Решение по делу № 2-377/2011 от 08 ноября 2011 года



                                                                                          Дело № 2-377/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года                                                                             а. Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Туаршева А.Р.,

при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М.,

с участием представителя истца - помощника Хабезского межрайонного прокурора Кравченко Д.Н., действующего в интересах неопределенного круга лиц,

представителя ответчика - Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Байчорова Ш.К., действующего на основании доверенности № 9 от 12 января 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению и.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Республиканскому государственному учреждению «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» и Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики о обязании выделить необходимые денежные средства на проведение ремонтных работ и обязать провести ремонт участков дороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

        И.о.Хабезского межрайонного прокурора обратился в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Республиканскому государственному учреждению «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» и Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики о обязании выделить необходимые денежные средства на проведение ремонтных работ и обязании провести ремонт участков дороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог (ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц) указав, что во исполнения поручения прокуратуры Карачаево-Черкесской республики, в связи с обращением врио Министра внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике Карабашева А.А. об удовлетворительном состоянии улично-дорожной сети на территории Карачаево-Черкесской Республики, Хабезской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства направленного на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Хабезского муниципального района. В ходе проверки установлено, что участок дороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900 км. и участок дороги «Черкесск -Хабез -подъезд МЦО «Архыз» на 22+000-30+400 состоящие на балансе Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», не соответствует нормам законодательства. Просит обязать Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики выделить необходимые денежные средства для приведения участков дорог республиканского значения «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900 км., и «Черкесск -Хабез- подъезд МЦО «Архыз» на 22+000-30+400 в надлежащее состояние за счет Казны Карачаево-Черкесской Республики. Обязать РГУ Карачаево-Черкесское Управление автомобильных дорог общего пользования территориально значения «Карачаевочеркесавтодор», путем проведения ремонта, привести участки дороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900 км. и «Черкесск -Хабез -подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог.                                                                                                                                                                                                                                                              

В судебном заседании помощник Хабезского межрайонного прокурора Кравченко Д.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, при этом уточнив, просил обязать Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики выделить для Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» необходимые денежные средства для приведения участков дорог республиканского значения «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 в надлежащее состояние за счет Казны Карачаево-Черкесской Республики. Обязать Республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» за счет денежных средств выделенных ему Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики путем проведения ремонта, привести участки дорог «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог, а именно произвести ремонт участка дороги согласно акту от 06 сентября 2011 года.

Представитель ответчика - Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Байчоров Ш.К., в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований, при этом пояснил, что Карачаевочеркесавтодор» является органом, который следит за состоянием автомобильных дорог, в связи с этим все упирается на финансовые средства. При поступлении денежных средств на финансирование ремонтных работ, все работы будут выполнены.

Представитель соответчика Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, хотя был извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, о чем имеется почтовое уведомление в получении извещения в материалах дела.

Суд в соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения прокурора, представителя ответчика, определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя соответчика - Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.

Выслушав прокурора и представителя ответчика и исследовав письменные материалы, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
         В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 12 ГК РФ пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права является одним из способов защиты гражданских прав.

           Так согласно акту от 06 сентября 2011 года комиссией в составе помошника Хабезского межрайонного прокурора, специалистамежрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО, эксперта РГУ «Карачаевочеркесавтодор»,главного инженера КЧ РГУ Хабезского ДРСУ, старшего инспектора группы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Хабезский» глав администрации Псаучье-Дахского и Зеюковского сельского поселений проведено обследование указанных участков дороги, по результатам которого комиссией установлено, что на участке автодороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900 км.

1.На всем протяжении маршрута отсутствует осевая горизонтальная разметка.

2.На участке 10+600-15+600 км разрушена кромка проезжей части.

3.На участке 14+080-14+230 км отсутствует асвальтно - бетонное покрытие.

4.На всем протяжении маршрута занижена обочина.

5.На участке 15+600 км отсутствует силовое ограждение.

6.На всем протяжении маршрута отсутствует километровые знаки 6.13.

7.На поворотах отсутствуют знаки 1.11.2, 1.11.1 «Опасный поворот».

