Дело № 2-163/2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года а. Хабез
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Адзиновой А.Э.,
при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М.,
с участием прокурора - помощника Хабезского межрайонного прокурора Кравченко Д.Н., действующего в интересах неопределенного круга лиц,
представителя ответчика - Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Байчорова Ш.К., действующего на основании доверенности № 9 от 01 декабря 2009 года,
представителя соответчика - Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Айчепшевой Ф.Ю., действующей на основании доверенности № 19 от 23 июня 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики к Региональному Государственному Учреждению Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о признании бездействий Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» незаконными и обязании за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в целях обеспечения безопасности дорожного движения провести работы по реконструкции моста через ручей в ауле Малый-Зеленчук на 16+621км автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» (ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц),
У С Т А Н О В И Л:
Хабезский межрайонный прокурор обратился в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Региональному Государственному Учреждению Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» о признании бездействий Регионального государственного учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» незаконными и обязании в целях обеспечения безопасности дорожного движения провести работы по реконструкции моста через ручей в ауле Малый-Зеленчук на 16+621 км автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» (ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц), указав, что Хабезской межрайонной прокуратурой на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что мост через ручей на км 16+621+ автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» находится в аварийном состоянии. Согласно акту осмотра моста от 01 декабря 2009 года произведенного совместно с представителями Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор»и Карачаево-Черкесского Республиканского Государственного унитарного предприятия Хабезского ДРСУ дефекты, выявленные при обследовании, произведенном в 2007 году Волгоградским филиалом Федеральной государственной унитарным предприятием «РОССДОРНИИ» продолжают развиваться: происходит дальнейшее увеличение коррозии несущей арматуры железобетонной плиты проезжей части, обнаружена просадка на правом подходе к мосту, на выходе визуально виден подмыв укрепления подмостового русла и достроенной части фундамента левой опоры. 25 марта 2010 года Хабезской межрайонной прокуратурой с участием Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ППО Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» и ГиДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Хабезскому району проведен осмотр вышеуказанного моста. Согласно акту состояние железобетонной плиты проезда неудовлетворительное. В зонах сопряжения плиты со стальными балками имеются повреждения бетона с образованием пустот, что снижает общую способность пролетного строения. Имеется дефект, снижающий грузоподъемность плиты проезжей части - разрушение защитного слоя бетона плиты и коррозия рабочей арматуры с уменьшением площади поперечного сечения до 10 %. Стальные конструкции пролетного строения находятся в удовлетворительном состоянии. В зоне объединения старой и достроенной части пролетного строения, ребристыми железобетонными балками идет разрушение бетона плиты с оголением и коррозией арматуры. В подмостовом русле виден подмыв укрепления на выходе. Установлено также, что мост не соответствует нормативным требованиям по грузоподъемности, долговечности и безопасности движения. Данный участок дороги находится на балансе Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор». Однако, работы по реконструкции моста не проводились на протяжении длительного времени, то есть с момента выявления дефектов в 2007 году. Таким образом, действия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения на данном участке не осуществлялись. Региональное Государственное Учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» обращалось в органы власти с просьбой о финансировании работ по пропуску паводка в 2010 году, по капитальному ремонту аварийного моста через реку «Кубань» в районе села «Чапаевское», автодороги Усть-Джегута-Кисловодск и реконструкцию подходов на мостовом переходе через реку «Большой-Зеленчук» в станице «Зеленчукской» и ремонта автодорог в целом. Однако, документов, свидетельствующих об обращении Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» в исполнительные и представительные органы власти Карачаево-Черкесской Республики с просьбой о выделении необходимых денежных средств для реконструкции моста через ручей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез- подъезд к международному центру отдыха «Архыз» не представлено. В связи с активным развитием, туризма, как внутреннего так и межрегионального, крайне повысился интерес к туристско - рекреационному комплексу «Домбай-Архыз», соответственно за счет пассажирского транспорта с большим количеством пассажиров повысилась и транспортная нагрузка на указанные участки автодорог. Вместе с тем, мост через речей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез- подъезд к международному центру отдыха «Архыз» построен 1982 году в расчете на небольшую интенсивность движения и транспортную нагрузку, которые абсолютно несоизмеримы с современными. Дальнейшее непринятие мер, с учетом повышенной автотранспортной нагрузки и природного воздействия может привести к разрушению моста и необратимым последствиям, в том числе трагическим. Согласно акту осмотра моста от 25.03.2010 года мост не соответствует требованиям СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» по грузоподъемности и габаритам. Таким образом, дальнейшая эксплуатация моста может отрицательно сказаться как на пропускной способности на данном участке дороги, так и на безопасности участников дорожного движения.
В судебном заседании помощник Хабезского межрайонного прокурора Кравченко Д.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, при этом уточнив их просил признать бездействие Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор»- незаконными, обязать Региональное Государственное Учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в целях обеспечения безопасности дорожного движения провести работы по реконструкции моста через ручей в ауле Малый-Зеленчук на 16+621км автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» в течение 8 месяцев.
