П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 03 августа 2011 года а. Хабез Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: судьи Туаршева А.Р., при секретаре судебного заседания Хутовой Д.Ф., с участием Государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Даурова Ю.М., действующего на основании удостоверения, серии ГПН № 53834 от 05 ноября 2009 года, представителя юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» - Матакаевой А.О., действующей на основании распоряжения главы Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 05 мая 2011 года за № 86-р, рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» (здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» а. <адрес>»), (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридический лиц, серии № № от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: В Хабезский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности, согласно которому 25 июля 2011 года в 15 часов 30 минут государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору была проведена плановая проверка противопожарного состояния Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» а<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартными нормами и правилами пожарной безопасности: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. 14 таб. 1 п. 9 НПБ 110-03); здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре со световыми оповещателями «Выход» (п. 16 ППБ 01-03); деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03, н. 36); используется временная электропроводка, которая выполнена на скрутках изолированных изоляционной лентой без использования металлических соединительных (ответвительных) коробок и без применения сварки, прессовки или применением сжимов, соответствующих материалу сечения и количества жил (п. 57 ППБ 01-03); эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (ППБ 01-03, п. 60); здание не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения (гидрантами) в количестве не менее двух, расположенных на расстоянии более 200 м (ППБ 01-03, п. 3, СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети сооружения», п.п. 2.13, 8.16). Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>», непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, его дальнейшее распространение по элементам конструкций зданий, на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей и находящихся в нем материальных ценностей, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № 99 от 25 июля 2011 года. Представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» - Матакаева А.О. в судебном заседании пояснила, что действительно в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» не оснащено и не оборудовано системой пожарной сигнализации, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения в области пожарной безопасности соответствует действительности. Однако в бюджете Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» отсутствуют средства на данные расходы. При выделении средств на данные расходы нарушения будут устранены. Представитель отделения надзорной деятельности по Хабезскому и Абазинскому районам Дауров Ю.М.в судебном заседании просил приостановить деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» (здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>), расположенного по адресу: <адрес> на срок - не менее 7 суток в связи с тем, что установленные нарушения требований пожарной безопасности в срок ранее 7 суток устранить не возможно, в том числе и в связи с нехваткой средств. Указанные нарушения делают невозможной деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» (здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>»), так как создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Выслушав государственного инспектора по Хабезского и Абазинского районов пожарного надзора, представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Из представленного материала судом усматривается, что своими действиямиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» <адрес>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи что подтверждается: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 99 от 25 июля 2011 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 123 от 19 июля 2011 года, актом проверки органом государственного контроля № 108 от 25 июля 2011 года. Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5 при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт выявления нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, допущенных Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Тополек» <адрес> полностью нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, подтверждается пояснениями государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Даурова Ю.М., пояснениями представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, подвергать сомнению объяснения указанных лиц у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу. В качестве обстоятельства, смягчающего наказание правонарушителя, суд признает отсутствие соответствующего финансирования на проведение ремонтных работ, исключающее возможность обеспечения требований пожарной безопасности. Обстоятельством, отягчающим наказание правонарушителя, суд признает повторное совершение аналогичного правонарушения. Суд находит, что указанные нарушения, допущенные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Тополек» <адрес>», влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара в начальной стадии, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Кроме того, при назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения требований пожарной безопасности, они считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака - наступления общественно опасного последствия в виде возникшего пожара или причинения легкого вреда здоровью человека. Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечения нарушений требований пожарной безопасности, суд считает необходимым применить в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>», административное взыскание в виде приостановления деятельности здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> Руководствуясь ст. ст. 20.4 ч.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Приостановить деятельность юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>» (здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополек» <адрес>»), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> сроком - на 7 (семь) суток. Исполнение настоящего постановления поручить Хабезскому районному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.