Решение об удовлетворении заявления прокурора Ягоднинского района Магаданской области к МО `Поселок Синегорье`



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Ягодное          09 февраля 2011 года

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Кречетова А.А.,

с участием:

представителя ответчика - главы муниципального образования «Поселок Синегорье»

Ворон Ш.Ш.,

помощника прокурора Ягоднинского района магаданской области Воробьева И.А.,

при секретаре Алексеенко Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ягоднинского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» определить места (участки местности) в границах МО «Поселок Синегорье», на которых может возникнуть опасность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, разработать план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения на данных участках местности,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Ягоднинского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» об обязании ответчика совершить определенные действия: создать защитные противопожарные минерализированные полосы вдоль всей границы МО «Поселок Синегорье» до 01.07.2011 года.

В обоснование заявления указал, что в ходе проведения проверки 24.09.2010 года прокуратурой Ягоднинского района совместно с отделением Государственного пожарного надзора по Ягоднинскому району УГПН ГУ МЧС России по Магаданской области установлено, что администрацией МО «Поселок Синегорье» в нарушение пункта п. 112 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03 № 313 (ППБ-01-03) не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, т. е. отсутствуют защитные противопожарные минерализованные полосы вдоль всей границы муниципального образования «Поселок Синегорье» (минерализованная полоса - противопожарная преграда, шириной не менее 1,4 метра, с полным удалением порубочных остатков.

В своей деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности администрация МО «Поселок Синегорье» должна руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования и другими законодательными и нормативными актами.

Бездействие администрации МО «Поселок Синегорье», выражающееся в нарушении правил пожарной безопасности нарушает конституционное право граждан на жизнь в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а также создает угрозу жизни и здоровью людей. Статья 45 ГПК РФ наделяет прокурора правом обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае кругом лиц, который невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов являются граждане муниципального образования «Поселок Синегорье».

В судебном заседании 17 января 2011 года прокурор дополнил исковые требования требованиями об обязании администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» создать пожарно-техническую комиссию по предупреждению, выявлению и ликвидации пожаров на территории муниципального образования, определить места (участки местности) в границах МО «Поселок Синегорье», на которых может возникнуть опасность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения с привлечением специалистов территориального отдела «Оротуканское лесничество» Департамента лесного хозяйства Магаданской области и представителями ОГПН по Ягоднинскому району УГПН ГУ МЧС России по Магаданской области, разработать и выполнить план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения на данных участках местности, а так же отказался от искового требования об обязании администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» создать защитные противопожарные минерализованные полосы вдоль всей границы муниципального образования «Поселок Синегорье» до 01 июля 2011 года. Указанные дополнительные требования и отказ прокурора от искового требования были приняты судом, производство по делу в части исковых требований об обязании администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» создать защитные противопожарные минерализованные полосы вдоль всей границы муниципального образования «Поселок Синегорье» до 01 июля 2011 года прекращено определением суда.

В настоящем судебном заседании прокурор отказался от исковых требований к ответчику в части обязания администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» создать пожарно-техническую комиссию по предупреждению, выявлению и ликвидации пожаров на территории муниципального образования; привлечения специалистов территориального отдела «Оротуканское лесничество» Департамента лесного хозяйства Магаданской области и представителями ОГПН по Ягоднинскому району УГПН ГУ МЧС России по Магаданской области для определения мест (участков местности) в границах МО «Поселок Синегорье», на которых может возникнуть опасность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения; обязании ответчика выполнить план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения на данных участках местности. Данный отказ был принят судом, производство по делу в части требований об обязании администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» создать пожарно-техническую комиссию по предупреждению, выявлению и ликвидации пожаров на территории муниципального образования; привлечения специалистов территориального отдела «Оротуканское лесничество» Департамента лесного хозяйства Магаданской области и представителями ОГПН по Ягоднинскому району УГПН ГУ МЧС России по Магаданской области для определения мест (участков местности) в границах МО «Поселок Синегорье», на которых может возникнуть опасность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения; обязании ответчика выполнить план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения на данных участках местности прекращено определением суда.

Представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требования, пояснив при этом, что для определения участков, на которых может произойти переброска огня, требуется осмотр границ муниципальных образований, что возможно будет выполнить только после стаивания снега. В связи с невозможностью выполнить исковые требований до стаивания снега, он просит установить срок их исполнения до 01 июня 2010 года.

Заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в связи со следующим.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

         В соответствии с п.112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения в области пожарной безопасности отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

        Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (раздел 2 «Населенные пункты», п.112) установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Участвующий в судебном заседании представитель ответчика - глава муниципального образования «Поселок Синегорье» - обладая, в соответствии со ст. 47 Устава данного муниципального образования, надлежащими полномочиями, признал предъявленные к администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» исковые требования. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования об обязании администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» определить места (участки местности) в границах МО «Поселок Синегорье», на которых может возникнуть опасность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, разработать план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения на данных участках местности. При этом суд считает, что решение суда подлежит исполнению в срок до 01 июня 2011 года, считая, что именно такой срок является разумным и достаточным для выполнения исковых требований ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Ягоднинского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» определить места (участки местности) в границах МО «Поселок Синегорье», на которых может возникнуть опасность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, разработать план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения на данных участках местности УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать администрацию муниципального образования «Поселок Синегорье» в срок до 01 июня 2011 года определить места (участки местности) в границах МО «Поселок Синегорье», на которых может возникнуть опасность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, разработать план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения на данных участках местности.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в 10-дневный срок с момента вынесения.

Председательствующий судья      А.А. Кречетов