Решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме



Дело № 2-98/2010 г. Решение вступило в законную силу 15.06.2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Ягодное          04 мая 2010 года

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Засыпкина С.В.,

с участием: представителя истца Ким В.В. - Ш.Л.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика - администрации МО «Я.Р.» А.Н.И., действующего на основании доверенности,

при секретаре Писаренко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ягодное 04 мая 2010 года гражданское дело по исковому заявлению Ким Владимира Викторовича к администрации муниципального образования «Я.Р.» о признании за ним права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», а также обязании зарегистрировать и включить его в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Таскан Ягоднинского района Магаданской области закрывающимся,

У С Т А Н О В И Л:

Ким В.В. в лице его представителя Ш.Л.В. обратился в Ягоднинский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Я.Р.» о признании за ним права на получение жилищной субсидии и обязании администрации муниципального образования «Я.Р.» включить его в списки граждан имеющих право на получение жилищной субсидии.

В обосновании иска указал, что в с. Таскан Ягоднинского района Магаданской области проживал с 03 ноября 1987 года. В настоящее время осужден Ягоднинским районным судом ... и отбывает наказание в местах лишения свободы. Находясь в местах лишения свободы, выдал доверенность своему представителю Ш.Л.В. для постановки его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с признанием с.Таскан Ягоднинского района закрывающимся. Ш.Л.В. собрала все необходимые для постановки на учет документы и от имени Ким В.В. обратилась с заявлением к ответчику. Однако письмом заместителя главы администрации МО «Я.Р.» от 17 февраля 2010 года, на основании протокола заседания комиссии по содействию в переселении граждан от 09 февраля 2010 года, Ким В.В. в постановке на учет было отказано по тем основаниям, что он был снят с регистрационного учета в с. Таскан 24 августа 2008 года и постоянно не проживал в с. Таскан с 2003 года.

Считает отказ ответчика включить его в списки граждан имеющих право на получение жилищного сертификата неправомерным, поскольку полагает, что он, во время отбывания наказания был снят с регистрационного учета необоснованно. Выехал же он из с. Таскан вынужденно, поскольку был осужден к лишению свободы. Кроме того, с. Таскан практически перестало существовать и проживать в нем стало невозможно из-за отсутствия коммунальных услуг, электричества, отсутствия возможности трудоустроиться.

В настоящем судебном заседании истец Ким В.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в ..., отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела был извещен заблаговременно, надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Согласно присланного в адрес суда заявления, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Судом, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, было определено рассмотреть дело без участия истца Ким В.В.

Представитель истца Ким В.В. - Ш.Л.В. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, указанным в иске, и уточнила, что они просят признать за Ким В.В. право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», а также обязать ответчика включить Ким В.В. в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат по этой подпрограмме.

Представитель ответчика - администрации МО «Я.Р.» А.Н.И., не согласился с заявленными исковыми требованиями истца и просил суд в их удовлетворении отказать в полном объеме, поскольку в соответствии с действующими нормативными актами, право на постановку на учет для получения жилищной субсидии в связи с расселением с. Таскан может иметь гражданин при условии его постоянного или преимущественного проживания в населенном пункте на дату вступления в силу постановления губернатора Магаданской области № 26-П от 22 июня 2006 года.

Поскольку Ким В.В. выехал из села Таскан в 2003 году, то есть в то время, когда вопрос о закрытии села Таскан еще не стоял и решения по поводу его закрытия не принималось, полагал, что с. Таскан не является местом постоянного или преимущественного проживания Ким В.В. и, следовательно, он не имеет права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с его закрытием.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему:

Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10 декабря 2002 года, с изменениями и дополнениями, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Данное Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно Положению регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.

Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение жилищной субсидии или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю.

Постановлением Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.

Положениями указанных Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы. Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям Правил и изъявившие такое желание.

Из Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1258-р от 07 сентября 2006 года следует, что Правительством РФ принято предложение администрации Магаданской области о закрытии села Таскан Ягоднинского района Магаданской области с предоставлением жилищных субсидий гражданам, проживающим в поселке и желающим выехать за пределы Магаданской области.

В силу п. п. 2 и 3 указанного Распоряжения, Минрегиону России предписано обеспечить в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых в 2007 году на реализацию Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим в указанных в пункте 1 настоящего распоряжения населенных пунктах и желающим выехать за пределы Магаданской области.

Администрации Магаданской области рекомендовано обеспечить в 2007 году расселение граждан, проживающих в указанных в пункте 1 настоящего распоряжения населенных пунктах, в том числе путем предоставления жилых помещений на территории Магаданской области.