Представитель ответчика - Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Байчоров Ш.К., иск не признал, пояснив, что Хабезский межрайонный прокурор обратился и иском в суд в защиту и интересов неопредленного круга лиц, а именно о признании бездействия незаконным и об обязании Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» провести работы по реконструкции моста в ауле Малый-Зеленчук через ручей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез подъезд к международному центру отдыха «Архыз». Так на основании Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 190 от 31 мая 2007 года Региональное Государственное Учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» выполняет функции государственного заказчика от имени Карачаево - Черкесской Республики по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования территориального значения и искусственных сооружений на них, их содержания, приобретения техники и прочих работ, необходимых для функционирования дорожного хозяйства республики. Да действительно Региональным Государственным Учреждением Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» не оспаривается, то обстоятельство, что мост в ауле Малый-Зеленчук через ручей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез подъезд к международному центру отдыха «Архыз» находится в аварийном состоянии и подлежит реконструкции, более того Региональное Государственное Учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» не оспаривает, что данный участок дороги относится к автомобильным дорогам общего пользования территориального значения, однако Министерство строительства, энергетики и жилищно коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и объектов дорожного хозяйства, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики. Соответственно данное Министерство представляет и защищает Проект сметы расходов на финансирование дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год, в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики для последующего утверждения его законодательным органом Карачаево-Черкесской Республики. Согласно п.п. 4.4.1 п.4.4 Устава Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» в ноябре месяце 2009 года представляло на рассмотрение Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики перспективный план работы на 2010 год по месту расходов на финансирование дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год, составленную на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года № 539 «О нормативных денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» ( с изменениями от 10 марта 2009 года, 15 мая 2010 года), которая составила 3 873 212 700 рублей. В связи с крайней недостаточностью денежных средств в республиканском бюджете, они просили 12,4% от вышеуказанной суммы, то есть 480 000 000 рублей, а было заложено на нужды дорожного хозяйства республики в республиканском бюджете 77 000 000 рублей, что составляет 2% от необходимой суммы. В сумму 480 000 000 рублей, которую они просили заложить в бюджет входило и реконструкция моста указанного в исковом заявлении истца. Но, в связи с тем, что сумма, заложенная в бюджете республики, для финансирования дорожной отрасли несоразмерна с теми потребностями, которые необходимы для нормального функционирования дорожного хозяйства, оказалось невозможным нормативное содержание всей сети автомобильных дорог республики, в том числе и проведение работ по реконструкции вышеуказанного моста. Так как с 2005 -2010 год в республиканском законе «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики», финансовых средств, кроме как на содержание автомобильных дорог, не предусматривалось. Смысла обращаться в Правительство Карачаево - Черкесской Республики о выделении необходимых денежных средств для реконструкции моста не было. Поэтому в пределах сметы расходов на содержание автомобильной дороги Черкесск-Хабез подъезд к международному центру отдыха «Архыз», на котором расположен мост. Региональным Государственным Учреждением Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» было выдано предписание 01 января 2009 года эксплуатирующей организации Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию Хабезскому ДРСУ, выполнить ряд работ по мосту, выполнение которых отражены в акте осмотра моста от 25 марта 2010 года, все требования изложенные в предписании Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием Хабезским ДРСУ по содержанию было выполнено в полном объеме. Что же касается тех объектов, по которым они обращались в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, то 2002 году после наводнения они были включены в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 года)», подпрограмма «Автомобильные дороги», что предусматривало софинансирование с республиканского бюджета по вышеуказанной программе не осуществлялось в полном объеме, установленным соглашениями № 48/35-С-1 от 15 мая 2008 года, и дополнительное соглашение к нему № 1 от 14 июля 2009 года; № 48/35-С-2, от 17 июля 2009 года, заключенному между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Федеральным дорожным агентством, финансирование с федерального бюджета было приостановлено. В связи с чем они вынуждены были обратится в Правительство Карачаево-Черкесской Республики с просьбой о выполнении вышеуказанного соглашения. В соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, в пределах доверенных ему лимитов бюджетных обязательств. Утверждение истца об их бездействии по поводу данного объекта - необоснованны, в связи с чем, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований в этой части отказать. Исковые требования истца, в части обязании Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользованиятерриториального значения «Карачаевочеркесавтодор» за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в целях обеспечения безопасности дорожного движения провести работы по реконструкции моста через ручей в ауле Малый-Зеленчук на 16+621км автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз», его исполнение возможно лишь в том случае, если судом будет вынесено решение о выделе денежных средств сверх 79 миллионов заложенных в бюджет за счет которого за счет которых возможно будет произвести реконструкцию моста.Более того при вынесении решения об удовлетворении требований в части реконструкции моста потребуется срок до 12 месяцев.
