Дело № 2-493/2011 (решение вступило в законную силу 09.11.2011г.) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Ягодное 03 ноября 2011 года Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Токшаровой Н.И., с участием помощника прокурора Ягоднинского района Магаданской области Губаева П.Е., заявителя Сотниченко А.И., представителя заинтересованного лица: - председателя окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» Закировой Е.В. при секретаре Солдатове И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сотниченко Андрея Ивановича о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» от 28 октября 2011 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области»,- У С Т А Н О В И Л: Сотниченко А.И. обратился в Ягоднинский районный суд с заявлением об оспаривании решения окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» от 28 октября 2011 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области». В обоснование жалобы указал, что на 04 декабря 2011 года назначены выборы Ягоднинского районного Собрания представителей. И он выдвинут Ягоднинским местным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания Представителей МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области». Документы им были представлены 19 октября 2011 года в соответствии с Законом Магаданской области № 772-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования». 28 октября 2011 года окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа № 1 были рассмотрены его документы и, в связи с тем, что он, по мнению комиссии, предоставил на регистрацию документы не в полном объеме, а именно в части не создания кандидатом избирательного фонда, решением указанной комиссии ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей. С указанные решением он не согласен, поскольку, по его мнению, он предоставил в комиссию все необходимые и достаточные для регистрации документы в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии со ст.58 указанного Закона, при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной компании не производится. Полагал, что в его случае, формирование избирательного фонда является его правом, а не обязанностью. Уведомление о том, что 28 октября 2011 года на заседании окружной комиссии будут рассмотрены его документы и среди них нет уведомления об открытии избирательного счета либо уведомление о том, что избирательный фонд создаваться не будет, он уведомлен не был. На основании изложенного им и были заявлены вышеуказанные требования. В судебном заседании заявитель Сотниченко А.И. на удовлетворении заявлении настаивал по основаниям, в нем указанным, при этом дополнительно пояснил, что обжалуемое им решение избирательной комиссии он получил 28 октября 20011 года, в связи с чем не имел возможности уведомить избирательную комиссию о том, что им не будет создаваться избирательный фонд. В судебном заседании представитель окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» (далее избирательная комиссия) - председатель избирательной комиссии Закирова Е.В., не согласилась с доводами заявления, пояснив, что период с 04 по 24 октября 2011 года являлся периодом выдвижения кандидатов, включающим в себя уведомление избирательной комиссии о выдвижении кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения кандидатов при проведении выборов депутатов Ягоднинского районного Собрания представителя МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», назначенных на 04 декабря 2011 года. Перечень сведений, указываемых в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, а также перечень документов, прилагаемых к такому заявлению, необходимых для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, установлен п.п. 2 и 3 ст.33 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при этом уведомление кандидата в депутаты избирательной комиссии о создании либо не создании избирательного фонда в указанный перечень не входит. Обязанность кандидата по созданию собственного избирательного фонда для финансирования своей избирательной компании, равно как и уведомление избирательной комиссии об обстоятельствах и возможности указанный фонд не создавать, установлен п.1 ст.58 указанного Закона. Обязанность же избирательной комиссии по уведомлению в трехдневный срок кандидата, в силу п.1.1 ст.38 Закона, возникает при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов. Возможность предоставления новых документов, необходимых для принятия решения о регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом, для уведомления и для регистрации кандидата законом не предусмотрено. Заявление Сотниченко А.И. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты поступило в окружную избирательную комиссию 19 октября 2011 года с приложением документов, необходимых для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата. Ему было выдано подтверждение о приеме документов и разрешение на открытие специального счета. По состоянию на 24 октября 2011 года кандидатом в депутаты Сотниченко А.И. в избирательную комиссию не был представлен ни документ, подтверждающий создание кандидатом избирательного фонда, ни документ, уведомляющий об обстоятельствах и возможности кандидата не создавать избирательный фонд. 26 октября 2011 года Сотниченко А.И. было направлено заказное письмо с уведомлением о том, что в пакете документов, необходимых для регистрации, отсутствует уведомление об открытии специального избирательного счета либо уведомление, подтверждающее не создание избирательного фонда. Также об указанных обстоятельствах Сотниченко А.И. был уведомлен по телефону 26 октября 2011 года, а поскольку Сотниченко А.И. является членом Ягоднинского районного отделения КПРФ Магаданской области, об этих обстоятельствах также был по телефону уведомлен секретарь избирательного объединения, выдвинувшего кандидата РО КПРФ Ягоднинского района Магаданской области Андрусяк И.Д. При принятии оспариваемого заявителем решения избирательная комиссия руководствовалась п.п. «ж», «в.2» п.24 ст.38 ФЗ № 67-ФЗ от 12.06.2002 года с учетом требований, установленных п.