8.На участке 16+900 км на перекрестке автодорог «Черкесск-Исправная-Сторожевая» «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» отсутствует знак 2.4»Уступить дорогу», 2.1. «главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги».

В ходе обследования участка автодороги «Черкесск-Хабез-подъзд к МЦО «Архыз» на 22+000-30+400 установлено, что:

1. На всем протяжении маршрута отсутствует осевая горизонтальная разметка.

2. На всем протяжении маршрута отсутствует километровые знаки 6.13.

3.Из 8 км на 4 км маршрута занижена обочина разрушена кромка проезжей части. 4.На участке 22+050 км отсутствует знаки 8.13 «Направление главной дороги»,2.1. «Главная дорога»,2.4 «Уступить дорогу».

5. Со стороны а. Хабез на участке 22+050 км отсутствует знак 1.11.1 «Опасный поворот», 1.34.1 «Направление поворота».

6. На 25 перекрестках отсутствуют знаки приоритета.

7.На участке 26+150-28+00 наблюдается келейность на проезжей части.

8.На всем протяжении маршрута наблюдается сужение ширины проезжей части асфальтно -бетонного покрытия. Согласно СНИП 2.05.02-85 ширина проезжей части должна составлять 7 м. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований на всем протяжении маршрута отмечено сужение ширины асфальтно - бетонного покрытия 6+80, 6+50 местами 6 м.

            Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221), согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

         В соответствие с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, действующих государственных стандартов.

           В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями 23,27 июля 2010г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Часть 2 ст.12 вышеуказанного закона устанавливает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 мая 2007г. № 190 «Об утверждении Порядка организации финансирования расходов республиканского бюджета, связанных с дорожным хозяйством, находящимся в собственности Карачаево-Черкесской Республики» (с изменениями от 17 февраля 2009г., 5 августа 2011г.). Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и объектов дорожного хозяйства, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии с п.1.2. «Порядок организации финансирования расходов республиканского бюджета, связанных с дорожным хозяйством, находящимся в собственности Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями от 17 февраля 2009 г., 5 августа 2011 г.) утвержденных Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 мая 2007г. № 190, Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики возлагает функции государственного заказчика по строительству, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, их содержания, приобретения техники и прочих работ, необходимых для функционирования дорожного хозяйства республики, на республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор».

В соответствии с п. 1.2 Устава РГУ «Карачаевочеркесавтодор» (с изменениями) РГУ «Карачаевочеркесавтодор» является учреждением, выполняющим функции государственного заказчика от имени Карачаево-Черкесской Республики при размещении республиканских государственных заказов на выполнение работ по содержанию, ремонту строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Таким образом, непринятие РГУ «Карачаевочеркесавтодор» соответствующих мер по приведению участков автодороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900 км., и «Черкесск-Хабез-подъзд МЦО «Архыз» на 22+000-30+400 в соответствии с нормами действующего законодательства противоречат основным задачам дорожной деятельности и п. 3 ст. 2 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 07 февраля 2011г.) согласно которой одной из целей данного закона является обеспечение сохранности, развития автомобильных дорог и улучшение их технического состояния.

         Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В результате неисполнения требований закона не обеспечивается безопасность дорожного движения, ставятся под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, участников дорожного движения, которые каждый день проезжают по указанным дорогам. Из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна и имеющихся в совокупности нарушений, на данных участках дороги имеют факты совершения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

      В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 5 этого же федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством: регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такие вопросы, как: 1)осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 3) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 4) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели, - отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» классификация работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом министерства транспорта России от12 ноября 2007 года № 160 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2007 года под № 10796) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, установившая состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Из сравнительного анализа содержащихся в указанном документе раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог», раздела III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» и раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» следует, что выявленные в ходе проведенной прокурорской проверки и указанные прокурором в исковом заявлении недостатки и нарушения на участках дорог «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400. Данные обстоятельства подтвердил в суде и представитель «Карачаевочеркесавтодор».

