Дело № 2-381/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 октября 2011 года а. Хабез Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Абдокова Н.М., при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М., с участием представителя заявителя помощника Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Степаненко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по заявлению Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия администрации Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики незаконным и понуждении к опубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (в порядке ст. 45 ГПК РФ), У С Т А Н О В И Л: Хабезский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в Хабезский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики незаконным и понуждении к опубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (в порядке ст. 45 ГПК РФ), в обоснования своих требований указав, что Хабезской межрайонной прокуратурой, во исполнение Приказа Генерального прокурора от 15 мая 2010г. №209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции» межрайонной прокуратурой в первом квартале 2011 года проводилась проверка реализации органами местного самоуправления Хабезского и Абазинского муниципальных районов положений ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 -ФЗ «О противодействии коррупции» и п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положение Федерального закона «О противодействии коррупции». В ходе указанной проверки было установлено, что в нарушение Федерального законодательства администрацией Али-Бердуковского сельского поселения правовые акты, устанавливающие, во-первых, перечень должностей муниципальной службы, на которые распространяется указанное ограничение, и, во-вторых, порядок дачи указанного согласия комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не издавались, в связи с чем, на имя главы администрации сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений закона. Для устранения нарушений закона администрацией Али-Бердуковского сельского поселения было издано постановление, приложением к которому определены должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. В ходе настоящей проверки было установлено, что принятый муниципальный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, в отношение которых устанавливаются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, акт заключении им трудового договора, согласно положений ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в средствах массовой информации не публиковался. Согласно ч.ч. 2-3 ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Вместе с тем, при применении ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать наличие опубликованного правового акта об утверждении соответствующих перечней должностей, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления), поскольку отсутствие на момент совершения правонарушения публикации такого правового акта служит основанием для прекращения дела об административном правонарушении на основании п.2 ст.24.5 КОАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения). Вследствие выше указанного, бездействия администрации сельского поселения в части опубликования перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного с. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», является незаконным, так как препятствует реализации положений действующего федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также применению с.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к нарушителям указанных норм закона. Таким образом, уклонение от обязанности по опубликованию правового акта препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором о ранее занимал и определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений. Просит признать бездействия администрации Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по не опубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» незаконным и обязать администрацию Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона « О противодействии коррупции. В судебном заседании представитель заявителя - помощник Хабезского межрайонного прокурора Степаненко Д.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель органа, чьи действия обжалуются - администрации Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, хотя о времени, дате и месте рассмотрения данного гражданского дела был извещен надлежащим образом. С учетом мнения представителя заявителя, полагавшего возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствии не явившегося представителя органа чьи бездействия оспариваются - администрации Хабезского сельского поселения суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя органа чьи бездействия оспариваются - администрации Хабезского сельского поселения. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В порядке ст. 254 ГПК РФ, подаются заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Так, согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 -ФЗ «О противодействии коррупции» гражданина, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отделение функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2-5 указанного Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимается (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего (бывшего муниципального служащего), замещаемого ( замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пунктом 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечня должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в 2 - месячный срок. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, а именно из объяснений главы администрации Али-Бердуковского сельского поселения для устранения нарушений закона администрацией Али-Бердуковского сельского поселения было издано постановление, приложением к которому определены должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. Принятый муниципальный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, в отношение которых устанавливаются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, акт заключении им трудового договора, согласно положений ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в средствах массовой информации не публиковался. Однако, уклонение от обязанности по опубликованию правового акта препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором о ранее занимал и определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений. Таким образом заявленные требования Хабезского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход государства с органа местного самоуправления подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 (двести) рублей, от которой был освобожден прокурор при подаче заявления. Руководствуясь статьями 194-198, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1. Заявление Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики - удовлетворить. 2. Признать бездействия администрации Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по не опубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона « О противодействии коррупции» незаконным. 3. Обязать администрацию Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». 4. Взыскать с администрации Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики. Судья Н.М. Абдоков