решение об обязании получить лицензию на вид деятельности



Дело №2-162/11                                          

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ягодное                                          27 апреля 2011 года

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Токшаровой Н.И., при секретаре Момот С.Ю., с участием помощника прокурора Воробьева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ягоднинского района Магаданской области к Отделу внутренних дел по Ягоднинскому району Магаданской области об обязании получить лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности,-

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ягоднинского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением к ОВД по Ягоднинскому району Магаданской области об обязании получить лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности. В обоснование своих требований прокурором указано, что приказом начальника ОВД по Ягоднинскому району № 29 от 03.02.2010 года утверждено Положение об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по Ягоднинскому району (далее по тексту ИВС). Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, согласно которого медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской деятельности в соответствии с Перечнем. Согласно Перечню работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной помощи, включают работы (услуги) по лечебному делу. Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной помощи установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 года № 323, согласно приложению к которому работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной помощи, включают работы (услуги) по лечебному делу. Согласно Приказу МВД РФ № 1115 и Минздрава РФ № 475 от 31.12.1999 года «Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В штатном расписании ОВД по Ягоднинскому району, утвержденному приказом УВД по Магаданской области от 01.07.2003 года № 425, предусмотрено 0,5 ставки фельдшера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Приказом начальника ОВД по Ягоднинскому району от 27.09.2000г. № 51 на 0,5 ставки фельдшера ИВС ОВД по Ягоднинскому району принята по совместительству Кузина В.Н. В связи с болезнью Кузиной В.Н., временно выполняет работу фельдшера - Новикова В.П. ОВД по Ягоднинскому району в настоящий момент лицензии на осуществлением доврачебной медицинской помощи в ИВС по Ягоднинскому району не имеет.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований заявления настаивал по основаниям, указанным в заявлении, просил суд обязать ответчика получить лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности.

Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, согласно письменного ходатайства просил рассмотреть заявление без своего участия, никаких возражений относительно заявленных прокурором исковых требований не предоставил.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.9 ст.17 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 года № 103-ФЗ (с последующими дополнениями) подозреваемые и обвиняемые имеют право на получение бесплатного питания, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения.

Согласно ст.24 того же Закона лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Порядок оказания медицинской, в том числе психиатрической, помощи подозреваемым и обвиняемым, а также порядок их содержания в медицинских учреждениях и привлечения к их обслуживанию персонала этих учреждений, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно п/п 96 ст.17 указанного закона лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно пунктам 2 и 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Согласно Перечню работ (услуг), при осуществлении медицинской деятельности, выполняемых при осуществлении доврачебной помощи, введенному Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 241, включены также работы (услуги) по лечебному делу.

В соответствии с Приложением о порядке организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной помощи, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 года № 323, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной помощи, включают работы (услуги) по лечебному делу.

Согласно пунктам 1 и 2 Инструкции «О порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», утвержденной Приказом МВД РФ № 1115 и Минздравом РФ № 475 от 31.12.1999г. с последующими изменениями, медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При оказании медицинской помощи медицинские работники ИВС руководствуются Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. N 5487-1, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о здравоохранении, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.

В соответствии с приказом начальника УВД по Магаданской области № 73 от 30.01.2007г. было утверждено Положение об Отделе внутренних дел по Ягоднинскому району Магаданской области.

Согласно пунктам 9 и 10 указанного Положения ОВД является юридическим лицом, в гражданских правоотношениях учувствует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы, выступает истцом и ответчиком в суде.

В соответствии со свидетельством о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц, государственное учреждение - «Отдел внутренних дел Ягоднинского района» зарегистрирован Администрацией Ягоднинского района 19.03.1999г. № 22, за государственным регистрационным номером - 1024901350363.

Согласно приказу начальника ОВД по Ягоднинскому району № 29 от 03.02.2010 года, было утверждено Положение об изоляторе временного содержания ОВД по Ягоднинскому району.

В соответствии с п.1 Положения об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по Ягоднинскому району, изолятор временного содержания (ИВС) является структурным подразделением милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Ягоднинскому району, выполняющим функции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.           

В соответствии со штатным расписанием ОВД по Ягоднинскому району (пгт.Ягодное), действующему с 01 октября 2010 года в штате ОВД предусмотрено 0,5 ставки фельдшера.

Должностная инструкция фельдшера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по Ягоднинскому району утверждена начальником ОВД по Ягоднинскому району 01 февраля 2011 года. Согласно раздела П указанной Инструкции, фельдшер обязан осуществлять ежедневные медицинские осмотры, своевременно и качественно выполнять медицинские манипуляции, оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, определять показания для госпитализации. Согласно п.2 Инструкции на должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело».

Согласно трудовому договору б/№ от 02 августа 2010 года и представленным копиям приказов между ОВД по Ягоднинскому району в период с 02 августа 2010 года и по настоящее время в должности фельдшера ИВС по трудовому договору работает Новикова В.П.

Согласно письменным объяснениям начальника ОВД по Ягоднинскому району Кахновича В.В. от 31 марта 2011 года, в настоящий момент, лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи в ИВС ОВД по Ягоднинскому району не имеется. Основными причинами не получения лицензии является волокита, допущенная начальником ИВС, поскольку в течение более года последним не принимались меры по заключению договоров дезинфекции одежды вновь прибывших обвиняемых и подозреваемых ИВС, а также постельного белья данных лиц с организациями, имеющими специальную дезинфекционную камеру. Данный вопрос будет взят им лично под контроль, в целях принятия мер по оформлению всей необходимой документации для лицензирования деятельности по оказанию доврачебной медицинской помощи. Кабинет доврачебной медицинской помощи ИВС ОВД по Ягоднинскому району не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Закупка и установка необходимого оборудования в виде дезинфекционной камеры, санитарного пропускника, будут возможны только после поступления денежных средств.        

          Таким образом, судом установлено, что в ответчик, в нарушение требований вышеуказанных норм законодательства, осуществляет доврачебную медицинскую деятельность, не имея на этот вид деятельности специального разрешения (лицензии), в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению, при этом суд полагает необходимым установить ответчику трехмесячный срок для исполнения решения с момента вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ягоднинского района Магаданской области к Отделу внутренних дел по Ягоднинскому району Магаданской области об обязании получить лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать Отдел внутренних дел по Ягоднинскому району Магаданской области в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу получить лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности.

         Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда в 10-дневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме - 29 апреля 2011 года.

.

Судья                                     (подпись)                                                   Н.И.Токшарова