В судебном заседании представитель соответчика Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Айчепшева Ф.Ю. иск не признала, пояснила, что поддерживает возражения ранее представленные в судебное заседание Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, солидарна с позицией представителя Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», считает неправомерным обращение прокурора о признании бездействий Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», поскольку ими выполнились все необходимые законом требования, произвести ремонтные работы либо реконструкцию им представилось возможным ввиду отсутствия финансирования. Также согласна с позиций представителя Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», в той части, что при вынесении решения об удовлетворении требований в части реконструкции моста потребуется срок до 12 месяцев.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерства имущественных и земельных отношений в судебное заседание не явились, хотя были извещены надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, о чем имеется штампы в получении извещения.
Суд в соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения прокурора, представителей ответчиков, определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерства имущественных и земельных отношений.
Выслушав прокурора и представителей ответчиков и исследовав письменные материалы, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 02 марта 1999 года, 25 апреля 2002 года, 10 января 2003 года, 22 августа 2004 года, 18 декабря 2006 года, 08 ноября, 1 декабря 2007 года, 30 декабря 2008 года, 25 ноября 2009 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Часть 2 ст. 12 указанного выше закона устанавливает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 12 ГК РФ пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права является одним из способов защиты гражданских прав.
Согласно акту осмотра через ручей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» от 25 марта 2010 года, комиссией в составе старшего помощника Хабезского межрайонного прокурора, консультанта отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства строительства, энергетики и жилищно -коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ГиДИ и ОД ОГИБДД ОВО по Хабезскому району, представителя эксплуатирующей организации Директора Хабезского ДРСУ, ведущего специалиста ППО Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» было установлено, что состояние железобетонной плиты проезда неудовлетворительное. В зонах сопряжения плиты со стальными балками имеются повреждения бетона с образованием пустот, что снижает общую несущую способность пролетного строения. Имеется дефект, снижающий грузоподъемность плиты проезжей части- разрушение защитного слоя бетона плиты и коррозия рабочей арматуры с уменьшением площади поперечного сечения до 10 %. Стальные конструкции пролетного строения находятся в удовлетворительном состоянии. В зоне объединения старой и достроенной части пролетного строения, ребристыми железобетонными балками идет разрушение бетона плиты с оголением и коррозией арматуры. Опоры моста находятся в удовлетворительном состоянии. В подмостовом русле виден подмыв укрепления на выходе. Дефектов снижающих несущую способность опор моста при осмотре не обнаружено. (л.д. 4,5).
Из пояснительной записки к акту специального осмотра мостов через ручей на км 16+621, реку Малый-Зеленчук на км 22+084, балку на км 40+302 автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» и определения возможности пропуска по ним сверхнормативной нагрузки следует, что на основании обследования моста, анализа состояния его конструкций, а также произведенных расчетов, Волгоградский филиал Федерального государственного унитарного предприятия «РОССДОРНИИ» считает необходимым произвести реконструкцию мостового перехода с доведением его фактической грузоподъемности и габаритов моста до требований, регламентированных СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы». Реконструкцию моста необходимо вести по специально разработанному проекту. В настоящее время, до проведения реконструкции, необходимо за и перед мостом установить дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы» с надписью «15т». Движение автотранспорта по мосту осуществлять с учетом полос безопасности ( 1м с каждой стороны проезжей части) для чего необходимо нанести соответствующую разметку (л.д. 6-16).
В справке начальника ОГИБДД МОБ ОВД по Хабезскому муниципальному району на имя начальника УГИБДД МОБ МВД по Карачаево-Черкесской Республике, указано, что в связи с проведенной проверкой было определено точное количество мостов и путепроводов на автодорогах Хабезского муниципального района, а именно и автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз. Количество составило 13 мостов из них, мост через ручей на 16+621 км, длина 20 метров, железобетонный, грузоподъемность 6-10 тон, срок ввода 1982 год (л.д. 17-19).
Согласно Государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог территориального значения № 8 от 22 января 2010 года следует, что Региональное Государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице начальника управления Гаппоева К.Т., действующего на основании Устава, с одной стороны Республиканское государственное унитарное предприятие Хабезский дорожно-строительный участок, именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице исполняющего обязанности начальника участка Сидакова А.Х., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Государственный контракт. 1.1.Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнения работ по содержанию, в январе-декабре 2010 года, ряд автомобильных дорог, из них автодорога маршрутом Черкесск-Хабез- подъезд к международному центру отдыха «Архыз, протяженностью 41, 8 км. (л.д. 23-26).
