Гражданское дело №2-137
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2010 года а. Хабез
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:
председательствующего судьи Докшоковой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Абитовой М.М.,
с участием представителя истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Батчаева Османа Орусбиевича, действующего на основании доверенности № 12 от 01июля 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике к Хабезскому районному государственному фонду поддержки малого предпринимательства о ликвидации,
У С Т А Н О В И Л:
06 мая 2002 года администрацией Хабезского района был зарегистрирован Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства. В соответствии с Приложением № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» копии документов регистрационного дела, содержащие сведения о вышеуказанной организации, были переданы в Управление Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской республике в январе 2007 года. В сентябре 2008 года согласно акту приема-передачи нефинансовых активов, товарно-материальных ценностей, номенклатурных и личных дел сотрудников и учетных дел в сфере некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Федеральной регистрационной службы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, учетные дела некоммерческих организаций были переданы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской республике. Данная некоммерческая организация фактически прекратила свою деятельность, в нарушение ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», неоднократно не представляла ежегодные сведения о продолжении своей деятельности в объеме, включаемом в Единый государственный реестр юридических лиц, не представляла обновленные сведения, указанные в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, несмотря на неоднократные предупреждения от 30 сентября 2009 года № 04/2554, от 30. октября 2009 года № 04/2985, от 20 апреля 2010 года № 04/1876.
Кроме того, Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства был создан согласно ст. 8 Федерального Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», ст.6 Закона Карачаево-Черкесской республики «О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской республике», которые противоречили действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации. Фонд фактически является государственным, однако зарегистрирован в соответствии с установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях» специальным порядком государственной регистрации некоммерческих организаций. Закон Карачаево-Черкесской республики «О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской республики» № 83 -ХХII от 03 мая 1996 года (с последующими изменениями), регламентирующий создание и деятельность фондов, утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ. Просит суд ликвидировать Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Батчаев О.О. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - Хабезского районного государственного фонда поддержки малого предпринимательства, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в его учредительных документах, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, полагавшего возможным рассмотрение дела в отсутствии ответчика, определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика - Хабезского районного государственного фонда поддержки малого предпринимательства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ № 1313 от 13 октября 2004 года, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет функции по регистрации некоммерческих организаций, функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развитие физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных материальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешение спора и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Как видно из представленных в суд учредительных документов ответчика, администрацией Хабезского района заключением о регистрации от 06 мая 2002 года был зарегистрирован Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства. В соответствии с Приложением № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» копии документов регистрационного дела, содержащие сведения о вышеуказанной организации, были переданы в Управление Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике в январе 2007 года. 10 мая 2002 года ответчик был зарегистрирован, и данные о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы расходования денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Пункт 5 той же статьи предусматривает, что уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Пункт 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12 января 1996 года предусматривает, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как установлено в судебном заседании ответчиком в нарушение требований п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129 «О государственной регистрации юридических лиц» не предоставлялись в регистрационный орган сведения, предусмотренные подпунктами «а-д» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
Невыполнение п.3 ст.26 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц» является основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица.
Кроме того, Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства, несмотря на предупреждения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, не предоставлял ежегодные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения, постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемые в единый государственный реестр юридических лиц, предусмотренных п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Указанное обстоятельство позволяет суду полагать, что Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства фактически прекратил свою деятельность.
В результате оценки вышеизложенных обстоятельств суд считает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике к Хабезскому районному государственному фонду поддержки малого предпринимательства о ликвидации - удовлетворить.
Ликвидировать Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства.
Исключить Хабезский районный государственный фонд поддержки малого предпринимательства из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.
Судья Л.М. Докшокова