Решение по делу № 2-74/2011 от 12 сентября 2011 г.



                                                                                             Дело № 2-74/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года                                                                              а. Хабез

                                                                                               

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Туаршева А.Р.,

при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М.,

с участием представителя истца - помощника Хабезского межрайонного прокурора Кравченко Д.Н., действующего в интересах неопределенного круга лиц,

представителя ответчика - Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Байчорова Ш.К., действующего на основании доверенности № 9 от 12 января 2011 года,

представителя ответчика - Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики Бытдаевой Н.И., действующей на основании доверенности № 02 от 28 июля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики к Республиканскому государственному учреждению «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» и Министерству промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики об обязании Республиканского государственного учреждения Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» привести участок дороги «В. Жако-Жако-Кардоникская» в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог (ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц).

У С Т А Н О В И Л:

        Хабезский межрайонный прокурор обратился в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Республиканскому государственному учреждению «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» и Министерству промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики об обязании Республиканского государственного учреждения Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» привести участок дороги «В. Жако-Жако-Кардоникская» в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог (ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц) указав, чтоХабезской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики и обращения заместителя начальника Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказского Федерального округа по Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что участок дороги «В.Жако-Жако-Кардоникская» состоящий на балансе РГУ Карачаево-Черкесское Управление автомобильных дорого общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» не соответствует нормам действующего законодательства.

Согласно акту от 08 декабря 2010 года комиссией в составе консультанта отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, заместителя начальника УГАДН, директора ООО «Хабезтранском, УГИБДД МВД по КЧР, специалиста планово-производственного отдела Карачаевочеркесавтодор», главы сельского поселения а. Жако, проведено обследование указанного участка дороги, по результатам которого комиссией выявлено, что по ул. Джерештовой Э.Б. отсутствует асфальтное покрытие, на пересечении ул. Джерештовой Э.Б. и М. Добагова презжую часть пересекает канава с водой, по ул. Джерештовой №25 крутой поворот со спуском, который не обозначен дорожными знаками, отсутствует силовое барьерное ограждение, ямочность на обочинах дороги, высота обочины не соответствует требованиям ГОСТ. По ул. Школьной крутой поворот со спуском, который так же не обозначен дорожными знаками, силовое барьерное ограждение не соответствует требованиям ГОСТ. На въезде в аул Жако, по улице Акова, затяжной крутой подъем, не обозначенный дорожными знаками, имеются выбоины на обочинах. Кроме того, 09 декабря 2010 года в ходе комиссионной проверки в составе ГиДИиОД ОГИБДД МОВД «Хабезский», заместителя директора Хабезского ДРСУ и специалиста УГАДН по КЧР ФСНСТ проведено обследование участка дороги «В.Жако-Жако-Кардоникская» в ходе которого выявлено нарушения ГОСТ Р 50597-93. Согласно выводам данного обследования, на всей протяженности автодороги нужно спрофилировать обочину и нарезать кюветы, имеется крошение кромки асфальта, произвести санитарную очистку с обеих сторон автодороги, обновить разметку проезжей части, установить дорожные знаки 5.23.1, 5.23.2 « Начало населенного пункта», 1.11.1, 1.11.2, « Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 « Опасные повороты», 2.4 «Уступите дорогу», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ( принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993года № 221), согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбойн, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Просит обязать Республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» привести участок дороги «В.Жако-Жако-Кардоникская» в соответствие с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог.     

      В судебном заседании помощник Хабезского межрайонного прокурора Кравченко Д.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, при этом уточнив, пояснил, что в связи с преобразованием Министерства строительства, энергетики и жилищного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, просил обязать Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики выделить необходимые денежные средства для приведения участка дороги республиканского значения «В.Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. в надлежащее состояние за счет Казны Карачаево-Черкесской Республики. Обязать Республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» привести участок дороги «В. Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. в соответствие с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог, а именно произвести ремонт участка дороги «В. Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. согласно акту от 09 декабря 2011 года.

         Представитель ответчика - Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Байчоров Ш.К., в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что Карачаевочеркесавтодор» является органом, который следит за состоянием автомобильных дорог, в связи с этим все упирается на финансовые средства. Бремя содержания имущества лежит на собственнике «Карачаевочеркесавтодор». Прокуратура знает их положение, они каждый год представляют смету в Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики и они выделят денежные средства только на мелкий ремонт и на содержание автомобильных дорог. Те требования, которые представила прокуратура 5 км. автодороги отремонтировано и осталось только 12 км. его нужно делать, и действительно эти средства заложили в бюджет и в следующем году в марте или апреле оставшиеся 12 км. отремонтируют.

         В судебном заседании представитель ответчика - Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики Бытдаева Н.И.также не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, но при этом пояснила, что у них на 2011 года имеется дефицит бюджета, также имеются заявки на 2012 год на ремонт автодорог. Бюджет делится по статьям: на ремонт, на содержание дорог, но на капитальный ремонт, на сегодняшний день, на следующий год деньги невозможно заложить.