В приложении № 1 к Договору № 8 от 22 января 2010 года, указано, что подрядчику в период с 22 января 2010 года по 31 декабря 2010 года надлежит осуществлять комплекс работ по содержанию дорог и обеспечить выполнение работ, согласно, выданных предписаний. Объем и стоимость работ, необходимых для обеспечения уровня содержания дорог, предусмотренного данным заданием, определяется на основании предписания по каждой дороге и Сборникам норм затрат труда и стоимости работ по содержанию автодорог, действующей Классификации работ по ремонту и содержанию. В течение всего срока действия Договора особое внимание необходимо уделять участкам, отличающимся повышенной опасностью для движения автомобилей (л.д. 27).
Из письма администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики № 382 от 24 декабря 2009 года следует, что автодорога Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз находится на балансе Республиканского Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» с имеющими мостовыми сооружениями, включая мостовое сооружение в ауле Малый-Зеленчук. Данная дорога относится к III категории. За последние 3 года увеличилась интенсивность движения, на данной дороге большегрузных автомобилей, которые привели к разрушению мостового сооружения. Об аварийном состоянии данного моста администрацией Хабезского муниципального района был извещен в устной форме руководством Карачаево-Черкесского Республиканского государственного унитарного предприятия Хабезского ДРСУ в начале декабря. Было рекомендовано обеспечить дополнительными дорожными знаками и оформить акт межведомственной комиссии о состоянии мостового сооружения (л.д. 21).
Согласно предписанию начальника Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» к директору Карачаево-Черкесского Республиканского государственного унитарного предприятия Хабезского ДРСУ следует, что в связи с аварийным состоянием моста через ручей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз и на основании визуального обследования от 01 декабря 2009 года моста сотрудниками автодора, выполнить следующие мероприятия: со стороны г. Черкесска установить знаки 1. ограничение скорости 3.24 (30км); 2. ограничение массы 3.11 (15т); 3. обгон запрещен 3.20; 4. сужение дороги 1.203; 5. преимущество встречного движения - 2.6, со стороны аула Хабез установить знаки: 1. ограничение скорости 3.24 (30км); 2. ограничение массы 3.11 (15т); 3. обгон запрещен 3.20; 4. сужение дороги 1.203; 5. преимущество перед встречным движением - 2.7. Информационные щиты и дорожные знаки установить согласно требованиям ВСН-179-73. Схему расстановки дорожных знаков согласовать с органами ГИБДД района (л.д.20).
Из протокола соглашения о договорной цене на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог территориального значения Республиканского государственного унитарного предприятия Хабезского дорожно-строительного участка, следует, что подписавшиеся: от лица Заказчика - Начальника Регионального государственного учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Гаппоева К.Т., и от Исполнителя Начальника Республиканского государственного унитарного предприятия Хабезский дорожно-строительный участок Сидакова А.Х. удостоверяют, что сторонами достигнуто соглашение о величине договорной цены на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в сумме 5 584 400 рублей (л.д. 28).
Согласно письму № 04 от 11 января 2010 года Начальника Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Гаппоева К.Т. на имя Министра строительства, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Гребенщикова А.А. следует, что в соответствии с Федеральным бюджетом на 2010 год изменился порядок предоставления средств федерального бюджета на дорожное хозяйство. Вместо субсидий, на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации, в том числе и Карачаево-Черкесской Республики, предусматривается предоставление бюджетного кредита. В настоящее время в связи с резким сокращением бюджета Карачаево-Черкесской Республики на дорожное хозяйство планируется выделить только 77,0 миллионов рублей, при минимальной потребности 400,0 миллионов рублей. Данных средств не хватит даже на текущее содержание автодорог, Ге говоря уже об объектах капитального строительства. В настоящее время Республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» ведет работы на объектах, которые жизненно необходимо завершить в 2010 году, а сделать это можно только путем получения бюджетного кредита. Бюджетный кредит необходимо получить на следующие объекты: капитальный ремонт мостового перехода через реку Кубань на км 6+339 автодороги Лермонтов-Черкесск-Невинномысск - Домбай - 150,0 миллионов рублей ( район села Чапаевское, для ввода в эксплуатацию и обеспечения постоянного проезда транспорта, в настоящее время движение проводится по временной схеме); реконструкция автодороги Усть-Джегута-Кисловодск на км 16+000-24+000 - 75,0 миллионов рублей (район аула Эльтаркач для ввода в эксплуатацию); реконструкция подходов на мостовом переходе через реку Большой-Зеленчук на км 269+203 автодороги Майкоп-Карачаевск - 10,0 миллионов рублей (станица Зеленчукская для ввода в эксплуатацию); ремонт автодорог - 60,0 миллионов рублей. Справочно сообщают, что в 2009 году только Карачаево-Черкесская Республика не взяла предоставляемый бюджетный кредит. Средства бюджетных кредитов являются целевыми, могут быть направлены на строительство, реконструкцию, ремонт автодорог общего пользования и предоставляются субъекту Российской Федерации на срок 5 лет. Процентная ставка составляет 1/4 ставки рефинансирования установленная Центробанком России, что в несколько раз меньше чем при долевом участии республики в строительстве объектов финансируемых из федерального бюджета в форме субсидий. С 2010 года бюджетные кредиты предоставляются вне зависимости от финансового состояния субъекта Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, убедительно просит рассмотреть вопрос получения бюджетного кредита выделяемого на 2010 год (л.д. 29).