Согласно Постановления губернатора Магаданской области № 26-п от 22 февраля 2006 года «О признании некоторых населенных пунктов Магаданской области закрывающимися», с изменениями и дополнениями, село Таскан Ягоднинского района признано закрывающимся.

В силу п. 2.3 указанного Постановления, при формировании списков, указанных в пункте 18 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10 декабря 2002 года, и пункте 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 153 от 21 марта 2006 года, необходимо учитывать, что жилищные субсидии предоставляются указанным гражданам при условии их постоянного или преимущественного проживания в указанных населенных пунктах на дату вступления в силу настоящего Постановления независимо от стажа работы и времени прибытия в названные населенные пункты в соответствии с абзацем 2 статьи 2 Федерального закона.

Согласно п. 3 Постановления, комитету экономики администрации области при расчете необходимых затрат на расселение принять данные, представленные администрациями муниципальных образований «Среднеканский район» и «Ягоднинский район» о количестве постоянно зарегистрированного населения в данных населенных пунктах по состоянию на 1 января 2006 года:… село Таскан Ягоднинского района - 115 человек.

Пунктом 1 ст. 1 Закона Магаданской области «О передаче органам местного самоуправления Магаданской области отдельных государственных полномочий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» № 539-ОЗ от 30 декабря 2004 года, с изменениями и дополнениями, органам местного самоуправления, в том числе и муниципальному образованию «Ягоднинский район», переданы полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий - социальных выплат для приобретения жилья.

В силу ст. 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно ст. 6 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В соответствии со ст. 60 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, при временном отсутствии нанимателя или членов его семьи за ними сохранялось жилое помещение в течение шести месяцев. Согласно п. 8 ч. 2 указанной статьи, жилое помещение сохранялось за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок в случаях: ….осуждения к лишению свободы - в течение всего срока отбывания наказания.

В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов учетного дела Ким В.В. и пояснений представителя истца, Ким В.В. претендует на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», в связи с признанием с. Таскан закрывающимся и его расселением.

Согласно заявления Ш.Л.В., действующей по доверенности в интересах Ким В.В., 03 февраля 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о включении Ким В.В. в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат, для приобретения жилья в ....

Как следует из протокола заседания комиссии по содействию переселению граждан от 09 февраля 2010 года, комиссия решила ходатайствовать перед главой администрации ... об отказе Ким В.В. в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, как не проживающему в селе Таскан, на момент выхода распоряжения Правительства № 1258-р от 07 сентября 2006 года и Постановления губернатора Магаданской области № 26-П от 22 февраля 2006 года, о закрытии села Таскан.

          Распоряжением главы МО «Я.Р.» № 29-р от 10 февраля 2010 года, Ким В.В. отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья как фактически не проживающему в с. Таскан с 2003 года.

Согласно справок о регистрации, о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданной ответчиком, истец Ким В.В. с 03 ноября 1987 года по 24 августа 2004 года был зарегистрирован в ... по адресу .... Снят с регистрационного учета в связи с осуждением к наказанию в виде лишения свободы.

Как следует из сообщения начальника ТП ОФМС России по ... в ..., Ким В.В. снят с регистрационного учета в с. Таскан 24 августа 2004 года как осужденный к наказанию в виде лишения свободы.

Наличие у истца регистрации по указанному адресу в с. Таскан до 24 августа 2004 года не оспаривается и представителем ответчика.

Приговором Ягоднинского районного суда от дата Ким В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года и 1 месяц, без штрафа. Зачтено в срок отбытия наказания время его содержания под стражей с 01 февраля 1996 года по 03 марта 1997 года, с 11 апреля 1997 года по 29 июля 1999 года и с 17 мая 2001 года по 08 февраля 2002 года. Освобожден из-под стражи в зале суда в с отбытием срока наказания.

Приговором Ягоднинского районного суда от дата Ким В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, без штрафа. Срок наказания постановлено исчислять с 06 декабря 2002 года.

Определением судебной коллегии по уголовным делам Магаданского областного суда от 09 апреля 2003 года приговор Ягоднинского районного суда от дата в отношении Ким В.В. изменен и назначенное ему наказание постановлено считать условным с испытательным сроком на 2 года. Ким В.В. немедленно освобожден из-под стражи в зале суда.

Приговором Магаданского городского суда от дата Ким В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему, по совокупности с наказанием, назначенным по приговору Ягоднинского районного суда от 10 февраля 2003 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года и 6 месяцев, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 29 мая 2003 года по 18 марта 2004 года.

