Дело №2-102/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 июня 2011 года аул Хабез Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Абдокова Н.М., при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М., с участием представителя ответчика - Кунупова Руслана Михайловича - адвоката Хабезского филиала коллегии адвокатов Карачаево-Черкесской Республики Кенчешаова З.Ф., представившего удостоверение №16 от 16 июня 2008 года и ордер № 086390 от 07 июня 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы России по Успенскому району Краснодарского края к Кунупову Руслану о взыскании недоимки по транспортному налогу, У С Т А Н О В И Л: Инспекция федеральной налоговой службы России по Успенскому району Краснодарского края обратилась в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Кунупову Руслану Михайловичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, указав, что ГИБДД ОВД Успенского района ежегодно передает на магнитных носителях в Инспекцию федеральной налоговой службы России по Успенскому району Краснодарского края сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы. Правоустанавливающие документы в налоговые органы не предоставляются. На основании этих данных должник является собственником автомобиля. На основании данных, представленных ГИБДД ОВД Успенского района, за Кунуповым Русланом Михайловичем числится: ВАЗ - 21013, мощностью 64 л.с., регистрационный номер Р 753 ХУ 93 регион, (дата постановки на учет 07 октября 2009 год - снята с учета 30 марта 2011 года). Ставка налога за 2009 год составила: на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно 10 рублей с одной лошадиной силы. Соответственно, задолженность по транспортному налогу за гражданином Кунуповым Русланом Михайловичем составляет 160 рублей (за 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь)): ВАЗ - 21013, 64 л.с. *10 рублей = 640 рублей/12 месяцев * 3 месяца = 160 рублей. В порядке соблюдения претензионного досудебного порядка урегулирования спора Кунупову Р.М. было направлено налоговое уведомление с требованием об уплате недоимки по транспортному налогу за 2009 год в размере 160 рублей в установленные сроки, которое ответчиком не исполнено. Со ссылкой на ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации истец просил взыскать с ответчика указанные выше суммы недоимки по транспортному налогу. В судебное заседание представитель Инспекции федеральной налоговой службы России по Успенскому району Краснодарского края не явился, хотя был извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ответчик Кунупов Р.М. в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 1 ст. 116 ГПК РФ, судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки. Судебная повестка с указанием даты, времени и места судебного заседания были направлены по последнему известному адресу ответчика, однако почтовые конверты были возвращены в адрес суда в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Как следует из материалов дела, судебные повестки были возвращены в суд с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу», в связи с чем, судом был сделан запрос. Согласно ответу ТП ОФМС России по карачаево-Черкесской Республике в Хабезском районе № 19/635 от 01 июня 2011 года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> с 17 сентября 2010 года. Принимая во внимание вышеизложенное и придя к выводу, что исчерпаны все возможности по установлению места фактического проживания ответчика, судом, в порядке ст. 50 ГПК РФ, ответчику был назначен адвокат Кенчешаов З.Ф., который в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме. Выслушав представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводуо правомерности заявленных требований и необходимости их удовлетворения. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3 и п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.5 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах. В соответствии со ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком - физическим лицом со дня внесения в банк, кассу местного органа самоуправления либо в организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Как указано в ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Данные правила применяются также в отношении порядка уплаты сборов, пеней и штрафов. В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, представляющее собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке. Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения, являются плательщиками транспортного налога. В соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные суда, и другие военные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный год. Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (п.п.3, 1 ст. 3) установлено, что налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом, в срок не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым период. Как установлено в судебном заседании, ответчику принадлежат: автомобиль марки «ВАЗ-21013», государственный регистрационный знак Р 753 ХУ 93, состоящий на учете в ОУМРР ГИБДД ОВД по Успенскому району Краснодарского края, который является объектом налогообложения. Однако, в установленный законом срок ответчик задолженности по транспортному налогу не уплатил. Направленные истцом требования об уплате задолженности по транспортному налогу, ответчик также не исполнил. При таких обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу. В соответствии с п.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог на имущество физических лиц зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Согласно ст.61, ст.61.1 и ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц зачисляется по нормативу 100 % в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов. В данном случае налог подлежит зачислению в бюджет Успенского района Краснодарского края, на территории которого находится объект налогообложения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы России по Успенскому району Краснодарского края - удовлетворить. Взыскать с Кунупова Руслана Михайловича в бюджет Успенского района Краснодарского края через Инспекцию федеральной налоговой службы России по Успенскому району Краснодарского края недоимку по транспортному налогу в сумме 160 (сто шестьдесят) рублей 00 копеек. Взыскать с Кунупова Руслана Михайловича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней. Судья Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Н.М. Абдоков