Дело № 2-163/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ пос. Ягодное 25 апреля 2011 года Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Засядько Е.А., при секретаре Булкиной М.В., с участием прокурора Воробьева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ягоднинского района Магаданской области к О,В об обязании провести регламентные работы по обслуживанию и ремонту АПС, заключить договор на обслуживание АПС; привести в соответствие с нормами ППБ-01-03 первичные средства пожаротушения, провести проверку их заряда, завести паспорта и журнал учета огнетушителей установленной формы; осуществить контроль за состоянием электрических сетей; разработать и принять распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим для территории И; провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; провести обучение лица, ответственного за пожарную безопасность на И по программе пожарно-технического минимума, в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ягоднинского района Магаданской области обратился в Ягоднинский районный суд Магаданской области с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц (в порядке ст.45 ГПК РФ) к О,В об обязании провести регламентные работы по обслуживанию и ремонту АПС, заключить договор на обслуживание АПС; привести в соответствие с нормами ППБ-01-03 первичные средства пожаротушения, провести проверку их заряда, завести паспорта и журнал учета огнетушителей установленной формы; осуществить контроль за состоянием электрических сетей; разработать и принять распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим для территории И провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; провести обучение лица, ответственного за пожарную безопасность на И, по программе пожарно-технического минимума, в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения. В обосновании заявленных исковых требований, прокурор пояснил, что прокуратурой Ягоднинского района Магаданской области была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в И О,В Приказом начальника УВ от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение об О,В (далее по тексу ОВД по <адрес>). Согласно п. 9 Положения ОВД по <адрес> является юридическим лицом, выступаем истцом и ответчиком в суде. Приказом начальника О,В № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об изоляторе временного содержания п и о О,В Отношения, возникающие в области обеспечения пожарной безопасности, регулируются Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, принятыми в соответствии с ним государственными стандартами, нормативами, правилами пожарной безопасности. Статьей 37 ФЗ «О пожарной безопасности установлена обязанность руководителя предприятия, организации, учреждения по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды, а также обучению своих работников мера пожарной безопасности. При этом, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Статьей 1 правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № (ППБ-01-03) определяется, что эти Правила устанавливают общие требования пожарной безопасности на территории РФ и являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности. Проведенной проверкой установлено, что в И в нарушении п. 96 ППБ-01-03 не проведены регламентные работы по обслуживанию и ремонту АПС, не заключен договор на обслуживание АПС; в нарушении п. 108 Привил первичные средства пожаротушения не содержатся в соответствии с нормами, не проведена проверка состояния их заряда, отсутствуют паспорта и журнал учета огнетушителей установленной формы; в нарушении п. 57 Правил не осуществляется контроль за состоянием электрических сетей; в нарушении п. 15 Правил распорядительным документом не установлен противопожарный режим для территории И в нарушении п. 91 Правил не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; в нарушении п.п. 31, 36 НПБ № лицо, ответственное за пожарную безопасность на И не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума. Просили суд обязать О,В провести регламентные работы по обслуживанию и ремонту АПС, заключить договор на обслуживание АПС; привести в соответствие с нормами ППБ-01-03 первичные средства пожаротушения, провести проверку их заряда, завести паспорта и журнал учета огнетушителей установленной формы; осуществить контроль за состоянием электрических сетей; разработать и принять распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим для территории И провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; провести обучение лица, ответственного за пожарную безопасность на И по программе пожарно-технического минимума, в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивал, по основаниям в нем изложенным. Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, согласно поступившей от представителя ответчика телефонограмме, просил суд рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования прокурора признает в полном объеме. Судом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 29.12.2010 года) Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Статьей 37 Закона установлена обязанность руководителя предприятия, организации, учреждения по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды, а также обучению своих работников мера пожарной безопасности. При этом, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно Приказу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, были утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) которым устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды В соответствии с п. 15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим. В соответствии с п.57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. В соответствии с п.91 ППБ 01-03 пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку. В соответствии с п.96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования. В соответствии с п.108 ППБ 01-03 первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов. В соответствии с Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (НПБ №). В соответствии с п.