвальные помещения <адрес> захламлены бытовым мусором, подвальные помещения подъездов №, 4, 6 в <адрес> залиты сточными водами, в подвале подъезда № сточные воды из канализационной трубы текут на пол, подвальные помещения подъездов №, 3, 5 захламлены бытовым мусором. В подъездах № и 6 по <адрес>тральная, <адрес> на первом и втором этажах отсутствуют на окнах стекла.
Решение о выборе управляющей организации в этих домах, как указывает в иске прокурор, собственниками жилых помещений не принято.
Как полагает прокурор, вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования до настоящего времени не предприняты действенные меры к решению вопросов местного значения - по содержанию муниципального жилищного фонда, не исполняются обязанности собственника муниципального жилищного фонда по содержанию общего имущества многоквартирных домов в надлежащем состоянии, в том числе проведению текущего и капитального ремонта, подготовке к сезонной эксплуатации.
Прокурор считает, поскольку 64,3 % общей площади указанного жилищного фонда находится в собственности МО, то решение о проведении работ по ремонту канализационных сетей, работ по промывке, опрессовке внутренних сетей тепловодоснабжения, ревизии запорной арматуры домов, утеплению инженерных коммуникаций систем отопления, а также иных работ, необходимых для содержания общего имущества многоквартирных домов <адрес> в надлежащем состоянии, а также решение о заключении договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими указанные работы, или самостоятельном проведении работ собственниками помещений, должно быть принято администрацией муниципального образования «Поселок Ягодное», как собственником большинства жилых помещений, на общем собрании собственников этих домов. Однако граждане - собственники помещений в указанных домах, не могут самостоятельно реализовать право на принятие решения о проведении необходимых работ и заключении договора, поскольку имеют менее 50% голосов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Прокурор полагает, что невыполнение обязанностей собственника жилых помещений по содержанию общего имущества многоквартирных домов <адрес> (№№ 8, 9, 11, 16 по <адрес>, №№ 9, 11, 13, 17 по <адрес>, № по <адрес>леная) в надлежащем состоянии, непринятие мер по организации работ по ремонту канализационных сетей, работ по промывке, опрессовке внутренних сетей тепловодоснабжения, ревизии запорной арматуры домов, утеплению инженерных коммуникаций систем отопления, в том числе непринятие решения о проведении необходимых работ, заключении договора на их проведение или самостоятельном проведении работ собственниками помещений, нарушает жилищные права граждан (как собственников помещений, так и нанимателей), проживающих в указанных домах.
Непринятие мер по подготовке общего имущества указанных многоквартирных домов к отопительному сезону, как указано в иске, может повлечь отказ ресурсоснабжающих организаций в предоставлении коммунальных услуг (отопление водоснабжение) в дома в отопительный период в связи с неготовностью внутренних коммуникаций, а также повреждение внутренних коммуникаций в течение отопительного периода. Аварийное состояние внутренних коммуникаций может повлечь нарушение прав граждан на пользование системами жизнеобеспечения.
Как указывает прокурор, МО являясь собственником жилых помещений, не принимая мер по исполнению обязанностей собственника жилых помещений по содержанию общего имущества многоквартирных домов в п. Сенокосный, не принимая мер по организации работ по ремонту канализационных сетей, работ по промывке, опрессовке внутренних сетей тепловодоснабжения, ревизии запорной арматуры домов, утеплению инженерных коммуникаций систем отопления, в том числе не принимая решения о проведении необходимых работ, заключении договора на их проведение или самостоятельном проведении работ собственниками помещений, нарушает жилищные права граждан (как собственников помещений, так и нанимателей), проживающих в указанных домах.
Прокурор полагает, что поскольку наниматели жилых помещений не обладают правом инициативы проведения общих собраний собственников помещений, это не даёт им возможность участвовать в решении вопроса о проведении ремонта в многоквартирном доме.
В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от части заявленных требований (о чем судом вынесено определение о прекращении производства по делу в части), уточнил их, и в итоге просил суд обязать МО в домах <адрес> № по <адрес>; №№ 8, 11, 16 по <адрес>; № по <адрес> в срок до 30 октября 2010 года инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений, на которых принять решение о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан; с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, принять решение о размере расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и их оплате.
На указанных требованиях прокурор в судебном заседании настаивал, по основаниям, указанным в иске, и просил их удовлетворить. Кроме того, пояснил, что начало срока проведения капитального ремонта в жилых домах не обязательно определять на 2010 год, но ответчику необходимо инициировать собрания собственников жилья, на которых решить вопрос о необходимости такого ремонта и размере платы за него.
Представители ответчика Сотниченко В.И. и Сотниченко А.И. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласились и просили в их удовлетворении отказать.
