Дело № 2-205/2010 г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Ягодное 12 июля 2010 года
Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Кречетова А.А.,
с участием:
представителя ответчика по доверенности Агаркова Н.И.,
при секретаре Воротило Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шохиной Нины Филипповны к муниципальному образованию «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет за работу в должности муниципального служащего незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет, как замещавшей должности в муниципальном образовании «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», обязании ответчика назначить пенсию по выслуге лет,
У С Т А Н О В И Л:
Шохина Н.Ф. обратилась в Ягоднинский районный суд с указанным иском.
В обоснование исковых требований указала, что ***(дата)*** она была принята на работу в муниципальное образование «Ягоднинский район Магаданской области» на должность ***(иные данные)***, на тот период имела стаж муниципальной службы 17 лет и 2 месяца 3 дня. ***(дата)*** она уволилась с работы в муниципальном образовании по собственному желанию (в связи с выходом на трудовую пенсию), после чего устроилась на работу МРИ ФНС России №3 по Магаданской области.
***(дата)*** она обратилась с заявлением к ответчику о назначении ей пенсии за выслугу лет на основании закона Магаданской области №516-ОЗ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области», однако решением и.о. главы администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» ***(номер)*** от ***(дата)*** ей было отказано в назначении пенсии на том основании, что она на момент увольнения не обратилась для назначения пенсии за выслугу лет и продолжала трудовую деятельность в качестве государственного гражданского служащего. Считает указанный отказ ответчика незаконным и необоснованным, так как закон Магаданской области №516-ОЗ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области», по ее мнению, не лишает ее права обратиться за назначением пенсии позднее увольнения с муниципальной службы, кроме того, указанный закон предусматривает наличие права на пенсию по выслуге лет при условии замещения должности муниципальной службы 12 месяцев непосредственно перед увольнением, а она замещала указанные должности в течении 31 месяца.
В настоящем судебном заседании истец отсутствовала, согласно поступившего в адрес суда письменного заявления просила рассмотреть дело без ее участия.
Судом, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что истец уволена с должности ***(иные данные)*** администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области»***(дата)***. При увольнении истица за назначением пенсии за выслугу лет к ответчику не обращалась. Со ***(дата)*** по ***(дата)*** истица замещала должность государственного гражданского служащего и обратилась к ответчику за назначением пенсии по выслуге лет только ***(дата)***, тогда как закон Магаданской области №516-ОЗ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области» от 28.12.2004 года, предусматривает, что назначении пенсии за выслугу лет возможно только при увольнении с муниципальной службы, в том числе и в связи с выходом на трудовую пенсию. Кроме того, истица после увольнении из администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», продолжила работать в должности государственного гражданского служащего, в связи с чем и за назначением ей пенсии за выслугу лет должна обращаться в Федеральную налоговую службу, откуда была уволена ***(дата)***.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы личного дела гражданского служащего - Шохиной Н.Ф., суд пришел к следующему.
Как следует из копии трудовой книжки истицы, копии приказа об увольнении, последняя уволилась с должности муниципального служащего ***(дата)***.
Федеральный закон №25-ФЗ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» вступил в силу с 01 июня 2007 года, в связи с чем, деятельность муниципальных служащих в Российской федерации, до указанного момента регулировалась положениями Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ, пункты 5 и 6 ч. 1 статьи 7 которого предусматривает взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Согласно Конституции Российской Федерации (п. "ж" части 1 статьи 72) и Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (пункт 4 статьи 2) социальная защита, включая социальное обеспечение, а также правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции РФ).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим, к числу которых относятся и гражданские служащие субъектов РФ, гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, который не принят до настоящего времени.
Специальный закон, регулирующий вопросы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и ее субъектов, на момент увольнения истицы из муниципального органа на федеральном уровне отсутствовал.
Согласно части 1 статьи 2 закона Магаданской области №516-ОЗ от 28 декабря 2004 года «О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (в редакции закона Магаданской области от 18.06.2007 N 874-ОЗ), муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) ликвидация органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, образованных в соответствии с уставом муниципального образования, а также по сокращению штата муниципальных служащих органов местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования;
2) увольнение с должностей муниципальной службы, учреждаемых в соответствии с уставом муниципального образования для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.
2. Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Анализируя данную норму закона, суд приходит к выводу о том, что пенсия по выслуге лет может быть назначена муниципальным служащим при одновременном наличии 3-х условий:
Как следует из копии трудовой книжки истицы, копий приказов о ее увольнении из ***(иные данные)*** МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» ***(номер)*** от ***(дата)***, о приеме на работу в отдел ***(иные данные)*** Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Магаданской области ***(номер)*** от ***(дата)*** года и об увольнении из данной службы ***(номер)*** от ***(дата)***, истица уволилась с муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию, однако впоследствии, истица трудоустроилась в государственный орган и на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет ***(дата)*** не являлась муниципальным служащим, была уволена с государственной гражданской службы, а не с муниципальной службы, и, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, не замещала должности муниципальной службы.
Таким образом, не воспользовавшись своим правом на получение пенсии за выслугу лет при увольнении от ответчика и трудоустроившись после увольнения с муниципальной службы в государственный орган, истица утратила право на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего и, соответственно не имеет права на указанную пенсию в настоящий момент, в связи с чем отказ ответчика в назначении истице пенсии за выслугу лет является законным, а в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Шохиной Нины Филипповны к муниципальному образованию «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет за работу в должности муниципального служащего незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет, как замещавшей должности в муниципальном образовании «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», обязании ответчика назначить пенсию по выслуге лет- ОТКАЗАТЬ в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в 10-дневный срок с момента оглашения.
Председательствующий А.А.Кречетов