Решение по делу № 2-188/2012 от 10 июля 2012 года



Дело № 2-188/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

аул Хабез          10 июля 2012 года                                      

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Чимовой З.В.,

при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М.,

с участием - помощника Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Самуелян М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по заявлению И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики обратился в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании бездействия администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики незаконным, ввиду непринятия мер по определению на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке, мест для парковки автотранспорта инвалидов и обязании выделить на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке, места для парковки автотранспорта инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ), в обоснование своих требований, указав, что Хабезской межрайонной прокуратурой во исполнения задания Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что администрацией Кош-Хабльского сельского поселения допущены нарушения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), выразившиеся в том, что на прилегающей к администрации Кош-Хабльского сельского поселения автостоянке, отсутствуют места для автотранспорта инвалидов. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке, отнесена к вопросам местного значения и Уставом Кош-Хабльского сельского поселения (ст.7 ч.1 п.5). Просит суд признать бездействия администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики незаконным, ввиду непринятия мер по определению на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке, мест для парковки автотранспорта инвалидов и обязать выделить на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке, места для парковки автотранспорта инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ).

В судебном заседании помощник Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Самуелян М.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель органа, чьи действия обжалуются - в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, с требованиями прокурора согласен в полном объеме, претензий и дополнений не имеет. В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, в связи с чем, дело рассматривалось в отсутствии представителя органа, чьи действия обжалуются.

Выслушав прокурора, рассмотрев заявление представителя органа, чьи действия обжалуются, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названые в статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В порядке ст. 254 ГПК РФ, подаются заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом. Согласно п. 2 названных Правил, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пунктом 7 Правил, в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.

В судебном заседании установлено, что согласно статьи 7 пункта 5 Устава Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, к вопросам местного значения администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта Кош-Хабльского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, администрацией Кош-Хабльского сельского поселения стоянки для автотранспорта водителей-инвалидов, на прилегающей территории к сельской администрации не предусмотрены.

В соответствии со статьей 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) отнесена к вопросам местного значения.

Таким образом, бездействие администрации Кош-Хабльского сельского поселения противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Отсутствие на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке, мест для парковки автотранспорта инвалидов, препятствует доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. Отсутствие средств, в бюджете поселения на указанные нужды законодателем не ставится в зависимости от наличия или отсутствия финансовых средств. В ином случае, это нарушило бы конституционное право инвалидов на государственную поддержку.

В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем принуждения к исполнению обязательства в натуре.

Таким образом, заявленные требования И.о. Хабезского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.7 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход государства с администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 (двести) рублей, от которой был освобожден прокурор при подаче заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1.Заявление И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики - удовлетворить.

2.Признать бездействие администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики ввиду непринятия мер по определению на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке мест для парковки автотранспорта инвалидов.

3.Обязать администрацию Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики выделить на прилегающей к администрации сельского поселения автостоянке места для парковки автотранспорта инвалидов.

4.Взыскать с администрации Кош-Хабльского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Хабезского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики              З.В. Чимова