Дело № 2-248/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Ягодное 18 июля 2011 года Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Кречетова А.А., с участием: прокурора - заместителя прокурора Ягоднинского района Магаданской области Радмаева С.В., при секретаре Писаренко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ягодное гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ягоднинского района Магаданской области к администрации муниципального образования «Поселок Оротукан», третье лицо- конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Оротуканское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики», об обязании признания сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, находящихся в п. Оротукан Ягоднинского района Магаданской области бесхозными и обязании подать заявление в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество для принятия на учет бесхозных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, находящихся в пос. Оротукан, УСТАНОВИЛ: Прокурора Ягоднинского района Магаданской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с указанным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории поселка Оротукан имеются инженерные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения которые являются бесхозным. Так, согласно ответам конкурсного управляющего МУП «Оротуканское МПП ЖКХ и Э» указанные сети в конкурсную массу предприятия МУП «Оротуканское МПП ЖКХ и Э» не включены. Из ответа Администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» следует, что в администрации отсутствуют сведения о собственнике инженерных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения. Администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан» не приняты меры к обращению данных бесхозных инженерных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения. Надлежащая эксплуатация вышеуказанных инженерных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, не имеющих собственника невозможна, следствием чего может явиться возникновением аварийной, чрезвычайной ситуации и привести к причинению вреда жизни и здоровья людей, нарушению и законных прав. В своей деятельности по обеспечению безопасности граждан администрация МО «Поселок Оротукан» должна руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования и другими законодательными и нормативными актами. Бездействие администрации МО «Поселок Оротукан», выражающееся в непринятии мер к обращению данных бесхозных инженерных сетей отопления горячего и холодного водоснабжения, в собственность муниципального образована, надлежащее их содержание нарушает конституционные права граждан на жизнь в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а также создает угрозу жизни здоровью людей. Просил обязать администрацию муниципального образования «Поселок Оротукан» признать сети отопления, горячего и холодного водоснабжения находящиеся в п. Оротукан - бесхозными и подать заявление в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество для принятия на учет бесхозных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения находящихся в п. Оротукан. Ответчик - администрация муниципального образования «Поселок Оротукан» - в отзыве на исковое заявления с исковыми требованиями не согласилась, указав, что решением Арбитражного суда Магаданской области от 27.03.2007 г. МУП «Оротуканское МПП ЖКХ и Э» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства. В конкурсную массу должника вошли объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе сети отопления горячего и холодного водоснабжения п.Оротукан. В соответствии с п.1 ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)", все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Согласно п.5 и п.6 ст. 132 Закона, социально значимые объекты, не проданные в установленном порядке, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением. В связи с тем, что сети отопления, горячего и холодного водоснабжения относятся к системам жизнеобеспечения населения п. Оротукан (социально значимые объекты) и требуют безотлагательного ремонта, администрация обратилась к конкурсному управляющему МУП «ОМПП ЖКХ и Э» "М" с просьбой о рассмотрении вопроса по передаче социально значимых объектов муниципальному образованию ответа не последовало. В ответе от 04.05.2011г. исх. №15/5-02, на запрос прокуратуры Ягоднинского района конкурсным управляющим "М" сообщается, что право хозяйственного ведения на инженерные сети системы отопления, горячего и холодного водоснабжения не зарегистрировано, договора аренды на данные объекты конкурсным управляющим не заключались. Вместе с тем, в данном ответе указано, что функции по обеспечению отоплением и водоснабжением переданы другому предприятию. Согласно договорам аренды №2 от 23.04.2007г. и №1/4 от 01.09.2008г., конкурсным управляющим "М" передавались в аренду объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе сети отопления горячего и холодного водоснабжения п.Оротукан. В период с 27.09.2008 г. и по настоящее время договора аренды на данные объекты с предприятиями ЖКХ п. Оротукан конкурсным управляющим МУП «ОМПП ЖКХ и Э» не заключались, соответственно и функции по обеспечению отоплением и водоснабжением не передавались. Все имущество, находящееся на балансе МУП «ОМПП ЖКХ и Э», в том числе сети отопления горячего и холодного водоснабжения п.Оротукан, передано конкурсному управляющему "М" на основании решения Арбитражного суда Магаданской области от 27.03.200 7г. (акты приема-передачи находятся у конкурсного управляющего). В связи, с чем данные объекты не могут быть поставлены на учет как бесхозяйное имущество. Просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований прокуратуры Ягоднинского района. В судебном заседании прокурор поддержал требования искового заявления по основаниям в нем изложенным, так же дополнил, что тепловые сети не включены в конкурсную массу конкурсного управляющего, сведений о праве собственности конкурсного управляющего на данные сети отопления также не имеется, поэтому полагает возможным признать данные сети бесхозными. Представитель ответчика и третьего лица в судебном заседании отсутствовали, согласно поступивших в адрес суда заявлений просили рассмотреть дело в их отсутствие. Судом, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно частям 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. Согласно ч. 2 ст.113 Гражданского кодекса РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с ч.2 ст.126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника) (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ). Согласно ч.1 ст.129 того же закона с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.131 того же Закона все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Согласно ч. ч. 4, 5, 6 ст.132 Закона, социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением. Как установлено в судебном заседании, в настоящее время в отношении предприятия - муниципального унитарного предприятия «Оротуканское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» ведется конкурсное производство. Как следует из акта приема-передачи основных средств согласно решения арбитражного суда Магаданской области по делу №А37-2367/06-9/76 от 27.03.2007 года, исполняющим обязанности директора МУП «Оротуканское МПП ЖКХ и Э» была передана конкурсному управляющему теплосеть поселка Оротукан, инвентарный номер 00000003, а следовательно, данное имущество, вопреки доводам прокурора в судебном заседании, в соответствии со ст.131 приведенного выше Закона, состояло на балансе МУП, мело свой инвентарный номер и при открытии конкурсного производства вошло в конкурсную массу МУП. Сведений о том, что конкурсный управляющий отказался от данного имущества у суда не имеется, напротив, конкурсным управляющим в адрес суда предоставлены сведения о том, что данное имущество было передано ему. Судом установлено, что ответчик до настоящего времени юридически является собственником спорного имущества, которое было передано в МУП «Оротуканское МПП ЖКХиЭ» в оперативное управление и в настоящее время в связи с введением в отношении него конкурсного производства включено в конкурсную массу данного предприятия. Таким образом, оценивая в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности прокурором факта бесхозности спорного имущества. Указанное имущество находится в конкурсной массе и, в соответствии со статьей 132 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» подлежит реализации в порядке, указанном в данной статье. В случае же, если данное имущество не будет реализовано конкурсным управляющим, то оно в силу закона подлежит передаче в собственность муниципального образования «Поселок Оротукан» и признание данного имущества бесхозяйным в судебном порядке для последующей его передачи в собственность указанного муниципального образования, не требуется. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований искового заявления прокурора об обязании администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» признать сети отопления, горячего и холодного водоснабжения, находящихся в п. Оротукан Ягоднинского района Магаданской области бесхозными и подать заявление в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество для принятия на учет бесхозных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, находящихся в пос. Оротукан. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления прокурора Ягоднинского района Магаданской области к администрации муниципального образования «Поселок Оротукан», третье лицо - конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Оротуканское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики», об обязании признания сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, находящихся в п. Оротукан Ягоднинского района Магаданской области бесхозными и обязании подать заявление в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество для принятия на учет бесхозных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, находящихся в пос. Оротукан отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда в 10-дневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме - 23 июля 2011 года. Председательствующий: А.А. Кречетов