Из письма № 04 от 18 марта 2010 года Начальника Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Гаппоева К.Т. на имя заместителя Председателя правительства Карачаево-Черкесской Республики Харцызова М.Р. следует, что ставят в известность о сложившейся ситуации по капитальному ремонту аварийного моста через реку Кубань на км 6+339 соединительной автомобильной дороги Лермонтов-Черкесск-Невинномыск-Домбай (Северный обход г. Черкесска в районе с. Чапаевское). Работы по капитальному ремонту моста начатые в 2009 году в настоящее время приостановлены, подмостовое русло не подготовлено к пропуску паводков, работы которые необходимо выполнить в подмостовом русле до начала паводка не ведутся: устройство барража, укрепление фундаментов русловых опор, устройство регуляционных сооружений. Несвоевременное выполнение данных работ, повлечет увеличение объемов и сроков выполнения работ по данному объекту, значительная часть ранее выполненных подготовительных работ в подмостовом русле будет разрушена паводком. Подрядная организация, не может выполнять работы, из-за, отсутствия финансовых средств, до настоящего времени не определен источник финансирования объекта в 2010 году. Средств Республиканского бюджета на капитальный ремонт моста в текущем году не предусмотрено, средств федерального бюджета, которые могут быть получены только в виде бюджетного кредита, тоже нет, потому, что вопрос получения бюджетного кредита не решен (л.д. 30).
Согласно письму № 67 от 22 марта 2010 года Начальника Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Гаппоева К.Т. на имя исполняющего обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Кемова М.Р., во исполнение Постановления № 72 от 15 марта 2010 года «Об организации по подготовке к пропуску весеннего половодья и летне-осенних паводков в 2010 году» Республиканское Государственное Учреждение Карачаево-Черкесское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» обследовал 34 мостовых перехода через водотоки, где требуется первоочередная срочная расчистка опор мостов, подмостовых русел. Регуляционные работы надо было начинать еще в начале текущего года, но из-за мизерных лимитов на содержание автомобильных дорог и мостов, выделяемых Правительством Карачаево-Черкесской Республики, выполнить эти работы не представляется возможным. Сметно-исполнительной документацией определено стоимость регуляционных ремонтных работ на сумму 2.4 миллиона рублей. Республиканское Государственное Учреждение Карачаево-Черкесское Управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» убедительно просит изыскать средства для спасения мостовых переходов через большие водотоки Республики. Для сведения сообщают, что Министерство Финансов Карачаево-Черкесской Республики должен за выполненные работы по содержанию дорого и мостов 10,9 миллионов рублей. Подрядные эксплуатационные организации имеют большие долги перед кредиторами на местах за горюче-смазочные материалы, масла и запасные части (л.д. 31).
Из письма № 69 от 23 марта 2010 года Начальника Регионального государственного учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Гаппоева К.Т. на имя Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Гребенщикова А.А. следует, что расчет нормативов денежных затрат на содержание автомобильных дорог территориального значения для Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года № 539, составляет 833479931 рублей. Парламент Республики утвердил на 2010 год лимит в размере 77 миллионов рублей - это всего 9.2% от нормативов. Если так будет продолжаться финансирование дорог в размере 9.2%, то через 3,4 года Республика останется без автомобильных дорог территориального значения. Подрядные организации дорожно-строительные участки с начала года просят профинансировать регуляционные работы по пропуску паводка в 2010 году. Согласно дефектных ведомостей на пропуск паводка потребуется 2.5-3.0 миллионов рублей. Таких денег автодор не может дать, так как Правительство Карачаево-Черкесской Республики уже задолжало за выполненные дорожно-строительные работы в 2009 году и начала 2010 года 193090615 рублей, в том числе за содержание дорог и мостов 10971993 рублей. Исходя из изложенного, убедительно просят посодействовать по погашению задолженности и выделения денежных средств на пропуск паводков 2010 года (л.д. 32).