Постановлением Магаданского городского суда от 30 марта 2004 года в срок назначенного Ким В.В. по приговору Магаданского городского суда наказания зачтено время содержания под стражей с 06 декабря 2002 года по 09 апреля 2003 года.

Определением судебной коллегии по уголовным делам Магаданского областного суда от 26 мая 2004 года назначенное Ким В.В. наказание по приговору Магаданского городского суда от 19 марта 2004 года снижено до 4 лет и 3 месяцев.

Постановлением Магаданского городского суда от 03 августа 2004 года Ким В.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Согласно сведений ИЦ УВД Магаданской области:

- 14 декабря 2006 года Ким В.В. переведен для отбытия наказания в ИК общего режима,

- 23 апреля 2007 года Ким В.В. из ИК ... освобожден по отбытию наказания.

Приговором Магаданского городского суда от дата Ким В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год и 8 месяцев, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Из справки начальника ФГУ ИК УФСИН России по ... следует, что Ким В.В. с 10 июня 2009 года по настоящее время отбывает наказание в ИК- ....

Таким образом, из исследованных судом документов следует, что в период с декабря 2002 года по апрель 2007 года Ким В.В. практически постоянно, с незначительными промежутками времени, содержался под стражей либо отбывал наказание за совершенные им преступления в местах лишения свободы.

Как пояснила в судебном заседании представитель истца Ш.Л.В. после освобождения из мест лишения свободы в 2007 году истец Ким В.В., в связи с невозможностью проживания в селе Таскан и отсутствием там работы, был вынужден проживать сначала у своей матери в ..., затем он временно проживал у нее (Ш.Л.В.) в ..., затем уехал в ..., где вновь совершил преступление и был осужден к наказанию в виде лишения свободы.

Факт вынужденного не проживания истца Ким В.В. в селе Таскан после освобождения из мест лишения свободы, то есть после 23 апреля 2007 года стороной ответчика не оспаривался.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, единственной причиной отказа Ким В.В. в постановке на учет было то, что тот не проживал в с. Таскан с 2003 года и не проживал там, на момент вступления в силу Постановления губернатора Магаданской области № 26-п от 22 февраля 2006 года.

Однако, суд не согласен с доводами представителя ответчика и доводами, послужившими причиной отказа истцу в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с признанием закрывающимся с. Таскан и его расселением в связи со следующим:

Согласно ст. 1 закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Как установлено судом из исследованных приговоров в отношении Ким В.В. с 06 декабря 2002 года по 09 апреля 2003 года он содержался под стражей либо отбывал наказание в виде лишения свободы за совершенные им преступления.

С 29 мая 2003 года по 23 апреля 2007 года Ким В.В. вновь содержался под стражей, отбывая наказание в виде лишения свободы за совершенные им преступления.

С 14 мая 2009 года и по настоящее время Ким В.В. вновь содержится под стражей, отбывания наказание в виде лишения свободы.

То есть, с учетом приведенных данных, суд полагает, что факт не проживания Ким В.В. с 2003 года не может быть признан фактом добровольной перемены им постоянного места жительства. Суд полагает необходимым признать, что с 2003 года Ким В.В. не проживает в с. Таскан не по своей воле, вынужденно, отбывая наказания в виде лишения свободы по приговорам судов в отношении него. При этом право проживать в с.Таскан он не утратил.

Доказательств, подтверждающих факт добровольного выезда Ким В.В. из с.Таскан на постоянное место жительства в иной населенный пункт стороной ответчика суду не представлено.

По этим же основаниям суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика и комиссии по содействию в переселении граждан от 09 февраля 2010 года, о том, что Ким В.В. не проживал в с. Таскан на момент вступления в силу Постановления губернатора Магаданской области № 26-п от 22 февраля 2006 года, поскольку в указанное время Ким В.В. продолжал отбывать наказание в виде лишения свободы, а, следовательно, он не мог в это же время проживать в с. Таскан по независящим от него причинам.

Поскольку с 29 мая 2003 года по 23 апреля 2007 года Ким В.В. находился в исправительной колонии, отбывая там наказание в виде лишения свободы, суд полагает, что в силу ст. 4 ГК РФ и п. 8 ст. 60 ЖК РСФСР жилое помещение, в котором он был зарегистрирован и проживал в с. Таскан Ягоднинского района по адресу ..., должно было сохраняться за ним на весь срок отбытия им наказания, то есть вплоть до 23 апреля 2007 года.

К указанной дате в отношении села Таскан решение о признании его закрывающимся уже было принято.