Выслушав прокурора и представителей ответчиков и исследовав письменные материалы, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
         В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 12 ГК РФ пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права является одним из способов защиты гражданских прав.

Из обращения заместителя начальника Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказского Федерального округа по Карачаево-Черкесской Республике № 10/82 от 27 января 2011 года следует, что на основании обращения №31 от 06 декабря 2010 года генерального директора ООО «Хабезтранском» ФИО7 в Управление госавтонадзора по Карачаево-Черкесской Республике в связи с неудовлетворительным состоянием участка дороги в а. Жако регулярного автобусного маршрута «Жако-Черкесск», УГАДН по Карачаево-Черкесской Республике совместно с УГИБДД МВД по КЧР, Министерством строительства, энергетики и управлением автомобильных дорог общего пользования территориального значения Карачаевочеркесавтодор 08 декабря 2010 года проведено комиссионное обследование участка автомобильной дороги территориального значения «В.Жако-Жако-Кардоникская». В ходе проверки установлено, что 09 августа 2007 года комиссия в составе Хабезского ГИБДД, главы сельского поселения а. Жако, представителя ООО «Хабезтранском», мастера участка Хабезского ДРСУ провела обследование технического состояния дороги в а.Жако на предмет определения продления автобусного маршрута и вынесла рекомендации по устранению выявленных недостатков, однако, недостатки не устранены. Маршрут республиканского значения «Жако-Черкесск» незаконно продлен на 1500 м администрацией Хабезского муниципального района и администрацией Жаковского сельского поселения от территории средней общеобразовательной школы до южной границы а.Жако. Кроме этого выявлено, что: по ул. Джерештовой Э.Б. отсутствует асфальтное покрытие, грязь на обочинах и проезжей части; на пересечении ул. Джерештовой Э.Б. и М. Добагова проезжую часть пересекает канава с водой, которое при минусовой температуре превратится в ледовое покрытие; по ул. Джерештовой Э.Б. №25 крутой поворот со спуском, не обозначенный дорожными знаками, отсутствует силовое барьерное ограждение, ямочность на обочинах; высота обочины от 15 до 25 см ниже дорожного полотна, что не соответствует требованиям ГОСТ; по ул. Школьной крутой поворот со спуском, не обозначенный дорожными знаками, силовое барьерное ограждение перед мостом не соответствует требованиям ГОСТ; на выезде в аул по ул. Акова затяжной крутой подъем не обозначенный дорожными знаками, выбоины на обочинах; на улице Школьной на крутом повороте, практически на обочине дороги, построено капитальное строение, которое уже используется как продовольственный магазин. По мнению комиссии, мостовое сооружение по ул. Джерештовой Э.Б. находится в аварийном состоянии; на участке автодороги «В.Жако-Жако-Кардоникская» в а. Жако неоднократно совершаются дорожно-транспортные происшествия. По решению межведомственной комиссии 09 декабря 2010 года специалисты в составе: ГИ ДИиОД ОГИБДД МОВД «Хабезский» старший лейтенант милиции ФИО8-Г., заместитель директора РГУП « Хабезский» ДРСУ» Гозгешев Т,А и старший специалист 3 разряда УГАДН по КЧР ФСНСТ ФИО9, провели вновь обследование вышеуказанного участка и составили акт проверки автобусного маршрута автомобильной дороги «В.Жако-Жако-Кардоникская» от 0+00 до км 3+700. Сотрудником ГИ ДИиОД ОГИБДД МОВД «Хабезский» при МВД по КЧР в присутствии старшего специалиста 3 разряда УГАДН по КЧР ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание заместителю директора РГУП «Хабезский ДРСУ ФИО13 об устранении недостатков, выявленных в ходе комиссионной проверки и установлен срок устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

          В соответствии с требованиями пункта 4.15 приказа Минтранса РФ от 08 января 1997г. №2 с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации- не реже двух раз в год ( к осеннее- зимнему и весеннее- летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

          В паспортах автобусных маршрутов «Жако-Черкесск» и Хабез-Жако» имеется схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений, а должна быть схема маршрута с указанием опасных участков.

17.01.2011 года в ходе проверки исполнения предписания выявлено, что недостатки не устранены и сотрудником ГИ ДИиОД ОГИБДД МОВД « Хабезский» ст. лейтенантом ФИО10-Г. в присутствии сотрудника ТО ГАДН по КЧР ФИО9 составлен протокол об административных правонарушениях по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и направлен в судебный участок Хабезского района Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствие с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, действующих государственных стандартов.

    Кроме того, непринятие РГУ «Карачаевочеркесавтодор» соответствующих мер по приведению участка дороги « В.Жако-Жако-Кардоникская» в соответствие с нормами действующего законодательства противоречит основным задачам дорожной деятельности и п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( с изменениями от 7 февраля 2011г.) согласно одной из целей данного закона является обеспечение сохранности, развития автомобильных дорог и улучшение их технического состояния.