Согласно письмам № № 137, 139 от 12 мая 2010 года Начальника Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Гаппоева К.Т. на имя Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Гребенщикова А.А., и первого заместителя председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Алиева И.И. в соответствии последними изменениями в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год Российской Федерации» приняты следующие объемы финансирования для Карачаево-Черкесской Республики: ФЦП «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы», Подпрограмма «Автомобильные дороги». Предусматривалось по состоянию на 01 января 2009 года-100,0 миллионов рублей. Определено в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год» - 32,8 миллионов рублей. Общий процент сокращения- 67,2%. Возможность кредитования, согласно расчетов Росавтодора в объеме- 52,2 миллионов рублей. ФЦП «Юг России на 2008-2012 годы». Предусматривалось по состоянию на 01 января 2009 года - 130,0 миллионов рублей. Определено в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год»- 91,0 миллионов рублей. Общий процент сокращения - 30 %. Кредитование не предусмотрено. Строительство и модернизация автомобильных дорог, в том числе дорог в поселениях. Предусматривалось по состоянию на 01 января 2009 года - 92,24 миллионов рублей, в том числе г. Черкесск - 46,35 миллионов рублей. Капитальный ремонт моста через реку Кубань на автодороге Северный обход -45,89 миллионов рублей. Определено в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год» - 55,34 миллионов рублей, в том числе г. Черкесск - 27,81 миллионов рублей. Капитальный ремонт моста через реку Кубань на автодороге Северный обход-27,53 миллионов рублей. Общий процент сокращения - 40%. Возможность кредитования, согласно расчетов Росавтодора в объеме - 23,06 миллионов рублей. В настоящее время порядок предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации. Региональное государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» считает, что кредитование по вышеуказанным программам возможно только при условии включения в бюджет Карачаево-Черкесской Республики средств для своевременной выплаты бюджетного кредита с учетом процентов на весь период кредитования (л.д. 42,43).
Из писем № № 236, 237, 238 от 14 августа 2009 года Начальника Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» Гаппоева К.Т. на имя Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Гребенщикова А.А., заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Харцызова М.Р. и председателя комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетики Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики Казанокову К.О. следует, что Региональное Государственное учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» просит, оказать содействие в обеспечение Правительством Карачаево-Черкесской Республики минимальной потребности в финансовых средствах, необходимых для проведения работ по строительству, ремонту и содержанию на территориальной сети автодорог, а также приложен проект сметы расходов на дорожное хозяйство (л.д. 44,45, 46).
Согласно таблице потребности в финансировании на ремонт искусственных сооружений в 2010 году, в отношении автодороги Черкесск-Хабез Подъезд к международному центру отдыха «Архыз» в графе «пересекаемое препятствие» указано ручей, в графе «длина» указано 17,2 м, в графе «описание дефектов и планируемых работ» указано грузоподъемность моста и габарит проезда не соответствует требованиям СНиП2.05.03.-84* (мост аварийный), в графе «стоимость в рублях» значится сумма в размере 35000,0 рублей (л.д. 48-50).
Из плана работ Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» по содержанию, проектным работам и реконструкции территориальных автомобильных дорог общего пользования Карачаево-Черкесской Республики в 2010 году за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного начальником Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» должно было быть выделено 88 миллионов 248,2 тысяч рублей (л.д. 51).
Согласно сводному сметному расчету стоимости работ «Мостовой переход через ручей км 16+621 автомобильная дорога Черкесск-Архыз-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» составленному по ценам 2005 года с индексацией по состоянию на 2010 год, общая сметная стоимость со всеми прочими затратами составила 35 миллионов 154,93 тысячи рублей (л.д. 54).
Из проекта сметы расходов на финансирование дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год следует, что размер общей потребности в финансовых средствах на 2010 год составляет - 3873212, 7 тысяч рублей (л.д.55-74).
В письме Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики № 3567/12 от 12 ноября 2010 года Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики указано, что в настоящее время недоремонт территориальной сети автомобильных дорог составляет 700 км, из-за недостаточного финансирования были пропущены межремонтные сроки и более 5 лет не проводились работы по усилению дорожного полотна, поверхностей обработке, укреплению обочин, ремонту водопропускных труб и другие работы. На балансе Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» находятся 1612,85 км автомобильных дорог и 210 мостовых сооружений общей длиной 5635,32 погонных метров, которые обслуживают 8 подрядных организаций находящиеся в каждом районе Карачаево-Черкесской Республики. В целях определения начальной (максимальной) цены при размещении государственных заказов на выполнение работ (услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорого регионального и межмуниципального значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики подготовлен проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «О нормативах финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчетах». Рассмотрев представленный проект, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заключает, что формирование республиканского бюджета ежегодно проходит в условиях недостаточности бюджетных средств даже по социально значимым расходам, установление нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения не представляется возможным. Для сохранения опорной сети дорог и в целях предотвращения в будущем уже не посильных для республиканского бюджета затрат на капитальный ремонт и реконструкцию дорог необходимо проводить планово - предупредительные работы (устройство поверхностной обработки), для чего предусмотреть финансовые средства в республиканском бюджете на данные цели. (л.д. 315).
Из заключения на проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «О нормативах финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчетах» № 1755-10 от 16 июля 2010 года следует, что в связи с тем, что формирование республиканского бюджета ежегодно проходит в условиях недостаточности бюджетных средств даже по социально значимым расходам, установление нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения не представляется возможным. Формирование бюджета на 2011 год, будет производится исходя из основных приоритетных направлений определенных Правительством Российской Федерации (л.д. 316).
