решение по делу №2-75/2011 ОТ 11.05.2011



Дело № 2-75/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     11 мая 2011 года       а. Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего судьи Ф.Г. Бурганутдинова,

при секретаре судебного заседания З.Ю. Шаовой,

представителя ответчика - адвоката Хабезского филиала КЧРКА З.Ф. Кенчешаова, представившего удостоверение № 16 от 16 июня 2008 года и ордер №089351 от 22 апреля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда гражданское дело № 2-75 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю к Дышекову Аубекиру Владимировичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

     Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю обратилась в суд с иском к Дышекову Аубекиру Владимировичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 17367 руб 33 коп и пени в сумме 195 руб, 82 коп., мотивировав тем, что в порядке соблюдения претензионного досудебного порядка урегулирования спора ответчику было направлено требование об уплате налога и пени в установленные сроки, которые ответчиком (налогоплательщиком) по настоящее время не исполнено, в связи с чем на основании ст.31 Налогового кодекса РФ просит взыскать с ответчика указанные выше суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени.

В судебное заседание представитель истца - Межрайонной Инспекции ФНС России №3 по Ставропольскому краю не явился, хотя о дате, времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. Согласно просительной части искового заявления, просит суд рассмотреть настоящее дело в отсутствии их представителя.

Ответчик Дышеков А.В. в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч.1 ст. 116 ГПК РФ, судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

Судебные повестки с указанием даты, времени и места судебного заседания были направлены по последнему известному адресу ответчика, однако почтовые конверты были возвращены в адрес суда за истечением срока хранения, а также в связи с выбытием адресата.

Как следует из материалов дела, судебные повестки были возвращены в суд с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу», в связи с чем, судом был сделан запрос. Согласно представленной справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией <данные изъяты>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения действительно прописан в а. <адрес>, <адрес>, но не проживает на территории <данные изъяты> сельского поселения.

Принимая во внимание вышеизложенное и придя к выводу, что исчерпаны все возможности по установлению места фактического проживания ответчика, судом, в порядке ст. 50 ГПК РФ, ответчику был назначен адвокат Кенчешаов З.Ф., который в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, в связи с тем, что истцом не представлены доказательства, что данное имущество принадлежит Дышекову А.В.

           Выслушав доводы представителя ответчика и исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводуо правомерности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.

     В соответствии со ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3 и п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

          Согласно п.5 ст.23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком - физическим лицом со дня внесения в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Как указано в ст.58 НК РФ, подлежащая уплате сумма налога, уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Данные правила применяются также в отношении порядка уплаты сборов, пеней и штрафов.

          В соответствии со ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, представляющее собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

           Согласно ст.75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежит следующее имущество: сторожка, 28,70 кв., расположенная по адресу: <адрес> и здание хлебопекарни, 1169,80 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, которые в соответствии со ст. 358 НК РФ являются объектами налогообложения. Однако в установленный законом срок ответчик налог на имущество физических лиц не уплатил. Направленные истцом требования об уплате налога и пени ответчик также не исполнил. При таких обстоятельствах с ответчика подлежат взысканию, как сумма недоимки, так и начисленная пеня за просрочку уплаты налога.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога - по нормативу 100 процентов. В данном случае налог подлежит зачислению в бюджет Ставропольского края.

Руководствуясь статьями 2, 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю к Дышекову Аубекиру Владимировичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, - удовлетворить.

    Взыскать с Дышекова Аубекира Владимировича в бюджет Ставропольского края налог на имущество физических лиц в сумме 17367 (семнадцать тысяч триста шестьдесят семь) рублей 33 (тридцать три) копейки и пеню за просрочку уплаты этого налога в сумме 195 (сто девяносто пять) рублей 82 (восемьдесят две) копейкичерез Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю.

    Взыскать с Дышекова Аубекира Владимировича в доход государства государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР в течение десяти дней через Хабезский районный суд КЧР.

     

         Судья                                                            Ф.Г. Бурганутдинов