А, поскольку за истцом до 23 апреля 2007 года сохранялось право пользования жилым помещением в с. Таскан, следовательно, у него имелось право для постановки его на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением его из закрывающегося села Таскан Ягоднинского района.

Ответчиком не было представлено доказательств того, что истец Ким В.В. после 23 апреля 2007 года был выселен из жилого помещения, в котором у него ранее имелась регистрация ... по законным основаниям, либо тот утратил право на данное жилое помещения по каким-либо иным основаниям.

Таким образом, суд считает установленным, что истец Ким В.В. фактически был необоснованно лишен своего жилого помещения после 23 апреля 2007 года, иного жилья для проживания в с. Таскан у него не имелось и ответчиком не предлагалось.

Учитывая вышеизложенное и то, что суд пришел к выводу о вынужденности не проживания Ким В.В. в селе Таскан Ягоднинского района с декабря 2002 года, суд полагает, что распоряжением главы администрации Ягоднинского района № 29-р от 10 февраля 2010 года ему необоснованно отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Таскан закрывающимся по мотивам его не проживания в с. Таскан с 2003 года.

Суд не принимает во внимание утверждения представителя истца о незаконности снятия Ким В.В. с регистрации по месту жительства в с. Таскан 24 августа 2004 года в связи с его осуждением, поскольку в соответствии с п. «В» ст. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 года, а также п. 6. 14 Инструкции о применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ № 393 от 23 октября 1995 года снятие с регистрации осужденного к наказанию в виде лишения свободы допускается на основании приговора суда.

Однако, при этом суд учитывает, что в силу ст.3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Следовательно, в данном рассматриваемом деле, суд полагает не имеющим правового значения для разрешения спора отсутствие у истца Ким В.В. регистрации по месту своего жительства в с. Таскан с 24 августа 2004 года, поскольку в силу закона право на жилое помещение в с. Таскан по адресу ... за ним сохранялось на весь срок отбывания им наказания в виде лишения свободы.

При изложенных обстоятельствах, а именно, при наличии установленных судом фактов отсутствия у истца Ким В.В. с 2007 года жилья и условий для трудоустройства в с. Таскан, суд полагает необходимым признать, что не проживание Ким В.В. с 23 апреля 2007 года по 14 мая 2009 года также носило вынужденный характер.

Проживание истца в с. Таскан по месту регистрации (без жилья и работы) повлекло бы умаление основных, предусмотренных Конституцией РФ, прав на труд, достойную жизнь, ущемление его человеческого достоинства.

Именно данные обстоятельства - отсутствие градообразующего предприятия в с. Таскан, отсутствие производственных предприятий и низкий уровень занятости населения, в соответствии с «Областной целевой программой содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области на 2003-2007 годы» (с изменениями и дополнениями), утвержденной Законом Магаданской области «О программе содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области на 2003-2007 годы» №373-ОЗ от 07 июля 2003 года и послужили одной из причин включения с. Таскан в список неперспективных поселков, жители которых нуждаются в содействии в переселении в центральные районы страны.

Кроме того, положения указанного Закона Магаданской области фактически подтверждают доводы представителя истца относительно отсутствия в с. Таскан рабочих мест и коммунальных услуг, так как, согласно таблицы №2 Закона, в с. Таскан имеется 13 фермерских хозяйств, на которых занято 15 человек и магазины, в которых занято 2 человека, в селе имеется печное отопление.

Оценивая в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что администрацией МО «Я.Р.» было принято необоснованное решение об отказе Ким В.В. во включении его в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Таскан Ягоднинского района закрывающимся, поскольку в судебном заседании установлено, что таковое право у истца имеется.

Таким образом, учитывая изложенное, суд полагает, что исковые требования Ким В.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Ким Владимира Викторовича к администрации муниципального образования «Я.Р.» о признании за ним права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», а также обязании зарегистрировать и включить его в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Таскан Ягоднинского района Магаданской области закрывающимся - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать за Ким Владимиром Викторовичем право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», в связи с признанием с. Таскан Ягоднинского района Магаданской области закрывающимся.

Обязать администрацию МО «Я.Р.» в пятнадцатидневный срок после вступления настоящего решения в законную силу, зарегистрировать и включить Ким Владимира Викторовича, 22 апреля 1963 года рождения, уроженца с. Таскан Ягоднинского района Магаданской области в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, в связи с признанием с. Таскан закрывающимся, с даты подачи им первоначального заявления, то есть с 03 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд.

Председательствующий:                                         С.В.Засыпкин