Согласно письму Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства № 3723/12 от 17 ноября 2010 года на имя Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики следует, что в целях реализации федеральной целевой программы «Юг России на 2008-2010 годы» в полном объеме, просит предусмотреть в проекте бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год средства в сумме 72000,0 тысяч рублей. Данные средства являются обязательством долевого финансирования по соглашениям между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Федеральным дорожным агентством на реконструкцию автомобильной дороги Архыз-Лунная Поляна-Дукка на км 0 + 000- 14+100 (соглашение № УД 48-35-с от 25 марта 2010 года), первый пусковой комплекс на км 0+000-8+000 запланирован на 2010 год, в случае отсутствия финансирования ввод объекта в эксплуатацию будет сорван. Кроме того, в проект бюджета на 2011 год, необходимо включить погашение кредиторской задолженности за 2009 год в сумме 4394,255 тысяч рублей, за выполненные проектно изыскательные работы, в том числе: разработка проектно-сметной документации по реконструкции автодороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» на км 31+000-38+000- 3266, 625 тысяч рублей; разработка проектно сметной документации на капитальный ремонт автодороги Пятигорск-Карачаевск на км 49+250-68+250-1127,630 тысяч рублей (л.д. 317).
Из письма начальника Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» № 122 от 12 ноября 2010 года на имя Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства следует, что Региональное Государственное Учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» просит предусмотреть в проекте бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год неисполненные обязательства долевого финансирования по соглашениям между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Федеральным дорожным агентством по следующим объектам: реконструкция автодороги Архыз-Лунная Поляна-Дукка на км 0 + 000- 14+100 (соглашение № УД 48-35-с от 25 марта 2010 года). Кроме того, в проект бюджета на 2011 год, необходимо включить погашение кредиторской задолженности за 2009 год в размере 4394, 255 тысяч рублей за выполненные проектно изыскательные работы, в том числе: разработка проектно-сметной документации по реконструкции автодороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» на км 31+000-38+000- 3266, 625 тысяч рублей; разработка проектно сметной документации на капитальный ремонт автодороги Пятигорск-Карачаевск на км 49+250-68+250-1127,630 тысяч рублей (л.д. 319).
Согласно Уставу Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» от 2007 года, данное учреждение создано для осуществления управления автомобильными дорогами общего пользования территориального значения, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, основными и оборотными средствами и финансированием, предназначенным для их нормального функционирования (содержание и ремонт, развитие-реконструкция и строительство) и выполнения функции государственного заказчика от имени Карачаево-Черкесской Республики при размещении республиканских государственных заказов на выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (л.д. 115-128).
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики «Об утверждении Порядка организации финансирования расходов республиканского бюджета, связанных с дорожным хозяйством, находящимся в собственности Карачаево-Черкесской Республики» № 190 от 31 мая 2007 года пунктом 2 определено - Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования (межмуниципального) значения и объектов дорожного хозяйства, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики (л.д. 129).
Из п.1.2. Порядка организации финансирования расходов республиканского бюджета, связанных с дорожных хозяйством, находящимся в собственности Карачаево-Черкесской Республики следует, что Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики возлагает функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования республиканского (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них, их содержание, приобретения техники и прочих работ, необходимых для функционирования дорожного хозяйства республики на Республиканское Государственное Учреждение Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» (л.д. 130-133).
Согласно Постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 48 от 17 февраля 2009 года О внесении изменений в Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 мая 2007 года № 190 «Об утверждении порядка организации финансирования расходов республиканского бюджета, связанных с дорожным хозяйством, находящимся в собственности Карачаево-Черкесской Республики» следует, что в п. 2 вышеуказанного постановления (от 31 мая 2007 года № 190) и далее по всему тексту слова « Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики» заменить словами «Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики» в соответствующих падежах (л.д.134).
Согласно соглашению о передаче бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств от 31 декабря 2009 года заключенному между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерством строительства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Вступившему в силу с 01 января 2010 года. 1. Главный распорядитель передает, а Министерство принимает на себя обязательство по исполнению следующих функций в целях исполнения республиканского бюджета: 1) формирует перечень получателей республиканского бюджета; 2) осуществляет полномочия Главного распорядителя по исполнению бюджета согласно представленному распределению лимитов и бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств; 3) в случаях, предусмотренных ст. 217 БК, наряду с Главным распорядителем, вносит предложения по изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи; 4) доводит предельные объемы финансирования в пределах лимитов бюджетных обязательств согласно расходным расписаниям, представленным Министерством в Управление федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в электронном виде, до получателей средств республиканского бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств республиканского бюджета. 2. Главные распорядители бюджетных средств составляют и представляют в Министерство распределение по подведомственным учреждениям. 3. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. 4. Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. Министерство осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (л.д. 219-220). Вышеназванное соглашение расторгнуто 13 августа 2010 года (л.д. 218).