При этом суду пояснили, что МО как лицом, осуществляющим полномочия собственника жилых помещений в домах поселка Сенокосный всегда предпринимались меры по надлежащему содержанию общего имущества собственников жилых помещений. В 2008 году с этой целью были заключены соответствующие договоры управления домами с ООО №1, которое в 2010 году самоустранилось от исполнения своих обязанностей. Вместе с тем собственниками жилых помещений в домах в <адрес> № по <адрес>; №№ 11, 16 по <адрес>; № по <адрес> приняты решения о выборе управляющей организации, которой является ООО «Гарант», и с которой заключены договоры управления многоквартирным домом. Собственниками жилых помещений в <адрес> принято решение о непосредственном управлении многоквартирным домом. На собраниях собственников жилых помещений не только выбрана управляющая организация, но и определен состав общего имущества, перечень и цена услуг, решались вопросы о проведении текущего и капитального ремонта. Вопросы о необходимости проведения капитального ремонта жилищного фонда были также рассмотрены на сходе жителей поселка Сенокосный, в том числе и при участии в нем губернатора области. Главой муниципального образования направлены соответствующие письма главе Ягоднинского района и губернатору области, в которых указаны объекты, подлежащие капитальному ремонту, высказана просьба о финансовой помощи для его проведения, либо по переселению жителей в границах поселения. Все дома п.Сенокосный подключены к отоплению, жалоб на некачественное предоставление услуг по отоплению от жителей поселка в администрацию не поступало. В настоящее время питьевая вода в поселке Сенокосный - привозная, горячего водоснабжения нет, подаваемая в квартиры холодная вода в пищу не пригодна, необходима установка дорогостоящих фильтров. При таких обстоятельствах встал вопрос о расселении поселка. Жители поселка - собственники жилых помещений, желания на проведение капитального ремонта не высказывают, понимая, что часть затрат ляжет на них, при этом поднимают вопрос о переселении в п.Ягодное, либо в ЦРС по жилищным сертификатам. Не смотря на то, что доля муниципального жилья составляет 64%, любой гражданин, из собственников жилья, вправе выступить инициатором в проведении внеочередного собрания для решения вопроса по проведению капитального ремонта. Понуждение прокурором администрации поселка к инициированию собраний, с указанием решения на них конкретных вопросов, нарушает права на свободу волеизъявления других собственников жилых помещений и имущества в многоквартирных домах. Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водо-тепло-энергоснабжения в пределах поселения отнесены к вопросам местного значения, но вопросы содержания общего имущества не возложены на администрацию. Собственники равноправны по отношению к имуществу, которым они владеют. Администрация муниципального образования не обладает каким-либо преимуществом перед другими собственниками. Созвать собрание может любой собственник, который проживает в многоквартирном доме. При этом в соответствии со ст. 165 ЖК РФ администрация создает равные условия для управляющих организаций, но администрация не обязана проводить собрания и силой привлекать кого-то к этому. В настоящее время подрядной организацией - ООО №2- проводится ремонт общего имущества в <адрес>.
Свидетель Колотилина Л.Н., допрошенная по ходатайству прокурора, суду показала, что является директором управляющей организации - ООО №3 Обществом 01 сентября 2010 года заключены договоры управления многоквартирными домами в <адрес>, 13, 11, 9; <адрес>, 11; <адрес>). Определен состав общего имущества собственников в этих домах, перечень предоставляемых услуг, размер платы за текущий ремонт. По приложениям к договору имеются разногласия только по технической документации, где неверно определена общая площадь жилых помещений. 29 сентября 2010 года она в составе межведомственной комиссии участвовала в обследовании указанных жилых домов. Согласно актам обследования, все дома нуждаются в текущем ремонте, проведение которого является обязанностью управляющей компании. Вопрос о необходимости проведения капитального ремонта решается на собрании собственников жилья. Для этого необходимо заранее составить дефектную ведомость с указанием объектов, подлежащих ремонту, объем работ и их стоимость. Только после этого возможно определить размер платы каждого собственника на проведение такого ремонта. В домах № и 13 по <адрес> нужен текущий ремонт, необходимости в проведении капитального ремонта нет. Жильцы домов № по <адрес> уже обратились в управляющую компанию о проведении собрания для решения вопроса о капитальном ремонте канализации. Если от администрации поселка Ягодное поступят деньги, а она согласие на финансирование дала, то управляющая компания этот ремонт проведет за счет средств бюджета. Также есть обращения от жильцов <адрес> по ремонту системы водоснабжения. Они готовы собраться по этому вопросу, препятствий для проведения собрания нет. В <адрес> необходимость в проведении капитального ремонта канализации может быть определена только после вскрытия участка канализационной трубы, которая находится на улице и повреждена.
Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
Статьей 10 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Согласно ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Из смысла главы 8 Конституции РФ ("Местное самоуправление" (ст. ст. 130 - 133) следует, что население муниципального образования самостоятельно решает вопросы местного значения. Экономической основой местного самоуправления является муниципальная собственность, право и бремя владения, пользования и распоряжения которой принадлежат населению муниципального образования. Система местного самоуправления включает институты непосредственной и представительной демократии, при этом система осуществления местного самоуправления через представителей не исчерпывается выборными органами, а включает в себя и иные органы, в том числе и исполнительно-распорядительные. Органы местного самоуправления имеют самостоятельные полномочия в решении вопросов местного значения (управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, осуществления охраны общественного порядка и др.).
Согласно ст.1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно частям 1-4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 9 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Согласно частям 1-4 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 12 Правил определено, что собственники помещений вправе самостоятельносовершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил).
В соответствии с п. 18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (п. 21 Правил).
Как следует из письма генерального директора ООО №1 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с критическим финансовым состоянием общества его единственным учредителем Гуня Е.С. принято решение о ликвидации общества (т.1 л.д.30-31).
Согласно постановлению МО от 27.08.2010 №159 «Об управлении многоквартирными домами» МО предписано заключить договоры на управление многоквартирными домами в отношении квартир по договорам социального найма, выбравших способ управления - управление управляющей организацией и избравших в качестве управляющей организации ООО №3, в домах <адрес>: <адрес> № и №, <адрес> №, 11, 13, 17, <адрес> №.
Согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> от 01.08.2010 года собрание жильцов единогласно проголосовало за непосредственное управление многоквартирным домом.
Как следует из договоров от 01 сентября 2010 года №, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и Приложений к ним управление многоквартирными домами № и 16 по <адрес>, № по <адрес>, №, 11, 13 и 17 возложено на управляющую организацию ООО №3, директором которого является Колотилина Л.Н. Определен состав общего имущества многоквартирных домов, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, перечень коммунальных услуг, составлены акты о состоянии общего имущества многоквартирного дома.
Как следует из протоколов от 22 августа 2010 года общего собрания собственников многоквартирных жилых домов № и 16 по ул,Подгорная, № по <адрес>, № и 17 по <адрес>, на собраниях рассматривался ряд вопросов, в том числе и по установлению платежей за содержание и ремонт общего имущества жилых домов.
Согласно актам от 11 и 12 сентября 2010 года в домах № и 16 по <адрес>, № и 17 по <адрес> произведено гидравлическое испытание (опрессовка) системы отопления.
Как следует из письма МО от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора <адрес> на 2010 года на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда бюджетом поселения предусмотрено 15 394 700 рублей, из которых 3 011 800 рублей перечислено ООО №2 в виде субсидий на капитальный ремонт (т.1 л.д.28-29).
Как установлено судом ООО №2 проводит капитальный ремонт в <адрес>.
Из писем МО от 30.07.2010 №1135 и №1134 в адрес главы <адрес> и губернатора <адрес> следует, что на основании распоряжения главы поселка Ягодное №-р от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией проведено обследование многоквартирных домов в <адрес> (Центральная, 17, Подгорная, 8, 11 и 16), о чем составлены акты. Составлены сметы на ремонт 1-, 2-х, 3-х комнатных квартир, произведены расчеты затрат на ремонт квартир для переселения жильцов в рамках уплотнения на <адрес>. По результатам обследования домов необходимо провести в них ряд работ, в том числе и по капитальному ремонту (т.1 л.д.58-63).
Из материалов дела следует, а также установлено судом, что МО, как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, предпринимаются определенные меры с целью обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирных домах поселка Сенокосный. Однако, МО собственником многоквартирных домов и расположенных в них жилых помещений, как указывает в иске прокурор, не является. Указанные многоквартирные дома постановлением главы Ягоднинского района №476 от 02.11.2006 переданы в собственность МО
Вместе с тем, из анализа выше приведенных норм следует, что гражданское и жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых ими отношений, в том числе, по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Кроме того, в силу Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
При таких обстоятельствах решение суда, обязывающее администрацию муниципального образования как орган местного самоуправления инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений в определенный срок, с рассмотрением этим собранием заранее предрешенных прокурором вопросов, является не только нарушением принципа равноправия участников жилищных и гражданских правоотношений, но и нарушением принципа разделения властей, выражающимся во вмешательстве судебной власти в деятельность органа местного самоуправления.
Таким образом, заявленные требования прокурором удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований и.о.прокурора <адрес> к МО, в интересах неопределенного круга лиц, - жителей <адрес>, об обязании МО в домах <адрес> №№ 11 и 17 по <адрес>; №№ 8, 11, 16 по <адрес>; № по <адрес> в срок до 30 октября 2010 года инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений, на которых:
- принять решение о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан;
- с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта принять решение о размере расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и их оплате, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья А.А.Ечин