решение о признании права на получение жилищной субсидии



Дело № 2-164/2011 (решение вступило в законную силу 06.05.2011г.)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2011 года             п. Ягодное

      Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Токшаровой Н.И., при секретаре Момот С.Ю.,

с участием:

представителя истца Ш. - Савиной М.А., действующего по доверенности,

представителя ответчика - администрации МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» Агаркова Н.И., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ягоднинского районного суда гражданское дело по иску Ш. к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием с.Эльген Ягоднинского района Магаданской области, права на постановку на учет для получения жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области, об обязании включить его в списки учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с закрытием с.Эльген,-

У С Т А Н О В И Л:

Ш. обратился в суд с иском к Ягоднинскому муниципальному району о признании права на получение жилищной субсидии, обязании ответчика включить его в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. В обоснование своих требований указал, что проживал и был зарегистрирован в селе Эльген с "дата" по "дата" по адресу: <адрес>. В связи с осуждением к лишению свободы он в 2006 году был снят с регистрационного учета по указанному адресу. В декабре 2010 года он через свое доверенное лицо обратился с заявлением к главе администрации для включения в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в связи с программой расселения и признания закрывающимся села Эльген. Распоряжением и.о.главы администрации «Ягоднинский муниципальный район» от "дата" ему было отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, как не проживающему в с.Эльген. Полагает, что данный отказ является незаконным, так как он был снят с регистрационного учета в связи с осуждением, что, по его мнению, является уважительной причиной и является вынужденным не проживанием в с.Эльген.

       Ответчик в отзыве на исковое заявление с требованиями истца не согласился, поскольку с.Эльген признано закрывающимся населенным пунктом в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.09.2006 года № 1258-р, а истец фактически не проживает в с.Эльген с 30 марта 2006 года, следовательно, на момент вступления указанного распоряжения Правительства РФ в силу, истец не являлся жителем закрывающегося село, а значит истец не попадает в круг лиц, имеющих право на социальные выплаты для приобретения жилья, в связи с закрытием с.Эльген.

       Представитель истца Савина М.А. в предварительном судебном заседании уточнила наименование ответчика - муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», а также исковые требования, просила признать за истцом право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием с. Эльген Ягоднинского района Магаданской области, право на постановку на учет для получения жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области, об обязании включить его в списки учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с закрытием с.Эльген.

         В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.

       Представитель ответчика Агарков Н.И. в судебном заседании с требованиями истца не согласился по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, просил в удовлетворении иска отказать.

        Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

        Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года, с изменениями (далее Закон), установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года.

       Согласно ст. 1 Закона, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

      Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

В соответствии со ст.3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

         

      Постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10 декабря 2002 года, с изменениями и дополнениями, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. (далее Положение).

       Данное Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом.

       Согласно п.п. 2 и 3 указанного Положения, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Указанные полномочия переданы органу местного самоуправления муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» законами Магаданской области «О передаче органам местного самоуправления Магаданской области отдельных государственных полномочий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 539-ОЗ от 30 декабря 2004 года (с изменениями и дополнениями) и "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"№1220-ОЗ от 28.12.2009 (с изм. и доп.).

        Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» № 153 от 21 марта 2006 года, с изменениями и дополнениями, утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.

        Подпунктом 3 пункта 5 указанных Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

       Согласно п. 6 Правил, участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям Правил и изъявившие такое желание.

       Согласно постановлению губернатора Магаданской области № 26-п от 22 февраля 2006 года «О признании некоторых населенных пунктов Магаданской области закрывающимися», с изменениями и дополнениями, с учетом Распоряжения Правительства РФ от 07.09.2006 № 1258-р, село Эльген Ягоднинского района Магаданской области признано закрывающимся населенным пунктом.

        Как следует из заявления Ш. на имя главы Ягоднинского района, поступившее к ответчику "дата", он просит включить его в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В заявлении указано, что на территории других субъектов Российской Федерации он не имеет жилых помещений для постоянного проживания.

      Распоряжением главы администрации Ягоднинского района р от "дата" и письму от "дата" Ш. отказано в постановке на учет для получения социальных выплат, в связи с признанием с.Эльген закрывающимся, как не проживающему в с.Эльген.

        В протоколе заседания комиссии по содействию переселения граждан от "дата" указано, что истец ранее был зарегистрирован в с.Эльген, но не проживает по указанному адресу с 2006 года.

         Согласно копиям выписок из финансового лицевого счета от "дата" и из домовой книги от "дата", Ш. был зарегистрирован в период с "дата" по "дата" по адресу: с.Эльген, <адрес>

         Согласно справке администрации Ягоднинского района -С от "дата" Ш. был зарегистрирован в с.Эльген <адрес> с "дата" до "дата". "дата" был снят с регистрационного учета в связи с осуждением.

         То обстоятельство, что истец до своего осуждения был зарегистрирован и проживал в <адрес> по вышеуказанному адресу представителем ответчика не оспаривался.

       Согласно справке ФБУ ИК № 3 и ФБУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области Ш. с "дата" по настоящее время отбывает наказание в указанном учреждении по приговору Ягоднинского районного суда. Окончание срока отбывания наказания - "дата".        

       Как следует из приговора Ягоднинского районного суда от "дата" Ш. за совершенное им преступление назначено наказание в виде семи лет лишения свободы, при этом с "дата" до "дата" Ш. находился под стражей.

В соответствии со ст.7 Закона РФ от "дата" N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случаях, числе других, осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, Ш. иного жилого помещения, кроме как квартиры в селе Эльген, не имел и не имеет. Права пользования указанным жилым помещением в установленном законом порядке истец не лишен и не утратил. Отсутствие истца в данном населенном пункте обусловлено отбыванием наказания в местах лишения свободы, в том числе и на дату признания села Эльген закрывающимся. Фактически для истца, до его ареста и последующего осуждения в 2006 году, село Эльген являлось местом постоянного проживания, по которому он зарегистрирован в 1983 году. При этом отсутствие его по месту жительства в данном населенном пункте в связи с отбыванием наказания не может являться условием ограничения права Ш. по реализации установленных Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» гарантий по получению социальных выплат на приобретение жилья.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что истцу неправомерно отказано ответчиком в его заявлении, и он, как житель села Эльген, имеет право на получение жилищной субсидии, и подлежит постановке на учет путем включения в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием села Эльген.

        При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ш. к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" о признании за ним права на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием с.Эльген Ягоднинского района Магаданской области, права на постановку на учет для получения жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области, об обязании включить его в списки учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с закрытием с.Эльген - удовлетворить в полном объеме.

Признать за Ш. право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием п. Эльген Ягоднинского района Магаданской области, право в постановке на учет для получения жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и закрытием села Эльген Ягоднинского района Магаданской области.

Обязать муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" в 3-х дневный срок с момента вступления решения в законную силу поставить Ш. на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии в связи с закрытием села Эльген.

Сообщить суду и истцу об исполнении решения суда в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья                                                        Н.И.Токшарова