Из Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 286 от 23 августа 2010 года о распределения части бюджетного кредита следует, что 1. Часть бюджета кредита в сумме 56058, 7 тысяч рублей, поступившего в республиканский бюджет в соответствии с Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики «О предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования ( за исключением автомобильных дорог федерального значения) направить на строительство, реконструкцию, капитальный ремонта, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики средства, указанные в пункте 1 настоящего постановления, направить Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на строительство, реконструкцию, капитальный ремонта, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) согласно приложению, где в перечне объектов капитального строительства, мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и (или) мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), финансируемых за счет средств бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики в 2010 году указано, что из средств бюджетного кредита на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) выделено всего 56058,7 тысяч рублей, из них реконструкция, всего, в том числе по объектам 26058,7 тысяч рублей, на реконструкцию всего, в том числе по объектам: реконструкция подходов к мосту через реку Большой Зеленчук на км 268+203 автомобильной дороги Майкоп - Карачаевск 9958,7 тысяч рублей; реконструкция автомобильной дороги Усть-Джегута - Кисловодск на км 16+000 км 24+000; км 27+000 - км 31+000 - 16100,0 тысяч рублей. На капитальный ремонт моста через реку Кубань на км 6+339 соединительной автомобильной дороги Лермонтов на км 6 + 339 соединительной автомобильной дороги Лермонтов - Черкесск - Невинномысск - Домбай 30000,0 тысяч рублей (л.д. 236 - 238).
Из соглашения о предоставлении в 2009 году в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) по разделу «Межбюджетные трансферты» № 48/35-С-2 от 17 июля 2009 года следует, что Федеральное дорожное агентство «Агентство» и Правительство Карачаево-Черкесской Республики (Администрация) заключили соглашение, о том, что Агентство направляет субсидии в размере 55344000 рублей в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в пределах доведенных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств (п.1.3). Получателем средств федерального бюджета является Министерство строительства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (п.1.4.). Администрация обеспечивает направление из средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на финансирование работ по объектам, включенным в Перечень, в размере 6963700 рублей в соответствии с графиком перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации (1.5.) (л.д. 239-244).
Так в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Так согласно Уставу Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» от 2007 года, данное учреждение создано для осуществления управления автомобильными дорогами общего пользования территориального значения, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, основными и оборотными средствами и финансированием, предназначенным для их нормального функционирования (содержание и ремонт, развитие-реконструкция и строительство) и выполнения функции государственного заказчика от имени Карачаево-Черкесской Республики при размещении республиканских государственных заказов на выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (л.д. 115-126, 121), в судебном заседании представитель Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» подтвердил, что данный участок дороги, где расположен аварийный мост в ауле Малый-Зеленчук через ручей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез подъезд к международному центру отдыха «Архыз» состоит у них на балансе, относится к автомобильным дорогам общего пользования территориального значения, более того в судебном заседании сторонами не оспаривался тот факт, что мост в ауле Малый-Зеленчук через ручей на км 16+621 автомобильной дороги Черкесск-Хабез подъезд к международному центру отдыха «Архыз», согласно заключениям (л.д. 4-5, 6-16) находятся в аварийном состоянии.
Доводы представителя ответчика - Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» о том, что они не бездействовали, неоднократно обращались с письмами в разные инстанции (л.д. 30, 42,43, 44, 45, 46, 48-50, 51, 54, 55-74, 315, 316, 317, 319), суд считает не состоятельными, поскольку из всех выше перечисленных обращений по существу были направлены лишь 3 письма (л.д. 46-50, 317, 319), из которых два письма были направлены уже после обращения прокурора в суд (л.д. 317,319).
Согласно контракту (л.д. 23-26) Региональное Государственное Учреждение Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» дало техническое заданиеКарачаево-Черкесскому Республиканскому Государственному унитарному предприятию Хабезскому ДРСУ на выполнение работ по содержанию дорог территориального значения согласно выданных предписаний.
Представителем Регионального Государственного Учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» в судебном заседании было подтверждено, что все требования изложенные в предписании, Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием Хабезским ДРСУ было выполнено в полном объеме.
Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении исковых требований Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики - удовлетворить.
Признать бездействие Регионального государственного учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» - незаконными.
Обязать Регионального государственного учреждения Карачаево-Черкесского Республиканского Управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в целях обеспечения безопасности дорожного движения провести работы по реконструкции моста через ручей в ауле Малый-Зеленчук на 16+621км автомобильной дороги Черкесск-Хабез-подъезд к международному центру отдыха «Архыз» в срок до 01 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской республики в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательно форме, то есть с 21 декабря 2010 года.Судья Хабезского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики А.Э. Адзинова
Мотивированное решение изготовлено
в окончательной форме 21 декабря 2010 года