п. 2 и 3 ст.33, п.9 ст.33, п.1 ст.38, п.1.1 ст.38 и п.1 ст.58 указанного Закона. Полагала, что решение избирательной комиссии вынесено законно и оснований для его отмены не имеется, просила в удовлетворении заявления Сотниченко А.И. отказать. Выслушав пояснения сторон, заслушав заключение участвующего в рассмотрении дела прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление кандидата в депутаты Сотниченко А.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ч. 3 ст. 3 Конституции РФ, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Согласно ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 42-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ ) (далее Закон) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. В соответствии со ст.12 Закона Магаданской области от 05.12.2006 N 772-ОЗ (ред. от 08.12.2010) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" выдвижение кандидатов производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, настоящим Законом. Период выдвижения, включающий в себя уведомление избирательной комиссии о выдвижении кандидатов сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения кандидатов, начинается со дня, следующего за днем опубликования решения о назначении выборов и завершается за 40 дней до дня голосования. Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в окружную избирательную комиссию документов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 33 Федерального закона. Кандидат представляет в окружную избирательную комиссию документы, предусмотренные статьей 33 Федерального закона. При приеме необходимых для регистрации кандидата документов окружная избирательная комиссия выдает кандидату подтверждение об их приеме в письменной форме с указанием даты и времени их приема. В силу ст.16 Закона Магаданской области от 05.12.2006 N 772-ОЗ (ред. от 08.12.2010) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" в соответствии с федеральным законодательством регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при условии соблюдения порядка выдвижения кандидата, установленного Федеральным законом, настоящим Законом. Окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Федерального закона, настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации с соблюдением условий, установленных Федеральным законом. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. Избирательная комиссия муниципального образования устанавливает своим решением объем сведений о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, представленных ими при выдвижении, подлежащих доведению до сведения избирателей. Окружная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков выдвижения кандидата, установленных Федеральным законом, настоящим Законом. Решением Ягоднинского районного Собрания представителей № 254 от 12 сентября 2011 года назначены выборы депутатов Ягоднинского районного Собрания представителей на 04 декабря 2011 года. Избирательной комиссией МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» в газете «Северная правда» 30 сентября 2011 года опубликовано сообщение о том, что прием документов для регистрации кандидатов в депутаты Собрания представителей будет производиться окружными избирательными комиссиями с 04 октября по 24 октября 2011 года. Согласно решению избирательной комиссии МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» № 2/4 от 19.09.2011 года, численность избирателей многомандатного избирательн6ого округа № 1- 2790 человек. Согласно решению избирательной комиссии МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» № 5/7 от 02.10.2011 года, сформирована окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа № 1. Согласно подтверждения о приеме документов для выдвижения кандидата в депутаты Собрания представителей МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», 19 октября 2011 года от Сотниченко Андрея Ивановича избирательной комиссией были приняты заявление о согласии баллотироваться и документы в соответствии с п.п.2 и 3 ст.33 Закона. В силу п.18, пп. «в.2», «ж» п. 24 статьи 38 Закона (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ) избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (п.в.2); несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата (п.ж). В соответствии с п.27 ст.38 Закона перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими. Согласно протокола заседания Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Ягоднинского районного Собрания представителей МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» № 4 от 28 октября 2011 года, комиссией были рассмотрены документы, представленные кандидатом в депутаты Сотниченко А.И.. В результате проверки документов комиссией установлено, что пакет документов, необходимых для регистрации, Сотниченко А.И. представлен не в полном объеме в нарушение требований п.п. «ж» п.24 ст.38, п.1 ст.58 Закона, п.2 ст.12 Закона Магаданской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования». Согласно решению Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов Ягоднинского районного Собрания представителей МО «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» № 15 от 28 октября 2011 года, на основании п.п. «ж», п.п «в.2» п.24 ст.38 Закона кандидату в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей Сотниченко А.И. отказано в регистрации. Таким образом, судом установлено, что число избирателей в многомандатном избирательном округе № 1, по которому баллотируется кандидат в депутаты Сотниченко А.И., не превышает пять тысяч человек. Тот факт, что финансирование кандидатом Сотниченко А.И. своей избирательной кампании не производится, представителем заинтересованного лица в судебном заседании не оспаривалось и также признается судом установленным. В соответствии с ч.1 ст.58 Закона (в ред. от 01.07.2010 N 133-ФЗ) кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Таким образом, суд приходит к выводу, что, в силу требований ч.1 ст.58 Закона, создание избирательного фонда Сотниченко А.И. не требовалось. При этом доводы представителя заинтересованного лица о том, что Сотниченко А.