Дело № 2-256/2011 Решение вступило в законную силу 12.07.2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Ягодное 01 июля 2011 года Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Кречетова А.А., при секретаре Булкиной М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к Местной религиозной организации - "Ж.Р." о признании прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,- У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... обратилась в Ягоднинский районный суд с указанным исковым заявлением. В обоснование заявления указало, что "Ж.Р." (далее по тексту "Ж.Р.") зарегистрирована правлением Минюста России по .... 18.06.2002 года, свидетельство о государственной регистрации №. дата из "Ж.Р." в адрес Управления поступил протокол общего собрания "Ж.Р.", согласно которому деятельность "Ж.Р." прекращена. В адрес "Ж.Р." в марте и апреле 2011 направлялись предупреждения о необходимости предоставления отчетности, которые была возвращены в Управление в связи с выбытием адресата, то есть "Ж.Р." неоднократно не представляла сведения об изменении своего адреса. Согласно абз.2 п.9 ст.8 ФЗ «О свободе совести и религиозного объединения» неоднократное непредставление в установленный срок обновленных сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о прекращении деятельности религиозной организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Согласно приложенному к иску ходатайству просили рассмотреть дело без их участия. Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещался по адресу, указанному в иске, согласно рапорта курьера документы суда ответчику вручить не представилось возможным в связи с отсутствием "Ж.Р." по указанному адресу. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителей сторон. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.2 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". В соответствии с п. «в» ч.1 ст. 5 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации. В соответствии с п.9 ст.8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.11.2010) "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от религиозной организации сообщает об этом в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган), который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о религиозной организации. Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц. Религиозная организация также обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Сведения о местных религиозных организациях могут представляться в порядке, установленном настоящим пунктом, соответствующей централизованной религиозной организацией. В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 11 вышеуказанного Закона религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций. Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется Правительством Российской Федерации. Решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии п.п.4 п.3, п.п.37 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 N 147 основными задачами Управления являются, в числе других, осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций. Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций). Согласно перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам российской Федерации, утвержденного вышеуказанным Приказом Минюста РФ, на территории .... функции Управления осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... Таким образом, исследовав все представленные истцом доказательства, судом установлено, что "Ж.Р.", являясь местной религиозной организацией, зарегистрированной в установленном законом порядке, в нарушение действующего законодательства (п.9 ст.8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"), неоднократно не информировала истца в течении трех дней об изменении своего адреса местонахождения. Установленные судом указанные обстоятельства являются основанием для признания "Ж.Р." прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к Местной религиозной организации - "Ж.Р." о признании прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить. Признать Местную религиозную организацию - "Ж.Р." прекратившей свою деятельность. Исключить Местную религиозную организацию - "Ж.Р." из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Ягоднинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления. Председательствующий А.А. КречетовСогласно копии свидетельства о государственной регистрации религиозной организации от 19.06.2002 года № "Ж.Р." зарегистрирована Управлением Министерства Юстиции РФ по .... по адресу: ..... Согласно копии Устава "Ж.Р.", она является местной религиозной организацией, является юридическим лицом. Место нахождение "Ж.Р." - .....
Истец неоднократно письмами от 23.04.2010 года, 01.06.2010 года, 11.03.2011 года, 20.04.2011 года в адрес ответчика предупреждал последнего о необходимости предоставить в Управление Федеральной регистрационной службы по .... сведения о своей деятельности. Предупреждения от 11.03.2011 года, 20.04.2011 года вручены адресату не были и возвращены почтой в адрес отправителя с отметкой «выбытие адресата».
Согласно копии протокола общего собрания "Ж.Р.", общее собрание решило "Ж.Р." считать распущенной а религиозную организацию ликвидировать. Так же решено направить протокол общего собрания в Управление Министерства юстиции по ...., просить указанное Министерство о ликвидации "Ж.Р." в судебном порядке, так как "Ж.Р." не имеет средств и имущества.