Постановление по делу № 5-27/2011 от 29 июля 2011 года



                                                 Дело № 5-27/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 июля 2011 года                                                                                       а. Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

судьи Туаршева А.Р.,

при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М.,

с участием Государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору ФИО3, действующего на основании удостоверения, серии ГПН № 082061 от 12 октября 2010 года,

представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако» ФИО1, действующего на основании распоряжения №249-р от 28 августа 2009 года,

       рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридический лиц, серии 09 от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес> о совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            

УСТАНОВИЛ:

    В Хабезский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности, согласно которому 11 июля 2011 года в 10 часов 30 минут государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору была проведена плановая проверка противопожарного состояния Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», расположенного по адресу: <адрес>В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартными нормами и правилами пожарной безопасности а именно: здание второго учебного корпуса (здание старой школы) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.п. 3 и 98 ППБ 01-03, п.14 табл.1, п.9 НПБ 110-03); здание второго учебного корпуса (здание старой школы) не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (п.п.3,16,98,102 ППБ 01-03, 5.1 табл.2, п.5 НПБ 104-03); деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36). Кроме того, допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: во втором учебном корпусе (здание старой школы) используется временная электропроводка без двойной изоляции, места соединения которой выполнены методом скруток (п.2.1.71 ПУЭ); у хода в здание второго учебного корпуса (здание старой школы) используется электролампа без защитного плафона, предусмотренного конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03); в помещении

кабинета труда здания второго учебного корпуса (здание старой школы) электросветильник эксплуатируется без защитного плафона, предусмотренного конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03). Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны МОУ «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания школы и находящимся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Более того, школа не обеспечена запасом воды для целей наружного пожаротушения (СНиП 2.04.02-84); в здании второго учебного корпуса ( в здании старой школы) первичные средства пожаротушения (п.108 ППБ 01-03); на окнах кабинета информатики и бухгалтерии установлены глухие металлические решетки (п.40 ППБ 01-03); стены на путях эвакуации окрашены горючей краской (п.53 ППБ 01-03); на дверях чердачного помещения отсутствует информация о месте хранения ключей (п.44 ППБ 01-03). Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны МОУ «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения, распространения и развития пожара и гибели людей, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № 80 от 11 июля 2011 года.

Представитель Муниципального общеобразовательного учреждения ««Средняя общеобразовательная школа а. Жако» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что действительно не оснащено и не оборудовано системой пожарной сигнализацией, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения в области пожарной безопасности, соответствуют действительности, частично они устранены. Однако в бюджете школы не имеется средств на данные расходы. При выделении средств на данные расходы нарушения будут устранены.

        Представитель отделения надзорной деятельности по Хабезскому и Абазинскому районам ФИО3в судебном заседании просил приостановить деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», расположенного по адресу: <адрес> на срок - не менее 10 суток в связи с тем, что установленные нарушения требований пожарной безопасности в срок ранее 10 суток устранить не возможно, в том числе и в связи с нехваткой средств. Указанные нарушения делают невозможной деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения ««Средняя общеобразовательная школа а. Жако», так как создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Выслушав государственного инспектора по Хабезского и Абазинского районов пожарного надзора, представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Из представленного материала судом усматривается, что своими действиямиМуниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи что подтверждается: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 80 от 11 июля 2011 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 103 от 04 июля 2011 года, актом проверки органом государственного контроля № 88 от 11 июля 2011 года.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5 при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт выявления нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, допущенных Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», полностью нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, подтверждается пояснениями государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору ФИО3, подвергать сомнению объяснения указанного лица у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу.

       В качестве обстоятельства, смягчающего наказание правонарушителя, суд признает отсутствие соответствующего финансирования на проведение ремонтных работ, исключающее возможность обеспечения требований пожарной безопасности.

       Обстоятельством, отягчающим наказание правонарушителя, суд признает повторное совершение аналогичного правонарушения.

Суд находит, что указанные нарушения, допущенные Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара в начальной стадии, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Кроме того, при назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения требований пожарной безопасности, они считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака - наступления общественно опасного последствия в виде возникшего пожара или причинения легкого вреда здоровью человека.

       Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечения нарушений требований пожарной безопасности, суд считает необходимым применить в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», административное взыскание в виде приостановления деятельности здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», расположенного по адресу: <адрес>

       Руководствуясь ст. ст. 20.4 ч.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность юридического лица - Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Жако», расположенного по адресу: <адрес> сроком - на 10 (десять) суток.

Исполнение настоящего постановления поручить Хабезскому районному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.

                                                                    

                                                          

Судья                                                                                                       А.Р. Туаршев