Решение об отказе в назначении пенсиии по выслуге лет



Дело № 2-205/2010 г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ягодное                                                                                                                   12 июля 2010 года

                  Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе:

                  председательствующего судьи Кречетова А.А.,

                  с участием:

                  представителя ответчика по доверенности "А",

                  при секретаре Воротило Т.Р.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению "Ш.Н.Ф." к муниципальному образованию «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет за работу в должности муниципального служащего незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет, как замещавшей должности в муниципальном образовании «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», обязании ответчика назначить пенсию по выслуге лет,

У С Т А Н О В И Л:

"Ш.Н.Ф." обратилась в Ягоднинский районный суд с указанным иском.

В обоснование исковых требований указала, что "дата" она была принята на работу в муниципальное образование «Ягоднинский район Магаданской области» на должность ведущего специалиста комитета экономики администрации района, на тот период имела стаж муниципальной службы 17 лет и 2 месяца 3 дня. "дата" она уволилась с работы в муниципальном образовании по собственному желанию (в связи с выходом на трудовую пенсию), после чего устроилась на работу МРИ ФНС России №3 по Магаданской области.

"дата" она обратилась с заявлением к ответчику о назначении ей пенсии за выслугу лет на основании закона Магаданской области №516-ОЗ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области», однако решением и.о. главы администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» №4/1п-10 от 31 мая 2010 года ей было отказано в назначении пенсии на том основании, что она на момент увольнения не обратилась для назначения пенсии за выслугу лет и продолжала трудовую деятельность в качестве государственного гражданского служащего. Считает указанный отказ ответчика незаконным и необоснованным, так как закон Магаданской области №516-ОЗ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области», по ее мнению, не лишает ее права обратиться за назначением пенсии позднее увольнения с муниципальной службы, кроме того, указанный закон предусматривает наличие права на пенсию по выслуге лет при условии замещения должности муниципальной службы 12 месяцев непосредственно перед увольнением, а она замещала указанные должности в течении 31 месяца.

В настоящем судебном заседании истец отсутствовала, согласно поступившего в адрес суда письменного заявления просила рассмотреть дело без ее участия.

Судом, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что истец уволена с должности ведущего специалиста комитета экономики администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области»"дата". При увольнении истица за назначением пенсии за выслугу лет к ответчику не обращалась. Со "дата" по "дата" истица замещала должность государственного гражданского служащего и обратилась к ответчику за назначением пенсии по выслуге лет только "дата", тогда как закон Магаданской области №516-ОЗ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области» от 28.12.2004 года, предусматривает, что назначении пенсии за выслугу лет возможно только при увольнении с муниципальной службы, в том числе и в связи с выходом на трудовую пенсию. Кроме того, истица после увольнении из администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», продолжила работать в должности государственного гражданского служащего, в связи с чем и за назначением ей пенсии за выслугу лет должна обращаться в Федеральную налоговую службу, откуда была уволена "дата".

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы личного дела гражданского служащего - "Ш.Н.Ф.", суд пришел к следующему.

Как следует из копии трудовой книжки истицы, копии приказа об увольнении, последняя уволилась с должности муниципального служащего "дата".

Федеральный закон №25-ФЗ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» вступил в силу с 01 июня 2007 года, в связи с чем, деятельность муниципальных служащих в Российской федерации, до указанного момента регулировалась положениями Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ, пункты 5 и 6 ч. 1 статьи 7 которого предусматривает взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Согласно Конституции Российской Федерации (п. "ж" части 1 статьи 72) и Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (пункт 4 статьи 2) социальная защита, включая социальное обеспечение, а также правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции РФ).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим, к числу которых относятся и гражданские служащие субъектов РФ, гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, который не принят до настоящего времени.

Специальный закон, регулирующий вопросы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и ее субъектов, на момент увольнения истицы из муниципального органа на федеральном уровне отсутствовал.

Согласно части 1 статьи 2 закона Магаданской области №516-ОЗ от 28 декабря 2004 года «О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (в редакции закона Магаданской области от 18.06.2007 N 874-ОЗ), муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

1) ликвидация органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, образованных в соответствии с уставом муниципального образования, а также по сокращению штата муниципальных служащих органов местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования;

2) увольнение с должностей муниципальной службы, учреждаемых в соответствии с уставом муниципального образования для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы;

4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

2. Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Анализируя данную норму закона, суд приходит к выводу о том, что пенсия по выслуге лет может быть назначена муниципальным служащим при одновременном наличии 3-х условий:

  1. Пенсия может быть назначена только муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
  2. Указанная пенсия назначается муниципальным служащим при их увольнении и данное увольнение должно быть по основаниям, перечисленным в части 1 вышеприведенной статьи;
  3. При увольнении муниципальных служащих по основаниям 2-5 части 1 вышеприведенной статьи, муниципальный служащий должен замещать должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Как следует из копии трудовой книжки истицы, копий приказов о ее увольнении из комитета экономики МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» "номер"-к от "дата", о приеме на работу в отдел финансового обеспечения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Магаданской области "дата" и об увольнении из данной службы "номер"-л/с от "дата", истица уволилась с муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию, однако впоследствии, истица трудоустроилась в государственный орган и на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет "дата" не являлась муниципальным служащим, была уволена с государственной гражданской службы, а не с муниципальной службы, и, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, не замещала должности муниципальной службы.

Таким образом, не воспользовавшись своим правом на получение пенсии за выслугу лет при увольнении от ответчика и трудоустроившись после увольнения с муниципальной службы в государственный орган, истица утратила право на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего и, соответственно не имеет права на указанную пенсию в настоящий момент, в связи с чем отказ ответчика в назначении истице пенсии за выслугу лет является законным, а в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

           В удовлетворении исковых требований "Ш.Н.Ф." к муниципальному образованию «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет за работу в должности муниципального служащего незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет, как замещавшей должности в муниципальном образовании «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», обязании ответчика назначить пенсию по выслуге лет- ОТКАЗАТЬ в полном объеме.

           Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в 10-дневный срок с момента оглашения.

                 Председательствующий                                   А.А.Кречетов