При изложенных выше обстоятельствах и на основании перечисленных федеральных нормативно-правовых актов требование прокурора о возложении на «Карачаевочеркесавтодор» обязанности произвести ремонт участков автодорог «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 является правомерным, обоснованным и подлежит удовлетворению. При этом суд считает необходимым в резолютивной части настоящего решения указать на то, что при производстве ремонта следует выполнить в том числе и те работы, которые необходимо произвести для устранения выявленных прокурором нарушений, указанных в акте от 06 сентября 2011 года.

Более того очевидно, что для осуществления «Карачаевочеркесавтодор» возложенных на него полномочий и для выполнения ремонта участков дорог «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 необходимы значительные денежные средства, без выделения которых ремонт невозможен.

В соответствии со ст.33 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации…» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством. Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах подлежит удовлетворению и второе требование прокурора, а именно - требование о выделении министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики «Карачаевочеркесавтодору» денежных средств, необходимых для ремонта участков дорог «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 и для выполнения работ по устранению выявленных нарушений в содержании этого участка дороги.

Что касается сроков исполнения ответчиками возложенных на них судом обязанностей, то суд считает установление каких-либо сроков нецелесообразным в виду неопределенности и существенной сложности данных вопросов и невозможности искусственного, заблаговременного установления данных сроков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                              Р Е Ш И Л:

Исковое заявление и.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики - удовлетворить.

Обязать Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики выделить для Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» необходимые денежные средства для приведения участков дорог республиканского значения «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 в надлежащее состояние за счет Казны Карачаево-Черкесской Республики.

             Обязать Республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» за счет денежных средств выделенных ему Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики путем проведения ремонта, привести участки дорог «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900км и «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов предусмотренных для автомобильных дорог, произвести ремонт участка дороги согласно акту от 06 сентября 2011 года, а именно, что касается автодороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900 км:

1. На всем протяжении маршрута отсутствует осевая горизонтальная разметка;

2. На участке 10+600-15+600 км разрушена кромка проезжей части;

3. На участке 14+080-14+230 км отсутствует асвальтно - бетонное покрытие;

4. На всем протяжении маршрута занижена обочина;

5. На участке 15+600 км отсутствует силовое ограждение;

6. На всем протяжении маршрута отсутствует километровые знаки 6.13;

7. На поворотах отсутствуют знаки 1.11.2, 1.11.1 «Опасный поворот»;

8. На участке 16+900 км на перекрестке автодорог «Черкесск-Исправная-Сторожевая» «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» отсутствует знак 2.4»Уступить дорогу», 2.1. «главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги»;

     что касается автодороги «Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400

  1. На всем протяжении маршрута отсутствует осевая горизонтальная разметка.
  2. На всем протяжении маршрута отсутствует километровые знаки 6.13.
  3. Из 8 км на 4 км маршрута занижена обочина разрушена кромка проезжей части.
  4. На участке 22+050 км отсутствует знаки 8.13 «Направление главной дороги»,2.1. «Главная дорога»,2.4 «Уступить дорогу».
  5. Со стороны а. Хабез на участке 22+050 км отсутствует знак 1.11.1 «Опасный поворот», 1.34.1 «Направление поворота».
  6. На 25 перекрестках отсутствуют знаки приоритета.
  7. На участке 26+150-28+00 наблюдается колейность на проезжей части.
  8. На всем протяжении маршрута наблюдается сужение ширины проезжей части асфальтно -бетонного покрытия. Согласно СНИП 2.05.02-85 ширина проезжей части должна составлять 7 м.
  9. На всем протяжении маршрута отмечено сужение ширины асфальтно -бетонного покрытия 6+80, 6+50 местами 6 м.

        На всей протяженности автодороги «Адиль-Халк-Псаучье-Дахе» на 10+600-16+900 км необходимо спрофилировать обочину, произвести санитарную очистку с правой и левой стороны автодороги, нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, устранить ямочность.

На всей протяженности автодороги Черкесск-Хабез подъезд к МЦО «Архыз»» на 22+000-30+400 нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, устранить разрушенную кромку асфальта и заниженные обочины. Довести ширину проезжей части до действующих нормативов, то есть 7+2 х 05.

          Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.                                                       

Судья                                                                                             Туаршев А.Р.