    В соответствии с ч. 1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ( с изменениями 23, 27 июля 2010г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Часть вышеуказанного закона устанавливает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

       В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 5 этого же федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством: регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такие вопросы, как: 1)осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 3) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 4) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели, - отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» классификация работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом министерства транспорта России от12 ноября 2007 года № 160 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2007 года под № 10796) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, установившая состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Из сравнительного анализа содержащихся в указанном документе раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог», раздела III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» и раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» следует, что выявленные в ходе проведенной прокурорской проверки и указанные прокурором в исковом заявлении недостатки и нарушения на участке дороги республиканского значения «В.Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км.. Данные обстоятельства подтвердил в суде и представитель «Карачаевочеркесавтодора».

При изложенных выше обстоятельствах и на основании перечисленных федеральных нормативно-правовых актов требование прокурора о возложении на «Карачаевочеркесавтодор» обязанности произвести ремонт участка дороги республиканского значения «В.Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. является правомерным, обоснованным и подлежит удовлетворению. При этом суд считает необходимым в резолютивной части настоящего решения указать на то, что при производстве ремонта следует выполнить в том числе и те работы, которые необходимо произвести для устранения выявленных прокурором нарушений, указанных акту от 09 декабря 2011 года.

Более того очевидно, что для осуществления «Карачаевочеркесавтодор» возложенных на него полномочий и для выполнения ремонта участка дороги республиканского значения «В.Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. необходимы значительные денежные средства, без выделения которых ремонт невозможен.

В соответствии со ст.33 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации…» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством. Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах подлежит удовлетворению и второе требование прокурора, а именно - требование о выделении министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики «Карачаевочеркесавтодору» денежных средств, необходимых для ремонта ремонта участка дороги республиканского значения «В.Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. и для выполнения работ по устранению выявленных нарушений в содержании этого участка дороги.

Что касается сроков исполнения ответчиками возложенных на них судом обязанностей, то суд считает установление каких-либо сроков нецелесообразным в виду неопределенности и существенной сложности данных вопросов и невозможности искусственного, заблаговременного установления данных сроков.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                              Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики - удовлетворить.

Обязать Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики выделить необходимые денежные средства для приведения участка дороги республиканского значения «В.Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. в надлежащее состояние за счет Казны Карачаево-Черкесской Республики.

             Обязать Республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» привести участок дороги «В. Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. в соответствие с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог, а именно произвести ремонт участка дороги «В. Жако-Жако-Кардоникская» с 0 км + 17 км. согласно акту от 09 декабря 2011 года

п/п

Адрес (км)№дома        

                    Недостатки

1

2

3

4

1

0+00

Обновить дорожный знак -2.4

2

0+00

Восстановить обочину и кювет

3

0+00

Установить дорожный знак - 2.4

4

0+100

Установить дорожный знак - 1.11.2

5

0+250

Установить дорожный знак - 2.4

6

0+250

Несанкционированный съезд

7

0+330

Установить дорожный знак - 6.11

8

0+330

Установить дорожный знак - 1.11.1

9

0+450

Установить дорожный знак- 6.11

10

0+700

Восстановить обочину

11

0+700

Установить дорожный знак - 2.4

12

0+800

Установить дорожный знак - 1.12.3

13

1+100

Установить дорожный знак - 2.4

14

1+200

Установить дорожный знак - 2.4

15

1+350

1+350

Установить дорожный знак - 2.4

16

1+350

Обновить дорожный знак - 1.12.3

17

1+450

Установить дорожный знак - 2.4

18

1+500

1+500

Ширина проезжей части несоот-т СНиПу

19

1+650

Установить знак - 1.11.1

20

1+700

1+700

Ямочность на проезжей части

21

1+750

Установить дорожный знак - 1.11.1

22

1+800

Установить дорожный знак - 1.11.2

23

1+800

1+800

Обновить ограждения моста

24

2+100

Обновить перильное ограждение

25

2+150

Установить дорожный знак - 1.11.2

26

2+200

2+200

Установить дорожные знаки - 5,19,1;5,19.2

27

2+250

Установить дорожный знак - 1,11,1

28

2+350

2+350

Установить дорожный знак - 2.4

29

2+450

Установить дорожный знак -2.4

30

2+550

2+550

Установить дорожный знак - 2.4

31

2+550

2+550

Ямочность на проезжей части

32

2+650

2+650

Установить дорожный знак

33

2+850

2+850

Установить дорожный знак -2.4

34

2+850

2+850

Обновить водопропускную трубу

35

3+00

3+00

Начала гравийной дороги

36

3+700

3+700

Установить дорожные знаки - 5.23,1;5,24.1

На всей протяженности автодороги нужно спрофилировать обочину и нарезать кюветы, крошения кромки асфальта произвести санитарную очистку с обоих сторон автодороги, обновить разметку проезжей части.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательно форме.

                                                          Судья-подпись

Копия верна:

Судья                                                                                                 Туаршев А.Р.

Мотивированное решение изготовлено

в окончательной форме 15 сентября 2011 года