Дело № 2-144/2011 (решение вступило в законную силу 11.05.2011г.) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 апреля 2011 года пос.Дебин Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Токшаровой Н.И., с участием ответчика К., при секретаре Момот С.Ю., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дебинская теплосеть» к К. о взыскании задолженности за теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО в размере 55 352 рубля 48 копеек,- У С Т А Н О В И Л: ООО «Дебинская теплосеть» обратилось в суд с иском к К. о взыскании задолженности за теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО в размере 55 352 рубля 48 копеек, и возмещении судебных расходов в размере 1860 рублей 57 копеек, мотивируя свои требования тем, что согласно муниципальных контрактов общество является единственным поставщиком тепловой энергии населению МО «Поселок Дебин». Согласно договоров с ООО «Ягоднинская управляющая компания, ООО «Дебинская управляющая компания» истец самостоятельно осуществляет сбор денежных средств за оплату горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и тепловой энергии, утилизацию ТБО (до декабря 2009 года) с собственников и нанимателей жилых помещений, в частности с собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома <адрес> в пос.Дебин. Ответчик К. является нанимателем жилого помещения на основании ордера № от "дата", расположенного по адресу: <адрес>. За период с "дата" по "дата" у ответчика образовалась задолженность по внесению платы за коммунальные услуги в размере 55352,48 рублей, о чем ответчик уведомлялся истцом, однако задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена. Указанный размер задолженности общество просит взыскать с ответчика, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 1860,57 рублей. В судебном заседании представитель истца отсутствовал, согласно письменного заявление просил рассмотреть дело без своего участия, на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме настаивал по основаниям, указанным в иске, расходы по госпошлине просил с ответчика не взыскивать. В судебном заседании ответчик К. с исковыми требованиями не согласилась, пояснив суду, что ей не предоставляют жилищную субсидию, в связи с чем у нее нет возможности погашать долг, относительно размера начисленного долга по коммунальным услугам возражений не имела. Также истица просила применить сроки исковой давности по требованиям о взыскании платы за коммунальные услуги за период с января по февраль 2008 года включительно. В соответствии со ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца. Выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.п.35, 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила), плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги, потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч.2, п.2 ч.3 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация. В соответствии с п.1 ст.382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Согласно п.3.2 Устава ООО «Дебинская теплосеть» (л.д.12-13), Общество в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности: - производство, передача и распределение пара и горячей воды; - сбор, очистка и распределение воды; - удаление и обработка сточных вод; - обеспечение работоспособности электрических сетей; - обеспечение работоспособности котельных; - удаление и обработка твердых бытовых отходов. Согласно муниципальных контрактов № 1 от 01.01.2008 года (л.д.18), № 2 от 01.01.2009 года (л.д.36) и № 1 от 01.01.2010 года (л.д.49-50), заключенных между администрацией МО «Поселок Дебин» и ООО «Дебинская теплосеть», последнее обязуется в 2008-2010 годах обеспечить предоставление услуг по тепловой энергии для нужд населения пос.Дебин. Согласно договоров теплоснабжения № 6 от 01.01.2008 года (л.д.24-27), № 6 от 01.01.2009 года (л.д.37-40) и № 6 от 01.01.2010 года (л.д.51-54), заключенных между ООО «Ягоднинская управляющая компания» и ООО «Дебинская теплосеть», договора № 6 от 20.07.2010 года (л.д. 66-73), заключенного между ООО «Дебинская управляющая компания» и ООО «Дебинская теплосеть», последнее обязуется в 2008-2010 годах обеспечить предоставление услуг по теплоснабжению. (отоплению и горячему водоснабжению) населению пос.Дебин. Согласно указанных договоров ООО «Дебинская теплосеть» самостоятельно осуществляет сбор денежных средств в оплату тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) с собственников и нанимателей жилых помещений, для чего имеет право от своего имени осуществлять взыскание задолженности абонентов за предоставленные коммунальные услуги через судебные органы и органы принудительного исполнения, в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 6 от 01.01.2008 года (л.д.29-32), № 6 от 01.01.2009 года (л.д.42-45), № 6 от 01.01.2010 года (л.д.56-59), заключенных между ООО «Ягоднинская управляющая компания» и ООО «Дебинская теплосеть», договора № 6 от 20.07.2010 года (л.д.62-65), заключенного между ООО «Дебинская управляющая компания» и ООО «Дебинская теплосеть», последнее обязуется в 2008-2010 годах обеспечить предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению для нужд населения пос.Дебин. Согласно указанных договоров ООО «Дебинская теплосеть» самостоятельно осуществляет сбор денежных средств в оплату холодного водоснабжения и водоотведения с собственников и нанимателей жилых помещений, для чего имеет право от своего имени осуществлять взыскание задолженности абонентов за предоставленные коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение) через судебные органы и органы принудительного исполнения, в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии с п.п.«г» п.2.1.1, п.3.2.1 договора управления многоквартирным домом № 14 от 22.02.2008 года, заключенного между собственником многоквартирного дома <адрес> в пос.