Решение о признании права на получение жилищной субсидии.



Дело №2-357/2010Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2010 года <адрес>

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Ечина А.А., при секретаре Михайленко А.Ю.,

с участием:

представителя истца Звонарева А.В. - Попкова А.М., по доверенности,

представителя ответчика - МУ Агаркова Н.И., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ягоднинского районного суда гражданское дело по иску Звонарева Андрея Викторовича к МУ о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с признанием села Таскан закрывающимся населенным пунктом, о признании права в постановке на учет для получения жилищной субсидии и обязании ответчика включить истца в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с даты подачи заявления, то есть с 16 июня 2009 года,

У С Т А Н О В И Л:

Звонарев А.В. обратился в суд с иском к МУ о признании права в постановке на учет для получения жилищной субсидии и обязании ответчика включить его в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, с июня 2009 года, а также о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с закрытием села Таскан. В обоснование своих требований указал, что проживает в селе <адрес> с рождения, и по настоящее время имеет регистрацию в указанном населенном пункте по <адрес>-А, <адрес>. В июне 2009 года обратился в МУ для включения в списки на получение жилищной субсидии, в связи с признанием села Таскан закрывающимся населённым пунктом. Распоряжением главы <адрес> за № 179-р от 30.06.2009 г. в постановке на учёт ему отказано, в связи с не проживанием в расселяемом населённом пункте и не предоставлением им полного пакета документов на постановку на учёт для получения социальной выплаты на получение жилья. В феврале 2010 года через администрацию Магаданской области он вновь обратился с вопросом постановки на учёт в МУ для получения жилищного сертификата, связанного с переселением из села Таскан, однако письмом № 3-3 от 24 февраля 2010 года за подписью главы района ФИО3 ему в заявлении отказано в связи с не проживанием в селе Таскан на дату его признания закрывающимся населенным пунктом, а также из-за не предоставления заверенной копии документа, подтверждающего трудовой стаж в районах Крайнего Севера.

Его продолжительное отсутствие в селе объясняется содержанием под стражей по расследуемым в отношении него уголовным делам, а также отбыванием наказания в местах лишения свободы, которое заканчивается в 2011 году.

Со ссылками на ст.60 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент его выбытия с места жительства, в связи с осуждением в декабре 2002 года и Постановление Конституционного Суда РФ от 23.06.1995г. № 8-П, полагает, что при его временном отсутствии как нанимателя, за ним сохраняется жилое помещение в течение всего срока отбывания наказания. Считает, что его длительное отсутствие в селе Таскан по причине отбывания наказания в ФБУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области в <адрес>, а также отсутствие заверенной копии документа, подтверждающего его трудовой стаж в районах Крайнего Севера в документах, поданных в июне 2009 года, согласно регулирующим данные правоотношения нормативным актам, не должно было служить основанием для отказа в постановке на учёт для получения жилищной субсидии.

Ответчик в отзыве на исковое заявление с требованиями истца не согласился, поскольку тот, на момент признания села закрывающимся не проживал в нем постоянно, не предоставил полный пакет документов, в частности, копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера.

В судебном заседании истец Звонарев А.В., отбывающий наказание по приговору суда, отсутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела с участием его представителя Попокова А.М., просил суд исковые требования удовлетворить.

Представитель третье лицо, привлеченного в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании также отсутствовал, просил суд рассмотреть дело без него, с требованиями Звонарева А.В. согласился.

Судом, с согласия представителей истца и ответчика, определено рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя третьего лица.

Представитель истца Попков А.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске, просил суд их удовлетворить в полном объеме, уточнив, что необходимо включить в списки для постановки Звонарева А.В. на учет с даты подачи им заявления, то есть с 16 июня 2009 года.

Представитель МУ Агарков Н.И. в судебном заседании с требованиями истца не согласился по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, при этом пояснил суду, что социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, расположенных в районах Крайнего Севера, независимо от их трудового стажа, однако, такие лица все равно обязаны предоставить копии документов, подтверждающих их страж работы в указанных районах. Считает, что ответчик по данному основанию правомерно отказал истцу в его постановке на учет для получения социальных выплат на приобретение жилья.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года, с изменениями (далее Закон), установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года.

Согласно ст. 1 Закона, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

В соответствии со ст.3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, как следует из ст.5 Закона, размер жилищной субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера в связи с закрытием расположенных там населенных пунктов, не зависит от их трудового стажа и определяется исходя из норматива - 100% от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья.

Таким образом, ссылка представителя ответчика на обязательность предоставления истцом копий документов, подтверждающих стаж его работы в районах Крайнего Севера, на законе не основана.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10 декабря 2002 года, с изменениями и дополнениями, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. (далее Положение).

Данное Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом.

Согласно п.п. 2 и 3 указанного Положения, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Указанные полномочия переданы органам местного самоуправления муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» законами Магаданской области «О передаче органам местного самоуправления Магаданской области отдельных государственных полномочий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 539-ОЗ от 30 декабря 2004 года (с изменениями и дополнениями) и "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"№1220-ОЗ от 28.12.2009 (с изм. и доп.).

Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» № 153 от 21 марта 2006 года, с изменениями и дополнениями, утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.

Подпунктом 3 пункта 5 указанных Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Согласно п. 6 Правил, участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям Правил и изъявившие такое желание.

Согласно постановлению губернатора Магаданской области № 26-п от 22 февраля 2006 года «О признании некоторых населенных пунктов Магаданской области закрывающимися», с изменениями и дополнениями, с учетом Распоряжения Правительства РФ от 07.09.2006 №1258-р, село Таскан Ягоднинского района Магаданской области признано закрывающимся населенным пунктом.

Как следует из заявления Звонарева А.В. на имя МУ, поступившее к ответчику 16.06.2009, он просит включить его в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В заявлении указано, что на территории других субъектов Российской Федерации он не имеет жилых помещений для постоянного проживания.

Распоряжением МУ № 179р от 30.06.2009 года и письму от 20 июля 2010 года № 526-3 Звонареву А.В. отказано в постановке на учет для получения жилищной субсидии, как фактически не проживающему в <адрес> на момент закрытия, и не предоставившему заверенную копию документа, подтверждающего трудовой стаж (л.д.12-14).

В протоколе заседания комиссии по содействию переселения граждан от 29 июня 2009 года указано, что истец зарегистрирован в <адрес>, но фактически не проживает по указанному адресу в течение многих лет. На момент выхода Распоряжения Правительства РФ № 1258-р от 07.09.2006 в <адрес> не находился (л.д.15).

Как следует из свидетельства о рождении, Звонарев А.В. родился 18.08.1979 в селе <адрес> (л.д.11).

Согласно справке администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Звонарев А.В. зарегистрирован в <адрес>, но в настоящее время не проживает (л.д.17).

Согласно выписке из домовой книги № 277 от 08 июля 2008 года Звонарев А.В. зарегистрирован в <адрес>, с 22 сентября 2000 года (л.д.16).

Факт регистрации Звонарева А.В. в <адрес>, также подтверждается копией паспорта истца 44 03 № 166797, выданного 08 августа 2003 года (л.д.8-10).

Согласно справкам ФБУ ИК № 3 и ФБУ ИК № 4 УФСИН России по Магаданской области Звонарев А.В. был трудоустроен в период отбывания им наказания в виде лишения свободы с 10.10.2003 года по 31.03.2004 года, с 11.11.2008 по 31.12.2008 года, с 14.08.2009 по 23.01.2009 года (л.д.22, 23).

Как следует из приговоров Магаданского городского суда от 21.10.2005 и 28.02.2007, справки начальника ФБУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области Звонарев А.В. непрерывно отбывал наказание с 24 декабря 2004 года по настоящее время. Конец срока отбывания наказания - 23 июня 2011 года.

Согласно ст.60 Жилищного кодекса РСФСР, действующего на момент выбытия истца с места жительства в связи с осуждением в 2000 году (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П), при временном отсутствии нанимателя или членов его семьи за ними сохраняется жилое помещение в течение шести месяцев. Жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок, в том числе, в случае осуждения к лишению свободы - в течение всего срока отбывания наказания.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, Звонарев А.В. иного жилого помещения, кроме как квартиры в селе Таскан, не имел и не имеет. Права пользования указанным жилым помещением в установленном законом порядке истец не лишен и не утратил. Отсутствие истца в данном населенном пункте обусловлено отбыванием наказания в местах лишения свободы, в том числе и на дату признания села Таскан закрывающимся. Фактически для истца, до его ареста и последующего осуждения в 2004 году, <адрес> являлось местом постоянного проживания, по которому он зарегистрирован в 2000 году. При этом отсутствие его по месту жительства в данном населенном пункте в связи с отбыванием наказания не может являться условием ограничения права Звонарев А.В. по реализации установленных Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» гарантий по получению социальных выплат на приобретение жилья.

Вместе с тем, стаж работы гражданина при выезде из закрывающегося населенного пункта, расположенного в районах Крайнего Севера, и время прибытия в указанные районы учитываться не должны.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцу неправомерно отказано ответчиком в его заявлении, и он, как житель села Таскан, имеет право на получение жилищной субсидии, и подлежит постановке на учет путем включения в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и признанием села Таскан закрывающимся населенным пунктом.

При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Звонарева Андрея Викторовича к администрации МО "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" о признании за ним права на получение жилищной субсидии, признании права в постановке на учет для получения жилищной субсидии и обязании ответчика включить истца в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в связи с закрытием села Таскан» с даты подачи заявления, то есть с 16 июня 2009 года - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать за Звонаревым Андреем Викторовичем право на получение жилищной субсидии, право в постановке на учет для получения жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием села <адрес>.

Обязать МУ в 3-х дневный срок с момента вступления решения в законную силу устранить допущенное нарушение прав Звонарева Андрея Викторовича, поставив его на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с даты подачи заявления, то есть с 16 июня 2009 года.

Сообщить суду и истцу об исполнении решения суда в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья А.А. Ечин