п. 31, 36 НПБ № руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам. Согласно приказу начальника УВ № от ДД.ММ.ГГГГ, было утверждено Положение об О,В (л.д.25). Согласно п.9 указанного Положения О,В является юридическим лицом, в гражданских правоотношениях учувствует в форме государственного учреждения, выступает истцом и ответчиком в суде (л.д.26-35). Согласно приказу начальника УВ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальником О,В назначен - КВВ (л.д. 11). Согласно приказу начальника О,В № от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об ИВС ОВД по О,Вл.д.16). Согласно приказу начальника О,В № л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальником И О,В назначен - МСС (л.д.10). Согласно п.1 указанного Положения И - является структурным подразделением МО выполняющего функции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений… (л.д.17). Согласно п.23 того же Положения начальник И своевременно вносит предложения руководителям О,В о ремонте изолятора временного содержания, совершенствованию связи, охранно-тревожной и пожарной сигнализации …(л.д. 20). Согласно сведениям ГУ МЧС по Магаданской области Отделения надзорной деятельности по Ягоднинскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе проверки И О,В были выявлены следующие нарушения в области законодательства пожарной безопасности: - не проведены регламентные работы по обслуживанию и ремонту АПС. Не заключен договор на обслуживание АПС (п. 96 ППБ-01-03); - первичные средства пожаротушения не содержаться в соответствии с нормами. Не проведена проверка состояния их зарядов. Отсутствуют паспорта и журнал огнетушителей установленной формы ( п. 108ППБ-01-03); - в помещении на видных местах не вывешены таблички с указанием номеров телефона вызова пожарной охраны (п. 14 ППБ-01-03); - не осуществлен контроль за техническим состоянием электрических сетей (п. 57 ППБ-01-03); - распорядительным документом не установлен противопожарный режим для территории ИВС (п. 15 ППЮ-01-03); - в коридоре на окнах установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ-01-03); - не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (п. 91 ППБ -01-03); - лицо, ответственное за пожарную безопасность на И, не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума /л.д. 12/. Согласно письменному объяснению начальника О,В от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что регламентные работы по обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) в настоящее время не поведены, договор на обслуживание АПС не заключен. Первичные средства пожаротушения не содержаться в соответствии с нормами, не проведена проверка состояния их зарядов. Паспортов и журналов учета огнетушителей установленной формы не имеется. Таблички с указанием номеров телефона вызова пожарной охраны в настоящий момент не имеются, но будут закуплены и установлены. Ремонт технических сетей последний раз проводился в 2007 году, в 2008 - 2010 годах не проводился замер напряжения в электрических сетях. В И О,В отсутствует распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим для территории И Проверка работоспособности противопожарного крана И путем пуска воды не проводилась. В штате работников И не имеется сотрудника, прошедшего обучением по программе пожарно-технического минимума. Данные нарушения пожарной безопасности стали возможными в результате недобросовестного отношения к исполнению своих должностных обязанностей начальником И МСС/л.д. 7-9/. Таким образом, оценивая в совокупности все исследованные доказательства, суд считает установленным факт нарушения законодательства РФ в области пожарной безопасности, со стороны ответчика и учитывая, что нарушения требований пожарной безопасности ответчиком допущены в помещении, где временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме, и что устранение выявленных нарушений должно быть произведено не позднее 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление прокурора Ягоднинского района Магаданской области к О,В об обязании провести регламентные работы по обслуживанию и ремонту АПС, заключить договор на обслуживание АПС; привести в соответствие с нормами ППБ-01-03 первичные средства пожаротушения, провести проверку их заряда, завести паспорта и журнал учета огнетушителей установленной формы; осуществить контроль за состоянием электрических сетей; разработать и принять распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим для территории И; провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; провести обучение лица, ответственного за пожарную безопасность на И по программе пожарно-технического минимума, в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения - УДОВЛЕТВОРИТЬ в полном объеме. Обязать О,В в трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу: - провести регламентные работы по обслуживанию и ремонту АПС; - заключить договор на обслуживание АПС; - привести в соответствие с нормами ППБ-01-03 первичные средства пожаротушения, провести проверку их заряда, завести паспорта и журнал учета огнетушителей установленной формы; - осуществить контроль за состоянием электрических сетей; - разработать и принять распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим для территории И - провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; провести обучение лица, ответственного за пожарную безопасность на И по программе пожарно-технического минимума. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Ягоднинский районный суд в течение десяти дней с момента принятия. Председательствующий судья Е.А.Засядько