Дебин - администрацией МО «Поселок Дебин» и Ягоднинской управляющей компанией, последняя представляет собственнику (нанимателям) жилых помещений коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению надлежащего качества. Собственники (нанимателя) жилых помещений ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги Управляющей компании. Оплата собственниками (нанимателями) жилых помещений за утилизацию ТБО вносится непосредственно ООО «Дебинская теплосеть» (л.д.20-23). Согласно постановлению главы муниципального образования «Поселок Дебин» № 69-п от 10.09.2010 года, жилые дома, в то числе и дом <адрес>, переданы в управление управляющей организации ООО «Дебинская управляющая организация» с 19.07.2010 года, договора управления многоквартирными домами, заключенные с ООО «Ягоднинская управляющая компания» признаны утратившими силу (л.д.61). Согласно сведений, предоставленных ООО «Дебинская управляющая компания», последние на основании п.п.3.1.1 и п.3.1. договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 6 от 20.07.2010 года и от 01.01.2011 года, передали ООО «Дебинская теплосеть» право требования денежных средств на оплату тепловой энергии (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и отопления), водоотведения (канализация) с собственников и нанимателей жилых многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Дебинская управляющая компания», в том числе и дома <адрес> в пос.Дебин. Таким образом, судом установлено, что ООО «Ягоднинская управляющая компания» в период с 01.01.2008 года по 18.07.2010 года, а ООО «Дебинская управляющая компания» в период с 19.07.2010 года по настоящее время обязаны предоставлять коммунальные услуги ответчикам и требовать их оплаты, при этом, в соответствии со ст.382 ГК РФ, передали право требования платы за потребленные коммунальные услуги непосредственно с собственников (нанимателей) жилых помещений истцу - ООО «Дебинская теплосеть», что не противоречит действующему законодательству. Согласно копии ордера № от "дата", выписок из поквартирной карточки и домовой книги К. с "дата" зарегистрирована в качестве нанимателя жилого помещения - <адрес> в пос.Дебин. Согласно расшифровке начислений по коммунальным услугам, задолженность определена из расчета одного проживающего в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в период с января 2008 года по декабрь 2010 года включительно. В соответствии со ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года. Согласно ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В соответствии со ст.205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца, нарушенное право подлежит защите. Исковое заявление истцом подано в суд в марте 2011 года. Поскольку восстановление пропущенных сроков исковой давности юридическим лицам действующее законодательство не предусматривает, то ходатайство ответчика о применении сроков исковой давности подлежит удовлетворению и в удовлетворении требований о взыскании задолженности за период с января по февраль 2008 года включительно в сумме 2318,48 рублей должно быть отказано в связи с пропуском истцом сроков исковой давности. Стоимость предоставленных ответчику коммунальных услуг за период с марта 2008 года по декабрь 2010 года включительно рассчитана, согласно представленных истцом тарифов по оплате коммунальных услуг, установленных для граждан - нанимателей жилых помещений, правильность указанных начислений сомнений у суда не вызывает, ответчиком не оспорена, и таким образом, задолженность ответчика по коммунальным услугам составила 53 034 рубля. Согласно приведенному выше законодательству суд приходит к выводу, что ответчик К., как наниматель жилого помещения, не исполняет возложенные на нее обязательства по оплате за коммунальные услуги и несет ответственность по обязательствам, связанным с пользованием указанным жилым помещением, в связи с чем исковые требования ООО «Дебинская теплосеть» о взыскании с К. задолженности за теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО в размере 53 034 рубля подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. В соответствии с п.7 и п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 24.12.2008) " решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. Для получения субсидии граждане, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов В соответствии с п.1Постановления администрации Магаданской области от 17.01.2008 N 9-па (ред. от 03.02.2010) "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) на территории Магаданской области носят целевой характер и выплачиваются государственными учреждениями социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства получателя в денежном выражении непосредственно получателям субсидии путем зачисления их на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования либо доставки через отделения почтовой связи. Таким образом, доводы ответчика о том, что ей не предоставлена жилищная субсидия на оплату коммунальных услуг, судом приняты быть не могут, поскольку решение вопроса о предоставлении указанной субсидии в компетенцию истца не входит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Дебинская теплосеть» к К. о взыскании задолженности за теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО в размере 55 352 рубля 48 копеек - удовлетворить частично. Взыскать с К. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Дебинская теплосеть» задолженность за теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО в размере 53 034 (пятьдесят три тысячи тридцать четыре) рубля 00 копеек В части требований о взыскании с К. задолженности за теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО в размере 2318,48 рублей - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда в 10-дневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме - "дата". Председательствующий судья Н.И.Токшарова