Постановление по делу № 5-32/2012 от 15 августа 2012 года



Дело №5-32/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                                                                            

аул Хабез                                          15 августа 2012 года

         Судья Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Чимова З.В.,

при секретаре судебного заседания Дармиловой С.Р.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, а. <адрес>, <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            

УСТАНОВИЛ:

     В Хабезский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности, согласно которому 26 июля 2012 года в 12 часов 00 минут государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору на основании распоряжения №154 от 16 июля 2012 года, была проведена плановая проверка противопожарного состояния территорий, зданий и сооружений муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», принадлежащего юридическому лицу муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, а. <адрес>, <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартными нормами и правилами: ППР в РФ; НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены приказом МЧС РФ №315 от 18 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4836). НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены приказом МЧС РФ №323 от 20 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4837). СНиП 2.08.02-89 Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения», (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 года №78). ПУЭ- 2000 Правила устройства электроустановок, а именно: здание старого учебного корпуса, не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п.14 табл.1, п.9 НПБ 110-03); здание старого корпуса, не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (п.5.1 табл.2, п.5 НПБ 104-03); деревянные конструкции чердачного помещения, не обработаны огнезащитным составом (п.21 ППР в РФ). Вышеуказанные нарушения, влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей. Кроме того, допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: в здании старого учебного корпуса, используется временная электропроводка без двойной изоляции, места соединения которой выполнены методом скруток (п.2.1.71 ПУЭ); в здании старого учебного корпуса эксплуатируются электросветильники без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией светильника (п.42 ППР в РФ). Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны МКОУ «СОШ а. <адрес>», непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей и находящемся в нем материальным ценностям. Более того, школа не обеспечена запасом воды для целей наружного пожаротушения (СНиП 2.04.02-84); в здании старого учебного корпуса, отсутствуют огнетушители (п.21 ППР в РФ). Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны МКОУ «СОШ а. <адрес>», непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения, распространения и развития пожара и гибели людей, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № 106 от 26 июля 2012 года.

Представитель муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>» извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

Представитель отделения надзорной деятельности по Хабезскому и Абазинскому районам по пожарному надзору извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

26 июля 2012 года в отношении юридического лица МКОУ «СОШ а. <адрес>», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1. КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из представленного материала судом усматривается, что своими действиямимуниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи что подтверждается: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 106 от 26 июля 2012 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 154 от 16 июля 2012 года; копией постановления от 09.08.2011 года; актом проверки органом государственного контроля № 146 от 26 июля 2012 года.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5 при рассмотрении дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт выявления нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, допущенных муниципальным казенным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», полностью нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.

     Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об АП, смягчающих административную ответственность юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, судом не установлено.

Обстоятельством в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, отягчающим наказание юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, судьей признается повторное совершение им административного правонарушения после привлечения его к административной ответственности, за однородное правонарушение, за совершение которого юридическое лицо, в отношении которого ведется административное производство, подвергался административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 Кодекса РФ об АП, годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Суд находит, что указанные нарушения, допущенные Муниципальным казенным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара в начальной стадии, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Кроме того, при назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения требований пожарной безопасности, они считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака - наступления общественно опасного последствия в виде возникшего пожара или причинения легкого вреда здоровью человека.

        Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечения нарушений требований пожарной безопасности, суд считает необходимым применить в отношении юридического лица - Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Бесленей», административное взыскание в виде приостановления деятельности здания Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, а. <адрес>, <адрес>.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об АП, административной ответственности подлежит юридическое лицо, в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

        Руководствуясь ст. ст. 20.4 ч.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность юридического лица - Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <адрес>», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, а. <адрес>, <адрес>, сроком - на 7 (семь) суток.

Исполнение настоящего постановления поручить Хабезскому районному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике.

     Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.              

                                             

Судья Хабезского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики                           З.В. Чимова