И. не уведомил избирательную комиссию о том, что им избирательный фонд создаваться не будет, что послужило основанием для отказа ему в регистрации кандидатом в депутаты по п.п. «ж» п.24 ст.38 Закона, не может, по мнению суда, в силу ст.38 Закона являться основанием для отказа в регистрации кандидату в депутаты Сотниченко А.И., поскольку такое основание в п. 24 ст.38 Закона не указано, а перечень оснований к такому отказу является исчерпывающим. В связи с изложенным отказ заявителю в регистрации кандидатом в депутаты на основании п.п. «ж» п.24 ст.38 Закона является незаконным. Отказ избирательной комиссии в регистрации Сотниченко А.И. кандидатом в депутаты по п.п «в.2» п.24 ст.38 Закона также, по мнению суда, является незаконным, поскольку, как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица, в документах, представленных Сотниченко А.И. в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, все сведения были указаны правильно и полно в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Закона. Других оснований для отказа в регистрации кандидату в депутаты Сотниченко А.И. судом не установлено и представителем заинтересованного лица суду не представлено. В соответствии с п.1.1. ст. 38 Закона (в ред. ФЗ от 23.07.2011 N 259-ФЗ) при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В соответствии с постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4 "О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссияпри выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов. В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки. На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения. Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения. Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, иного закона, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов. Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона. Таким образом, в силу приведенных норм, соответствующая избирательная комиссия назначает день заседания комиссии по вопросу о регистрации кандидата и не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата извещает последнего о выявлении неполноты сведений или несоблюдения требований к оформлению документов и о дне и времени заседания комиссии. Как установлено в судебном заседании указанное требование Федерального закона окружной избирательной комиссией не выполнено, Так, в судебном заседании установлено, что указанное извещение о не полноте поданных документов и о дне заседания избирательной комиссии было направлено кандидату в депутаты Сотниченко А.И. 27.01.2011 года, т.е. с пропуском установленного Законом срока, поскольку заседание избирательной комиссии было назначено на 28 октября 2011 г., при этом, согласно п. 2 ст. 11.1 Закона, извещение должно было быть отправлено не позднее 24 октября 2011 года. Как пояснил в судебном заседании Сотниченко А.И. указанное уведомление он получил 28 октября 2011 года, то есть в день заседания избирательной комиссии, в связи с чем был лишен возможности своевременно уведомить избирательную комиссию о том, что избирательный фонд им создаваться не будет. Указанное обстоятельство подтверждается исследованным в судебном заседании оригиналом конверта с почтовыми штемпелями от 27 и 28 октября 2011 года. Представленная суду представителем заинтересованного лица копия квитанции о направлении Сотниченко А.И. заказного письма с почтовым штемпелем 26 октября 2011 года, не может, по мнению суда, являться доказательством направления заявителю в этот день уведомления, поскольку из указанной копии квитанции не видно кто являлся отправителем и какая именно корреспонденция была ему направлена. Доводы представителя заинтересованного лица, о том, что посредством телефонной связи о предстоящем заседании избирательной комиссии извещался как сам Сотниченко А.И., так и секретарь Ягоднинского районного отделения КПРФ, выдвинувшей указанного кандидата, судом не принимаются, поскольку доказательств надлежащего и своевременного извещения указанных лиц представителем заинтересованного лица суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение окружной избирательной комиссией требований п. 1.1 ст. 38 Закона лишило заявителя возможности своевременно уведомить избирательную комиссию о своем намерении не создавать избирательный фонд, в связи с чем указанное нарушение требований Закона также является основанием для удовлетворения жалобы Сотниченко А.И. и признании решения окружной избирательной комиссии № 1 от 28 октября 2011 года № 15 незаконным. Учитывая, что период выдвижения кандидатов в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» на день рассмотрения настоящей жалобы завершен, оснований для отказа Сотниченко А.И. в регистрации в кандидаты в депутаты в судебном заседании не установлено, суд полагает необходимым обязать избирательную комиссию многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» зарегистрировать Сотниченко Андрея Ивановича кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» с последующим опубликованием в средствах массовой информации. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Сотниченко Андрея Ивановича о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» от 28 октября 2011 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», - УДОВЛЕТВОРИТЬ. Признать решение окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» от 28 октября 2011 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» Сотниченко Андрея Ивановича незаконным. Обязать избирательную комиссию многомандатного избирательного округа № 1 по выборам депутатов собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» зарегистрировать Сотниченко Андрея Ивановича кандидатом в депутаты Ягоднинского районного Собрания представителей муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» и направить в средства массовой информации сведения о зарегистрированном кандидате Сотниченко Андрее Ивановиче. Решение суда обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение пяти дней со дня вынесения. Председательствующий: (подпись) Н.И.Токшарова